МААМ-картинки

Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры

Ольга Сергеевна Гривко
Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры
▼ Скачать +Заказ

Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т. е. постепенный

переход от возбужденного состояния к спокойному.

К особенностям малоподвижных игр относятся следующие: способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др., движения, которые включаются в игру, методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснение хода и правил игры, ее проведение, завершение, темп (медленный, количество повторений движений (3-6 раз).

Публикация «Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры» размещена в разделах

Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей.

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.

Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части, досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием играют и младшие дошкольники (с помощью воспитателя, и старшие (самостоятельно).

«Ты медведя не буди!»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег.

(Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми!

(Присаживаются на корточки.)

«Воздушный шар»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

С мамой в магазин ходили,

Шар воздушный там купили.

Будем шарик надувать,

Будем с шариком играть.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки,

выполняют «пружинку».)Шар воздушный, надувайся!

Шар воздушный, раздувайся!

(Идут назад маленькими шагами - надувают шар.)

Надувайся большой

Да не лопайся!

(Хлопают в ладоши.)

Шар воздушный улетел,

Да за дерево задел

И. лопнул!

Поднимают руки, покачивают ими из стороны в сторону; затем ставят руки

на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

«Котик к печке подошел»

Дети образуют круг, взявшись за руки. Вместе с педагогом идут по кругу.

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел.

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел.

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в

ладоши.)

Пироги в печи пекутся (выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони

вверх,

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину.)

«Шел король по лесу»

Дети становятся в круг, взявшись за руки.

Шел король по лесу,

По лесу, по лесу.

(Ходьба по кругу.)

Нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем.

(Прыжки на двух ногах на месте.)

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем.

(Выбрасывают прямые ноги вперед.)

И ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем.

(Хлопают в ладоши.)

И ножками потопаем,Потопаем, потопаем.

(Топают ногами на месте.)

«Тишина»

Дети идут в обход площадки в колонне по одному.

Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши.

Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и

закрывают глаза на 10 секунд.

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, читая стихотворение.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое

показывает воспитатель, например поворачиваются, наклоняются,

приседают и т. п.

«Угадай по голосу»

Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза.

Дети идут по кругу, читая стихотворение.

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа, отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на

кого-нибудь из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не

открывая глаз, должен отгадать, кто его позвал. Если отгадывает - от-

крывает глаза и меняется с ним местами. Если ошибается - снова

закрывает глаза. Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

«Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на

расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он дол-отгадать,

что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие

будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий

поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:Что мы видели - не скажем,

А что делали - покажем.

Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони,

скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то

проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое

действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается

другой ребенок, и игра повторяется.

«Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч

одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи,

сладости, молоко и др., то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать

его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить

нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра

повторяется.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием»Фотоотчет «Подвижные и малоподвижные игры с нестандартным оборудованием» Добрый день коллеги! Я, инструктор по физической культуре в ДОУ, поэтому стараюсь вносить элементы новизны и с помощью яркого нестандартного.

Цель, задачи, назначение группы кратковременного пребывания детей в системе детского сада. В группу кратковременного пребывания (адаптационная) обычно принимаются дети в возрасте от 1года 6 месяцев до 7 лет. Эти группы предназначены.

Цель, задачи, организация и содержание исследования коммуникативной деятельности у детей со стёртой дизартрией Цель, задачи, организация и содержание исследования коммуникативной деятельности у детей со стёртой дизартрией Цель, задачи исследования.

Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр»Консультация для родителей «Сенсорные свойства предметов. Примеры дидактических игр» Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Малоподвижные игры для детей старшей группы Береги руки Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится.

Примеры игр на воде для детей дошкольного возраста Примеры игр на воде для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «СмеШАРИКИ» Оборудование: малые пластмассовые мячи; обручи (по количеству.

Примеры использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития детей. Презентация Актуальность Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема. У многих.

Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения. Существуют различные факторы риска психологического здоровья детей: средовые (все, что окружает ребенка) и субъективные (его индивидуальные.

Семинар для педагогов Тема: «Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения» План проведения 1. Информационная часть. 1.1. Психологическое здоровье человека. 1.2. Специфика психологического здоровья ребенка. 1.3.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры
Опубликовано: 25 января 2018 в 13:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Малоподвижные игры для детей: цель, особенности, примеры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Гривко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД