Юлия Пименова
Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике «Гжельская птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.
Задачи:
Образовательные :
· Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством Гжели : историей возникновения.
· Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки).
- Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования (рисование ватными палочками, зубочистками)
Развивающие:
Публикация «Примерный конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике „Гжельская птица“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
· Развивать движение руки: разнонаправленные повороты, плавность.
· Развивать художественное творчество.
Воспитывающие:
· Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.
Материал: картинки посуда "Гжель", игра «Собери пазлы», образцы элементов гжельской росписи; гуашь синяя, голубая, кисти, ватные палочки, зубочистки, вода, салфетки, силуэтные заготовки птиц из белой бумаги.
Словарная работа: гжель, гжельская роспись, элемент гжельской росписи, цветок, волна, мастер.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей! Наших мама и пап, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Дети встают в круг (Релаксационный момент).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А для этого мы должны улыбнуться друг другу и поздороваться друг с другом!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вся моя земля-
Познакомьтесь это я!
Воспитатель: Слава нашей стороне,
Слава нашей старине
И про эту старину,
Я рассказывать начну
Что ж, садитесь по - удобней и послушайте мою сказку.
Воспитатель:
- В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, стоит город Гжель. Жили-были там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше свое мастерство показать. Людей порадовать, да край свой прославить. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее посуду разную. А расписывать посуду стали синей краской разных оттенков. (Показ посуды "Гжель", рассматривание элементов). Изображали на посуде узоры из сеточек, полосочек, цветов, сказочных животных и птиц. Полюбилась людям красивая посуда, и стали называть ее нежно "голубое чудо".
Воспитатель: - А вам ребята хочется нарисовать "голубое чудо"?
Ответ детей: -Да.
Давайте подойдем и внимательно рассмотрим элементы гжельского узора. Какие элементы у гжельского узора? Какие цвета используются?
Ответы детей: Точки, палочки, сетка, волнистые линии, капельки и т. д.
Синий, голубой.
Перед вами пазлы, которые необходимо собрать, давайте попробуем.
Собери пазлы «Гжель»
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с задание. И сейчас прежде чем мы приступим к работе, мы немного разомнемся
Физминутка «Лебеди» : (Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.)
Лебеди летят, Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Воспитатель: А теперь пройдем в мастерскую. Посмотрите у вас на столах лежат белоснежные птицы. Давайте попробуем их расписать. Какие цвета мы будем использовать?
Ответ детей: - Голубой, синий.
Воспитатель: - И так какие несложные элементы можно нарисовать?
Ответы детей: - Точки, мазки, линии прямые или волнистые и т. д.
Воспитатель: -А что мы будем украшать у птицы?
Ответ детей: хвост, крылья.
Воспитатель: - А теперь: кисть (палочку) мы в воду окунем,
В краску лихо обмакнем.
Разрисуем нашу птицу
Пусть наш садик удивится.
Воспитатель: -Берите кисточки и за дело.
(Звучит музыка, работа родителей и детей)
Анализ: - Какие получились у вас птицы?
Ответ детей: - Красивые, нарядные, сказочные, необычные и т. д.
-Какими элементами гжельской росписи Настя украсила свою птичку?
Ответ детей: - Мазками, точками.
(В конце предложить организовать выставку "Голубое чудо" в группе)