Дунаева Анна Алексеевна
Кейс-технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Кейс-метод -интерактивная техника обучения, использующая описание реальных или вымышленных ситуаций.
Под ситуацией (кейсом) понимается описание какой-либо конкретной ситуации в группе.
Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения.
требованиям:
• Соответствовать четко поставленной цели создания;
• Иметь соответствующий уровень трудности;
• Иллюстрировать типичные ситуации;
• Развивать аналитическое мышление;
• Провоцировать дискуссию;
• Иметь несколько решений.
К кейс-технологиям относятся:
Публикация «Кейс-технологии в ДОУ» размещена в разделах
• Метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; Кейс-иллюстрации; фото-кейсы);
• Метод инцидента;
• Метод ситуационно-ролевых игр;
• Метод разбора деловой корреспонденции;
• Игровое проектирование;
• Метод дискуссии.
В процессе освоения дети:
• Учатся получать необходимую информацию в общении;
• Умение соотносить свои устремления с интересами других;
• Учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• Учатся отстаивать свою точку зрения;
• Умение принимать помощь.
Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Широко используются :Кейс -иллюстрации ;Фото-кейс.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Фото-кейс содержит:
• Фотографию, соответствующую реальным событиям, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;
• Текст к фотографии, характеризующий данную проблемную ситуацию;
• Текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.