Папки-передвижки

Музыкально-дидактические игры

Наталья Осадченко
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Три цветка»

Цель: учить определять характер музыки.

Используемый материал: три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - спящее, плачущее или веселое, изображающих три типа характера музыки : доброе, ласковое; грустное, жалобное, веселое, радостное, плясовое. На каждого ребенка – один цветок, отражающий характер музыки.

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Ход игры:

1 вариант. Музыкальный руководитель исполняет произведение. Вызванный ребенок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребенок говорит его название и имя композитора.

2 вариант. Перед каждым ребенком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение, и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

«Три медведя»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: плоские фигурки из картона, раскрашенные в русском стиле – Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишутки. У детей карточки с изображением трех медведей и кружочки.

Ход игры:

Муз. рук. : Вы помните, ребята, сказку «Три медведя». В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (дети отвечают). Послушайте, кто первый пришел в избушку? (Выстукивается ритмический рисунок на инструменте, на одном или двух звуках, а дети называют, кто пришел).

Муз. рук. : (выводит фигуры). Как мишка идет? медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? А теперь найдите, куда положить фишку. (Дети кладут кружочки на соответствующее изображение).

«Сладкий колпачок»

Цель: учить определять характер музыки, развивать чувство ритма.

Используемый материал: колпачки разных цветов по количеству музыкальных номеров и еще один – для конфет, карточки с заданием (спеть знакомую песню, исполнить танец, хоровод, прочитать стихи). На карточках – рисунки по сюжету произведения или текст, который читает взрослый. Конфеты – на каждого ребенка.

Ход игры:

Дети сидят полукругом. По всему залу расставлены колпачки. Приходит грустный Петрушка (взрослый или кукла би-ба-бо). Он приготовил детям сладкое угощение, положил под колпачок, а под какой забыл. Надо этот колпачок обязательно найти! Музыкальный руководитель предлагает Петрушке подойти к любому колпачку (кроме того, где лежит сюрприз, и дети выполняют задание, найденное под ним. Под последним колпачком – угощение. Колпачок с угощением может находиться не только в поле зрения детей, но и быть где-то спрятан. Эту игру можно проводить в дни после праздничных утренников, используя музыкальные номера этих утренников.

«День рождения»

Цель: учить детей определять характер музыки.

Используемый материал: мягкие небольшие игрушки: заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и т. д. Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки-подарки для Зайчика.

Ход игры:

Муз. рук. : Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (зайчик хлопочет по хозяйству, ставя на стол игрушечную посуду). Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто-то идет! я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь, кто же первый идет?

Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети высказывают свое мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.

После этого появляется игрушка-«гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры музыкальный руководитель спрашивает детей, что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец.

Музыкальные произведения : «Тяф-тяф» В. Герчик, «Что ты хочешь, кошечка» Г. Зингер, «Мишка» Т. Бырченко, «Конь» Е. Тиличеева, «Воробей» В. Герчик, «Цыплята» А. Филиппенко.

«Удивительный светофор»

Цель: учить детей определять характер музыки.

Используемый материал: фланелеграф, большой светофор. Карточки на каждого ребенка с изображением светофора и три фишки. Внутри кружочков-фонарей на светофорах дети, выполняющие три действия: спят, маршируют, пляшут.

Ход игры:

Муз. рук. : (показывает большой светофор).

«Вот горит светофор.

С ним, дружок мой, ты не спорь!

Что покажет он – узнай,

А захочешь – выполняй!»

Дети сидят за столами. Перед ними карточки и фишки. Музыкальный руководитель исполняет произведение, дети закрывают фишкой соответствующий кружок на светофоре. Затем вызванный ребенок показывает нужное изображение на большом светофоре и имитирует действие. Дети называют произведение, определяют характер музыки.

Под музыкальные произведения, условно относящиеся к зеленому сигналу светофора, дети могут передвигаться в пространстве, проявляя свое творчество в движении.

Игру можно проводить на музыкальном занятии или в свободное время.

«Вот так, зайцы!»

Цель: закреплять знания о характере музыки.

Используемый материал: игровое поле, изображающее лесную поляну. Деревья стоят на поляне на подставочках. Их можно поворачивать другой стороной, где изображен заяц, спящий или пляшущий.

Ход игры:

Муз. рук. : Как хорошо летом в лесу на поляне! Светит ласковое солнышко, летают бабочки, мотыльки! Прибежали любопытные зайцы и по одному спрятались за деревьями и кустами. Вот хитрецы! Что же они там делают? Сейчас узнаем!

Педагог играет музыку, дети определяют характер музыки. Вызванный ребенок заходит за деревья и поворачивает те, где нарисовано соответствующее характеру музыки изображение зайца. Все видят, что делают зайцы: спят или пляшут.

Задание можно менять: вызванный ребенок по одному поворачивает деревья и кусты, соответственно этому педагог исполняет музыку. Дети определяют, правильно ли она подобрана. Педагог может «ошибаться».

«Музыкальное окошко»

Цель: учить определять высоту звучания голоса и узнавать музыкальный инструмент.

Используемый материал: домик из настольного театра, фигурки животных. Четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На карточках слева – изображение животного, справа – пустое поле, куда ребенок кладет фишку. Комплект для каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : «На окне сидела кошка,

И мяукала немножко.

А потом прыг на дорожку,

И не стало в доме кошки.

Ну, а кто остался дома

И стучит сейчас в окошко?»

Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек и с помощью звукоподражания «озвучивает» своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывает персонаж. Все кладут фишки на соответствующую карточку.

Дальше окошко закрывается и игра продолжается.

Игру можно варьировать: животные – мама-птичка, птенчик; мама-кошка, котенок и т. д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.

Дети также могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных инструментов : мишка – бубен, заяц – металлофон, петушок – дудочка, мышка – колокольчик и т. д.

«Солнышко»

Цель: учить детей определять высоту звуков, расположение нот на нотном стане.

Используемый материал: фланелеграф, изображающий поляну с нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа – 8 шт. Размер солнышка соотносится с нотным станом. Карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : Жило-было солнышко. Встало утром рано, потянулось и запело свою песенку.

«Я, солнышко лучистое,

Очень-очень чистое!

Люблю я умываться

И в лужицах купаться».

Говорком: «Мои детки засмеялись,

По линейкам разбежались.

Помогите их собрать

И по имени назвать».

Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку, вот оно на первой линейке, а зовут его «ми».

Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все припевают ее. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек может быть различным, в зависимости от поставленных задач.

«Веселые подружки»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: плоские фигурки из картона, разрисованные в русском стиле. Можно использовать варианты: все куклы одной величины, но раскрашены по-разному, или куклы разного размера (по типу матрешек) в одежде с различными узорами и т. д. деревянные ложки по две на каждого ребенка.

Ход игры:

Фигурки стоят на столе, одна за другой в колонне. Дети сидят полукругом или в шахматном порядке, лицом к столу. Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

Муз. рук. : Познакомьтесь, ребята, к нам в гости пришли веселые подружки: Дашенька, Глашенька, Сашенька, Иринушка, Маринушка. (Выставляет их в одну шеренгу). Они очень любят плясать и хотят вас научить. Вот так умеет Дашенька!

Музыкальный руководитель берет матрешку и выстукивает деревянной подставкой-катушкой ритмический рисунок. Дети повторяют ритм деревянными ложками. Можно дать детям в руки кубики, палочки, просто отхлопать ритм в ладоши или протопать ногами. Фигурки могут быть разной величины (от маленькой до большой, в этом случае ритмы даются по сложности (от легкого до более сложного). Ритмы также можно демонстрировать детям, исполняя их на фортепиано.

«Веселые гудки»

Цель: развивать у детей чувство ритма.

Используемый материал: фланелеграф, рисунки паровоза и парохода, к ним с обратной стороны наклеена бархатная бумага, которая при наложении держится на фланелеграфе. Карточки (30х9 см) и по три полоски из картона: широкие (3х6 см) – долгий звук, узкие (1,5х6 см) – короткий. Один комплект готовиться на каждого ребенка.

Ход игры:

Муз. рук. : Смотрите, ребята, какой красивый пароход плывет по морю. Он хочет нас поприветствовать своим веселым гудком. (Прикрепляет пароход на фланелеграф). Вот так! (Изображает на фортепиано ритмический рисунок).

Дети отхлопывают ритм и выкладывают его полосками у себя на карточках.

Аналогично игра проводится и с паровозом.

«Музыкальная поляна»

Цель: закрепить знания о длительности звуков, учить составлять простые попевки.

Используемый материал: фланелеграф, игровое поле (в верхнем углу прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигура девочки, три больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.

Ход игры:

Муз. рук. : Как весело летом! Мы бегали по мягкой траве, загорали, купались и прибежали на поляну. А там девочка Танечка собрала цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.

«Василек, василек,

Мой любимый цветок».

Вызванный ребенок выкладывает цветочками попевку.

Все дети отхлопывают ее ладошками и пропевают. Можно сделать на всех детей карточку и большие и маленький цветочки, чтобы в игре участвовал каждый ребенок.

___

«Цветик – семицветик»

Цель: развивать у детей память и музыкальный слух.

Используемый материал: большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам прослушиваемых произведений по разделу программы «Слушание музыки».

Ход игры:

Дети сидят полукругом. Приходит воспитатель и приносит необыкновенный музыкальный цветок. Вызванный ребенок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его обратной стороной и видит рисунок по сюжету музыкального произведения. Если это произведение известно ему, то ребенок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель проигрывает или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера и темпа музыки данного произведения, его жанра.

Если игра проводится на занятии, то достаточно использовать 2-3 лепестка, а если в свободное время, то все лепестки.

Музыкальные произведения : «Кавалерийская» Д. Кабалевский, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Новая кукла» П. Чайковский, «Болезнь куклы» п. Чайковский, «Апрель» П. Чайковский, «Шествие гномов» Э. Григ, «Дед Мороз» Р. Шуман.

«Домик – крошечка»

Цель: закреплять знания детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

Используемый материал: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек, фигурки зверей (заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка).

Ход игры:

Муз. рук. : «Стоит в поле теремок, теремок.

Как красив он и высок, да высок.

По ступенькам мы идем, все идем.

Свою песенку поем, да поем.

Приходите в теремок, в теремок,

Будем печь большой пирог, да пирог».

С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берет себе любую фигурку зверюшки.

Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «по ступенькам я иду…», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный захожу!», придумывая свой мотив, - и «заходит» в дом.

Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение вниз, в обратном порядке.

Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду…», затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

«Веселый паровозик»

Цель: Закрепить знания о длительности звуков.

Используемый материал: паровоз с вагончиками, в каждом окошке изображен ребенок. Окна прорезаны по контуру справа, слева, внизу и по верхнему сгибу отгибаются вверх. Открывается изображение ноты по длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая).

Ход игры:

Муз. рук. : «Вот смотрите – паровоз, он вагончики повез.

Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный».

Поет попевку: «Паровоз гудит, поет.

Ноты он гулять везет».

1 вариант. Вызванный ребенок открывает любое окошко, показывает ноту, называет ее и пропевает. Все дети повторяют задание.

2 вариант. Все дети поют попевку, называя имя ребенка, который будет выполнять задание.

«Ноту Катенька везет,

Свою песенку поет».

Названый ребенок открывает выбранное им окошко, определяет и называет ноту по длительности. Все отхлопывают и пропевают на слоги «ля» длительность ноты.

___

«Сладкое дерево»

Цель: закреплять знания о длительности звуков.

Используемый материал: игровое поле с изображением дерева, к его веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых изображены ноты различной длительности; металлофон, карточки, полоски – широкие, узкие, короткие.

Ход игры:

Муз. рук. : «На большой зеленой ветке –

Музыкальные конфетки.

Как конфетку повернешь –

Звук чудесный пропоешь».

Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты, затем все пропевают её на слоги «ля».

«Посмотрите, наши детки, -

Это сладкие конфетки».

Дети отхлопывают ритмический рисунок попевки, отстукивают на металлофоне и выкладывают его полосками на карточках.

___

«Глашенька учит танцевать»

Цель: развивать чувство ритма.

Используемый материал: большая куколка, разрисованная в русском стиле, одна рука двигается в стороны с кубиком в руках, который стучит по краю сарафана.

Ход игры:

(звучит русская народная мелодия «Ах, ты береза»)

Муз. рук. : Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Глашенькой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она похлопает, так вы и повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, ногами. Можно взять в руки ложки, кубики, палочки, бубен. Если разделить детей по подгруппам и дать разные предметы, то получится оркестр.

«Музыкальный секрет»

Цель: закреплять определение жанров (танец, песня, марш) и характер музыкальных произведений.

Используемый материал: игровое поле с изображением местности, «камни», прикрепленные на липучке у которых с обратной стороны написано задание, колокольчик.

Ход игры:

Музыкальный руководитель рассказывает детям об интересном путешествии, которое сегодня им предстоит совершить. Только нужно взять с собой волшебный колокольчик. Он будет указывать путь. Музыкальный руководитель переносит колокольчик по тропинке и над определенном «камне» он звенит. Сняв и перевернув «камень», музыкальный руководитель читает задание и исполняет его. Дети определяют жанр, характер, название произведения и имя композитора. Затем в конце пути колокольчик находит корзинку с угощением, открытками или небольшими сувенирами, спрятанную в помещении зала.

Эта игра проводится в свободное от занятий время.

«Поможем Дюймовочке»

Цель: закреплять пройденный музыкальный материал.

Используемый материал: цветок (бумажный объемный, лепестки разрезаны и соединены наверху. Внутри находится маленькая куколка – Дюймовочка. Небольшие бумажные цветочки с изображением эльфа с крылышками, а на обратной стороне написано задание.

Ход игры:

(звучит «Утро» Э. Грига)

Муз. рук. : Вы помните, ребята, чудесную сказку про Дюймовочку? (ответы детей) Посмотрите, какой перед вами красивый цветок! Может быть, мы найдем её там, внутри? (раскрывается лепесток и вынимается куколка). Вот и она! (сажается между цветами, которые лежат врассыпную на столе). Помните, в сказке Дюймовочка мечтала о стране эльфов? Мы поможем ей попасть туда, если выполним все музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Переворачивая каждый цветок, детям предлагают исполнить знакомый танец, песню или оркестровое произведение, стих. В конце игры Дюймовочка оказывается среди эльфов и выбирает себе принца. Эту игру хорошо проводить после утренников, в свободное время. В задания включаются произведения прошедшего утренника.

Можно включить в задание определение характера музыки незнакомых произведений. Дети могут рассказать о своих чувствах и фантазиях, возникающих при прослушивании произведения.

«Музыкальные птенчики»

Цель: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Используемый материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. ; набор шапочек для «птичек».

Ход игры:

Муз. рук. : Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети: «Мы птенчики веселые, умеем мы летать.

И с веточки на веточку нам весело порхать».

___

1 вариант. (для детей младшего возраста). Ребенок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поет низким голосом:

«А мамочка волнуется: лети-ка, птенчик, вниз!

Спою я колыбельную, и ты уснешь, малыш!»

Дети изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и поют высоким голосом:

«Не хочу к тебе лететь,

Буду здесь я песни петь!»

«Музыкальные птенчики»

Цель: закреплять знания о высоте звука (высокий и низкий, развитие детского творчества.

Используемый материал: картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. ; набор шапочек для «птичек».

Ход игры:

Муз. рук. : Наступила весна, вернулись из теплых краев птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.

Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.

Дети: «Мы птенчики веселые, умеем мы летать.

И с веточки на веточку нам весело порхать».

___

2 вариант. (для детей старшего возраста).Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети птенчики поют свою песенку и раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя их по именам: птичка Ре, птичка Си и т. д.

Затем свою песенку поет мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей. Каждый птенчик поочередно пропевает свой звук, слетает с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают имена (названия нот

) птенчиков и возвращают их на веточки.

«Воздушные шары»

Цель: закреплять знания о длительности звуков.

Используемый материал: игровое панно с изображением мишки, который держит в лапах ниточки с воздушными шарами. Шары двух типов: большие и маленькие, по числу ниточек, карточки.

Ход игры:

Муз. рук. : «Медвежонку в магазине,

Много шариков купили –

Разноцветных разных ярких.

Был он очень рад подарку,

Все на шарики смотрел,

Даже песенку запел.

(поет попевку) «Мишка шарики купил,

С ними весело ходил. Вот!»

Дети повторяют попевку, отхлопывают ритм, определяют количество долгих и коротких звуков и выкладывают ритмический рисунок.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

1 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

Дети: «Нотка спряталась у нас,

Мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем.

Сколько длится – назовем».

Дети поочередно выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты (целая, половинная, четвертная, восьмая, затем возвращает зонтик на стол.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

2 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

(поет попевку) «Нотка спряталась у нас,

Мы найдем ее сейчас.

Быстро зонтик повернем.

Сколько длится – назовем».

Дети отхлопывают ритмический рисунок ладонями, а затем проигрывают его на металлофоне.

___

«Зонтик»

Цель: закрепить знание о высоте звука и его длительность, расположение нот на нотоносце.

Используемый материал: нотный стан, большие и маленькие кружочки с изображением раскрытых зонтиков; на больших кружочках изображение ноты с длительностями, карточки с изображением нотного стана, металлофон.

Ход игры:

3 вариант.

Муз. рук. : «Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.

Посидим и отдохнем и у зонтика споем.

Нотку-зонтик ты возьми, сколько длится, назови».

(поет) «А теперь всем покажи,

На линейку положи.

И узнаем мы тотчас,

Что за нота здесь сейчас».

Дети поочередно выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет один маленький зонтик и кладет на любую линейку нотного стана, затем называет ноту, а дети выкладывают ее на своих карточках.

___

Публикации по теме:

Играем в музыкально-дидактические игры дома Статья предназначена для родителей и воспитателей детей дошкольного возраста, где есть перечень музыкально-дидактических игр, методические.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Игра №1: Музыкальные узоры Музыкальная игра, развивающая музыкальное воображение и чувство ритма. Цель игры: дать детям представление о.

Музыкально-дидактические игры МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Музыкальное воспитание в детском саду не ставит целью дать детям раннюю профессиональную подготовку. Цель.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дорогие коллеги! Значение музыкально-дидактических игр велико. Ведь основная деятельность в дошкольном возрасте - это игра. Мы обучаем детей,.

«Музыкально-дидактические игры» — консультация для педагогов Татьяна Кузнецова, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ № 40 «Солнышко» Музыкально-дидактические игры Консультация для педагогов Одной.

Музыкально-дидактические игры. Консультация для воспитателей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №111 «Музыкально-дидактические игры как средство.

Музыкально-дидактические игры народов Дагестана ПАЛОЧКА – СТУКАЛОЧКА. Музыкальная подвижная игра. Играющие образуют круг из 10-15 чел. В руках у каждого маленькие палочки длиной 10 см.

Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры Методическая разработка по теме: «Развитие детского песенного творчества через музыкально-дидактические игры» Выполнила: Музыкальный.

Семинар-практикум с родителями «Музыкально-дидактические игры» Семинар-практикум для родителей «Музыкально-дидактические игры в развитии ребенка» Тема: «Музыкально – дидактические игры в развитии ребёнка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 7 июля 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Осадченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД