Альфира Евграфова
Примеры кейс-технологий. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс- прогнозирование
Направлена -умение отличать реальную и воображаемую ситуацию.
-умение строить логические и обоснованные прогнозы.
-умение видеть и анализировать варианты возможных последствий в условиях неопределенности.
-развитие крического мышления.
Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста
Ситуация Мальчики очень любят играть роботами-транформерами и каждый раз приносит разных в группу. И часто говорят о том, что вот было бы здорово, если бы на нашей земле было много роботов и они жили среди нас.
Публикация «Примеры кейс-технологий, Старшая группа» размещена в разделах
Момент проблемного включения детей Ребята, представьте себе, если желание мальчиков сбудется. Сможем ли мы жить дружно с роботами?
Комментарии Педагог рассказывает так, чтобы дети могли задуматься и о том, что это будет здорово, но одновременно плохо, ведь роботы очень огромны и могут выйти из строя их программа и могут возникнуть опасные ситуации.
Кейс –неоднозначная ситуация
Направлена -проявление способности видеть ситуацию с разных сторон, умение сопереживать.
-способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.
Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста
Ситуация Обитатели птичьего двора из сказки Г. Х. Андерсена " Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил и ему от этого было очень грустно и одиноко.
Момент проблемного включения детей Правильно ли вели себя птицы? Как
поступил бы ты?
Комментарии Подвести к пониманию глубинного характера проблемы, важно не только посочувствовать, но и разобраться в том, как этого можно было избежать.
Кейс –проблемная ситуация
Направлена -умение видеть проблему и решать ее.
-способность формулировать проблему.
-умение анализировать, строить гипотезы, предполагать.
-способность коллективно решать сложные задачи.
Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста
Ситуация Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться.
Момент проблемного включения детей Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать?
Комментарии Подвести к тому, что надо сначала знать дорогу, а для этого нужно было попросить папу показать ему дорогу, чтобы возникла такая проблема.
Кейс – диспут
Направлена -умение детей аргументированно отстаивать свое мнение.
-способность вести конструктивный диалог.
-умение анализировать, видеть ситуацию с разных сторон.
Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста
Ситуация Решив отправиться в поход, дети договорились, кто что с собой возьмет. Уложив рюкзаки, рано утром отправились за город на электричке. Вот и нужная им станция. Все вышли, поезд дал гудок и скрылся за поворотом. И тут обнаружилось, что Петя, который «славился» своей рассеянностью, оставил в вагоне свой рюкзак. А в нем были палатка, небольшая лопатка, котелок и спички. Все напали на Петю и стали его обвинять, что из за него у них теперь не будет похода.
Момент проблемного включения детей Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Прокурор и адвокат». Задача детей разбиться на пары. Участники каждой пары берут нас себя роль прокурора и адвоката. Цель – привести как можно больше аргументов в защиту.
Например : «Я обвиняю Петю, за то что он такой безответственный…», и «Я, встаю на защиту Пети, потому как он это сделал не специально, а просто все забывает.».
Комментарии Основная задача воспитателя сформировать у детей компетенцию живого аргументированного спора.
Кейс –– с добавлением проблемной ситуации
Направлена -умение детей аргументированно отстаивать свое мнение.
-предлагать разные варианты решений в обстоятельствах форс-мажор.
-способность конструктивно вести диалог.
-способность выбирать наиболее актуальные решения.
Кому адресован Дети старшего дошкольного возраста
Ситуация В детском саду дети стали собираться на прогулку и в шкафу ребенок не обнаружил шапку.
Момент проблемного включения детей Что дальше делать, ведь без шапки на улицу не пойдешь?
Комментарии
Задача воспитателя, чтобы дети предложили более двух решений.
-Поискать шапку. Не нашли шапку.
-Надеть капюшон. Нет капюшона.
-Найти того, кто спрятал шапку. Никто не признается.
-Надеть вместо шапки на голову платок. Где взять платок?