Папки-передвижки

Примеры кейс-технологий. Старшая группа

Альфира Евграфова
Примеры кейс-технологий. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс- прогнозирование

Направлена -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию.

-умение строить логические и обоснованные прогнозы.

-умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности.

-развитие крического мышления.

Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация Мальчики очень любят играть роботами-транформерами и каждый раз приносит разных в группу. И часто говорят о том, что вот было бы здорово, если бы на нашей земле было много роботов и они жили среди нас.

Публикация «Примеры кейс-технологий, Старшая группа» размещена в разделах

Момент проблемного включения детей Ребята, представьте себе, если желание мальчиков сбудется. Сможем ли мы жить дружно с роботами?

Комментарии Педагог рассказывает так, чтобы дети могли задуматься и о том, что это будет здорово, но одновременно плохо, ведь роботы очень огромны и могут выйти из строя их программа и могут возникнуть опасные ситуации.

Кейс –неоднозначная ситуация

Направлена -проявление способности видеть ситуацию с разных сторон, умение сопереживать.

-способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.

Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация Обитатели птичьего двора из сказки Г. Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил и ему от этого было очень грустно и одиноко.

Момент проблемного включения детей Правильно ли вели себя птицы? Как

поступил бы ты?

Комментарии Подвести к пониманию глубинного характера проблемы, важно не только посочувствовать, но и разобраться в том, как этого можно было избежать.

Кейс –проблемная ситуация

Направлена -умение видеть проблему и решать ее.

-способность формулировать проблему.

-умение анализировать, строить гипотезы, предполагать.

-способность коллективно решать сложные задачи.

Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.

Момент проблемного включения детей Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?

Комментарии Подвести к тому, что надо сначала знать дорогу, а для этого нужно было попросить папу показать ему дорогу, чтобы возникла такая проблема.

Кейс – диспут

Направлена -умение детей аргументированно отстаивать свое мнение.

-способность вести конструктивный диалог.

-умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.

Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все напали на Петю и стали его обвинять, что из за него у них теперь не будет похода.

Момент проблемного включения детей Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Прокурор и адвокат». Задача детей разбиться на пары. Участники каждой пары берут нас себя роль прокурора и адвоката. Цель – привести как можно больше аргументов в защиту.

Например : «Я обвиняю Петю, за то что он такой безответственный…», и «Я, встаю на защиту Пети, потому как он это сделал не специально, а просто все забывает.».

Комментарии Основная задача воспитателя сформировать у детей компетенцию живого аргументированного спора.

Кейс –– с добавлением проблемной ситуации

Направлена -умение детей аргументированно отстаивать свое мнение.

-предлагать разные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор.

-способность конструктивно вести диалог.

-способность выбирать наиболее актуальные решения.

Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста

Ситуация В детском саду дети стали собираться на прогулку и в шкафу ребенок не обнаружил шапку.

Момент проблемного включения детей Что дальше делать, ведь без шапки на улицу не пойдешь?

Комментарии

Задача воспитателя, чтобы дети предложили более двух решений.

-Поискать шапку. Не нашли шапку.

-Надеть капюшон. Нет капюшона.

-Найти того, кто спрятал шапку. Никто не признается.

-Надеть вместо шапки на голову платок. Где взять платок?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа) Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт,.

Кейс-технологии в ДОУ Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций. Под ситуацией (кейсом) понимается описание.

Кейс-технология в ДОО Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр»Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Роспись стен в детском саду. Примеры оформленияРоспись стен в детском саду. Примеры оформления Как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности я прекрасно понимаю, что одним из важнейших факторов развития личности.

Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. К особенностям.

Презентация «Реши примеры и раскрась ежика» Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке.

Примеры дидактических игр Игры с предметами «Что это такое?» Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы. Материал: природный - песок, камни,.

Примеры фрагментов уроков начальной школы в соответствии с закономерностями и принципами обучения .

Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОУ Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОУ. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Примеры кейс-технологий. Старшая группа
Опубликовано: 9 июня 2018 в 12:12
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примеры кейс-технологий. Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Евграфова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД