Ирина Карпухина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Птица утренней зари»
▼ Скачать
Цель - Конкретизировать представления детей об условиях жизни диких птиц. Развивать познавательный интерес.
Психолого – педагогические задачи:
Познавательное развитие: расширять и систематизировать знания о диких птицах, продолжать знакомить с особенностями их жизни, закреплять знания о строении птиц. Расширять кругозор детей и познавательные интересы.
Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать связную речь, пополнять активный словарь детей.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Птица утренней зари“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физическое развитие: развивать мелкую моторику кисти рук, координацию движений, продолжать формировать правильную осанку во время работы.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать учить детей использовать нетрадиционные способы рисования (ладошкой, стекой, поролоном, закреплять умение рисовать концом кисточки, использовать в своей работе несколько цветов, природный материал для передачи выразительности образа, развивать творческое воображение, фантазию, развивать эстетические чувства, эмоции, переживания. Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Интегрируемые образовательные области Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно образовательной деятельности игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественного слова, познавательная.
Форма организации детей
Обсуждение темы, ситуативный разговор, рисование, слушание.
Предварительная работа Беседы о птицах жарких стран, рассматривание иллюстраций птиц, чтение научно-популярной литературы о среде обитания и жизни фламинго, просматривание видеофильма, загадки, рисование нетрадиционными техниками.
Материал:
тонированная голубая бумага, гуашь 12 цветов, кисти разных размеров, банки с водой, влажные салфетки по количеству детей, поролоновые тычки, стеки, пух-перо,
клей-карандаш, презентация на тему: «Птица утренней зари», музыкальное сопровождение, репродукции картин художников Д. Д. Одюбон «Птицы Америки», В. Пивень «Фламинго» на слайдах.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети стоят кругом на ковре
Воспитатель: - Ребята, встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. С таким замечательным настроением совсем не хочется сидеть в группе. Давайте отправимся в путешествие? Ребята, а вы были в зоопарке?
Каких зверей там видели, расскажите?
(варианты ответов детей). А я предлагаю вам отправиться в зоопарк.
Мы февральским светлым днем
В зоопарк гулять идем
Посмотреть хотим скорей
Мы на всяческих зверей.
Мы с вами оказались в зоопарке. Дети подходят к экрану.
Воспитатель: - Я вас приглашаю заглянуть в гости к одним необыкновенно красивым птицам. А кто они догадайтесь сами.
Раздаются звуки и голоса птиц и на экране появляются фламинго. Слайды о птице.
Воспитатель: До чего изящный вид,
Эта птица всех сразит
Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
Воспитатель: Что вы знаете об этой птице? Расскажите, пожалуйста, о внешнем виде птицы, о ее характере.
Дети: Это птица фламинго. У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и розовое оперенье, у них массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила.
Воспитатель: Как много интересного, вы мне рассказали, а я могу добавить, что живут фламинго в башенках. (слайды.) Башенки - это узкие гнезда, в них птицы откладывают яйца. Их они делают из ила и ракушек. Обычно они располагают их на берегах водоемов. Часто внезапный подъем воды в результате бурь, ураганов может привести к гибели птенцов. За раз они откладывают 1-2 яйца. Чтобы поместиться в гнезде, фламинго поджимают под себя свои длинные ноги.
В зоопарках фламинго не теряют свою уникальную окраску оперения, так как в пищу им добавляют различные продукты: тёртая морковь, сладкий перец.
Обратите внимание, что птицы принимают разные позы, выгибают шеи во время добычи пищи.
Воспитатель: - Многие художники также как и мы любовались этими птицами и отражали красоту, изящество и грацию в своих картинах. Посмотрите на работы этих художников (Слайды)
Я еще раз предлагаю вам полюбоваться этой величавой птицей, а затем мы вернемся в садик и запечатлим образ ее в рисунке.
Видеоряд на мультимедийной установке на тему: «Птица утренней зари»
Воспитатель: - Пора нам возвращаться в сад, потому что зоопарк закрывается и жителям наступает время отдыха.
Дети проходят за столы, рассматривают образец нарисованного воспитателем рисунка, обсуждают методы рисования, цвет и начинают творческую деятельность под музыку Сен-Санс «Карнавал животных».
После первой части работы проводится физминутка.
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад!
Это - лев.
Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех!
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон.
Лапку к лапке приставляя,
Друг за другом поспевая,
Шли фламинго дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Кенгуру так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
Вот змея, она пугает
И к себе не подпускает.
По земле ползет она,
Извивается слегка.
Пони бегает, резвится,
Хочет с нами подружиться.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
После разминки дети выполняют вторую часть работы (дополняют работу облаками с помощью поролоновых тычков, солнышко, воду, в которой обитают их нарисованные птицы)
Воспитатель: Какие замечательные птицы у вас получились! Давайте посмотрим на ваши работы.
Итог: Где мы с вами сегодня были? Понравилось ли вам наше путешествие? Чем вам понравилась птица фламинго? Какие птицы получились у вас по характеру?
Дети: веселые, задумчивые, спокойные, сонные, активные, мечтательные и т. д.
Предполагаемый результат: - Ребята, когда ваши работы окончательно подсохнут, мы с вами создадим альбом, который будет называться «Птица утренней зари».