Папки-передвижки

Кейс-технология в ДОО

Андреева Ульяна Анатольевна
Кейс-технология в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Кейс-технология в ДОО

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Публикация «Кейс-технология в ДОО» размещена в разделах

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс – это единый информационный комплекс.

Как правило, состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Виды кейсов:

1. печатный кейс – может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным;

2. мультимедиа кейс – наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения;

3. видео кейс – может содержать фильм, аудио и видео материалы.

Кейс содержит:

- текстовый материал – интервью, статьи и художественные тексты (или их фрагменты);

- иллюстративный материл – фотографии, диаграммы, таблицы, фильмы, аудиозаписи.

Методы кейс – технологии:

• метод инцидента;

• метод ситуационно-ролевых игр;

• метод разбора деловой корреспонденции;

• игровое проектирование;

• метод дискуссии;

• метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения, кейс-стадии, фото-кейсы, кейс-иллюстрации).

Чаще всего в работе с детьми применяют технологию «Фото-кейс». Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

Этапы при планировании работы с детьми:

Первый этап: подготовительный.

Знакомство детей с ситуацией (фотографией). Фиксация их внимания. Создается положительное отношение к ситуации.

На втором этапе, дети совместно с педагогом выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

На третьем этапе, педагог старается активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляя координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвертый этап: (анализ принятия решения, вовлечение детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Пример работы над фото-кейсом:

На первом этапе – знакомство детей с фотографией. Детям предлагается сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

На втором этапе – демонстрация второго фото. Задается вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре».

Таким образом, применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Ситуации – проблемы:

1. Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника;

2. Проблема должна соответствовать той информации, которую познает обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию;

3. Проблемная ситуация должна создавать некоторую трудность в ее решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребностей в ее решении;

4. Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной;

5. Проблемная ситуация должна базироваться на основных дидактических принципах обучения (научности, систематичности и т. д.).

Не забывайте и о соответствии проблемной ситуации возрасту ребенка, не ставьте непосильных задач.

Практически любой воспитатель, который захочет внедрять кейс – технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу, пройдя тренинг и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения интерактивных технологий обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс – технологий, их подготовки и проведения.

Публикации по теме:

«Инновация в дошкольном образовании — технология «Фото — Кейс» «ИННОВАЦИИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ – ТЕХНОЛОГИЯ «ФОТО - КЕЙС» Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.

Кейс-технология в ДОУ 1 слайд ФГОС ДО и новый профессиональный стандарт требует от воспитателей строить работу с детьми в современном формате. Один из методов,.

Консультация для педагогов ДОО «Преодоление трудностей коммуникативного поведения у детей с ОВЗ в условиях ДОО» Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в бедности контактов со сверстниками.

Консультация для воспитателей ДОО «Процедура аттестации педагогических работников ДОО. Новое в процедуре аттестации» Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности обязательная, отказ является дисциплинарным проступком. Создаётся комиссия.

Консультация «Кейс-технология в работе педагога ДОУ» Консультация "Кейс-технология в работе педагога ДОУ" Материал подготовила: Шпилёва Е. А., старший воспитатель МДОУ – детского сада № 30.

Мастер-класс «Технология проведения нетрадиционных форм утренней гимнастики в ДОО» Мастер – класс. Утренняя гимнастика в ДОО. Аннотация к занятию. Дети очень подвижны и воспринимают музыку более ярко и эмоционально именно.

Современные педагогические технологии в ДОУ. Технология исследовательской деятельности. Технология портфолио дошкольника Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области "Детский.

Тематическое развлечение в ДОО по экологии в ДОО «Путешествие Маши и Даши» Тематическое развлечение, по экологии «Путешествие Маши и Даши» Действ. лица: Матушка Марья Дарья Баба Яга Кикимора Чтец Звучит русская.

Экологическая сказка. Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ Кейс-технология в образовательном процессе ДОУ «Экологическая сказка». Составитель: Иванова Анна Андреевна Воспитатель: Иванова Анна Андреевна.

Здоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДООЗдоровьесберегающая технология в физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОО «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Кейс-технология в ДОО
Опубликовано: 18 марта 2018 в 16:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-технология в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Ульяна Анатольевна (УИ 814293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД