Наталья Сурикова
Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий «Транспорт» (старшая возрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Полноценное развитие малышей осуществляется через знакомство с окружающим миром. Интересны такие вопросы для детей: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:
• сравнивать различные виды транспорта, для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
Публикация «Интегрированное занятие с использованием нетрадиционных технологий „Транспорт“ (старшая возрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать;
Цель: Формирование личностных качеств дошкольников: креативности, развития мышления, памяти, быстроты реакции, воображения, обогащение словарного словаря.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять представления о видах транспорта, объединять их в группы по единым основаниям, уметь классифицировать.
Наземный транспорт осуществляет движение по земле при помощи колес, рельсов, гусениц. Может быть пассажирским, грузовым или специализированным.
Как и наземный, водный транспорт бывает пассажирским и грузовым.
Авиационный транспорт осуществляет движение по воздуху, при этом может перевозить пассажиров, грузы, участвовать в спасательных операциях или в тушении лесных пожаров.
• Продолжать закреплять счет в пределах 5, соотносить количество предметов с цифрой.
Развивающие:
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
Словарная работа: воздушный шар, паром, дирижабль, теплоход, электричка.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Играет мелодия В. А. Моцарта и дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.
«Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!»
- Ребята, утром мне на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе с вами посмотрим от кого же это письмо.
Дети вместе с воспитателем смотрят видеообращение Дерева знаний, с просьбой рассказать о классификации и видах транспорта, знания о которых необходимы Дереву знаний для дальнейшего роста и развития.
- Ну что, ребята, расскажем Дереву знаний о видах транспорта, для того, чтобы помочь ему вырасти?
Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие виды транспорта мы с вами знаем. На экране: поезд, самолёт, корабль, машина.
- Ребята, что мы видим? Ответы детей.
- Как вы думаете, как можно назвать одним словом самолёт, машину, троллейбус, корабль? Ответы детей.
- Молодцы, ребята.
Посмотрите внимательно на автобус, автомобиль, поезд. Что у них общего? А зачем им колеса? Где они передвигаются? Подумайте, как можно назвать транспорт, который передвигается по земле? Ответы детей.
- Молодцы! Назовите ещё наземный транспорт, который вы знаете.
А теперь посмотрите (на экране появляются фотографии корабля, катера, теплохода, баржа, парома).Как вы думаете, где они передвигаются? Ответы детей.
Воспитатель повторяет вместе с детьми сложные названия водного транспорта)
- А как по - другому можно назвать транспорт, передвигающийся по воде? Ответы детей.
На экране появляются слайды с изображением самолёта, вертолёта, дирижабля. Где они передвигаются? Ответы детей.
- Как мы назовём транспорт, который передвигается по воздуху? Ответы детей.
Молодцы! Ребята, а где ездит электричка в метро? Ответы детей.
- Давайте перечислим, какие бывают виды транспорта.
Воспитатель предлагает детям сделать динамическую паузу «Волшебный кубик».
Раз, два, три
В кружочек встали
Игроков пересчитали!
Где начало? Где конец?
Выйдет тот, кто молодец!
-Ребята, а что же это за листы лежат у нас на столах? Подходят, смотрят, садятся за столы.
Что на них нарисовано? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям положить зеленый камушек на кружок, под которым изображен наземный транспорт, синий камушек на кружок, под которым изображен водный транспорт, желтый камушек на кружок, под которым изображен воздушный транспорт, красный камушек на кружок, под которым изображен подземный транспорт.
- Ребята, посчитайте, сколько у вас камушков зеленого цвета и картинок с наземным транспортом?
Выберите карточку с соответствующей цифрой и выложите ее камушками.
(Аналогичное задание для картинок с другими видами транспорта)
Теперь, ребята, давайте сядем на ковер и немного отдохнем.
Игра с шариками Суджоку «Я знаю 5 названий транспорта».
Колечки Суджоку поочередно одеваются на пальчики и проговаривается название транспорта.
Рефлексия.
Сюрпризный момент.