Елена Куликова
Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Калина Красная» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию „Калина Красная“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Расширять представления детей о красной калине как народном символе и лекарственных особенностях растения. Развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту, неповторимость, таинство окружающей природы.
Уточнять высказывание детей, помогать им, более точно характеризовать объект, ситуацию. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ калина, кустарник, горькая, кислая, сладкая
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: дегустация.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РИСОВАНИЕ :
"ВЕТКА КАЛИНЫ"
Закрепить умение рисовать красками ветку калины с натуры.
Развивать эстетическое восприятие к искусству и художественной деятельности.
Примерный план НОД:
1. Беседа о кустарнике -Калина.
2. Рассматривание иллюстраций кустарника,ягод,листьев калины.
3. Физкультминутка "Осень"
Осень на опушке краски разводила, (проводят по ладони пальцем по кругу)
По листве тихонько кистью проводила: (гладят по поверхности стола руками)
Пожелтел орешник, и зарделись клены, (сжимают и разжимают пальцы рук)
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! (гладят руками по голове)
Посмотрите: роща золотом одета». (разводят руки в стороны)
4. Рассматривание веток калины (в вазе)
5. Пальчиковая гимнастика
Ветер, ветер, ветерок»
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал:
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.
Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.
Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.
6. Рисование