Екатерина Крайнева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Птица чудная она, вся из пламени огня»
Цель занятия: учить детей использовать в рисовании приема цветового контраста.
Художественное творчество: Учить приемам работы с акварелью с применением восковых мелков. Развивать умение видеть красоту в передачи плавности, слитности линий. Расширение представлений детей о теплой и холодной гамме.
Музыка: Приобщать детей к творчеству, через музыку. Воспитывать художественный вкус.
Физическая культура: Закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.
Коммуникация: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь, как средство общения.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Птица чудная она, вся из пламени огня“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно – выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.
Материалы и оборудование:
Музыкальное сопровождение Лунная соната Бетховена, детские песни «Приходи сказка» муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима; «Жар – птица» А. Рыбников, незаконченное изображение «Жар – птицы», шаблоны перьев, акварель, восковые мелки, кисть №3, салфетки, банки с водой.
Предварительная работа:
Чтение сказки П. Ершова «Конек – горбунок», «Иван царевич и Серый волк»
Ход занятия:
(Звучит музыка «Приходи сказка»)
Дети входят в группу, и садятся на ковер полукругом.
Тихо, тихо рядом сядем,
Входит чудо в каждый дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
Вместе с чудом и весельем
К нам приходит волшебство
Осторожно, осторожно
Не спугнуть бы нам его…
Предложить детям закрыть глаза. В это время незаметно положить, перед детьми волшебное перо. Дети открывают глаза. Воспитатель обращает внимание на перо.
Ребята посмотрите, что оказалось перед вами? (Перо)
Правильно ребята – это перо птицы.
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку. Дослушайте ее до конца и будьте внимательны:
Птица чудная она.
Вся из пламени – огня.
Крылья плавно поднимает,
Хвост, как веер распускает,
Глазки яхонтом горят –
Удивительный наряд.
Побеждает темень, мрак.
Туче черной - первый враг.
А перо той дивной птицы
В миг желание исполнит,
Людям счастье принесет.
Жар - птица живет в тридевятом царстве, в райском саду. Перья Жар - птицы блистают, как золото на солнце или как яркое пламя. Глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблочками.
Она создавалась народным воображением как небесный огонь – пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.
Какая она красавица Жар – птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.
Красоту и лучезарность эту запечатлели писатели и народ в строчках, а художники в своих картинах.
Ребята скажите, в каких сказках встречалась вам Жар – птица? («Конек – горбунок», «Иван – царевич и серый волк».)
Ребята скажите, чем отличаются сказочные птицы от обычных?
А что у них общего?
Ребята скажите, где еще мы можем, увидеть изображение сказочных птиц, кроме книг со сказками? (В декоративных предметах)
Ребята посмотрите, у пера Жар – птицы длинный стержень, с красивым многоцветным «глазом»; с волосками по всей длине – длинные и короткие, прямые и волнистые.
По разному, художники изображают птиц. Мне кажется, что у птиц на картинках разный характер.
Перечитав книгу вместе с вами «Конек горбунок» захотелось нарисовать Жар - птицу.
Вдохновение тот час посетило меня, я стала рисовать, но вдохновение меня быстро и покинуло. Осталось я у незаконченного шедевра.
Мне нужна ваша помощь. Давайте вместе дорисуем мою Жар – птицу.
Красота и сказочность ее будет зависеть от вас. Наша птица не будет похожа ни на одну из предыдущих птиц. Распишем для нашей Жар – птицы перышки.
Но прежде чем начнем раскрашивать перышки, узнаем о некоторых секретах и волшебстве цвета.
Какие цвета можно использовать для изображения птицы?
(Теплые, но немного и холодные цвета)
А давайте вспомним, какие цвета теплые, а какие холодные?
А какие цвета нам понадобятся для того, чтобы раскрасить перо Жар – птицы?
(Красный, желтый, оранжевый)
Почему?
Конечно же, за сходство с огнем, пламенем.
Сначала нанесите узор восковыми мелками, затем покройте перо акварелью, используя теплые оттенки. После наложения основного фона, можете тонкой кисточкой нанести узоры по краю пера, чтобы было краше.
Но прежде, чем приступим расписывать перышки, давайте почувствуем себя настоящими птицами.
Физкультминутка
Птицы летят, крыльями шумят.
(ходьба на месте с подниманием рук, через сторон в вверх и вниз)
Прогнулись над землей,
(наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны)
Качают головой.
(поворот головы)
Прямо и гордо умеют держаться.
(выпрямиться, руки за спину)
И очень бесшумно
На место садятся.
(дети садятся за приготовленные столы для рисования)
А теперь, с новыми силами начинайте фантазировать и творить красоту.
(Выполнение задания под музыку Бетховена Лунная соната)
После выполнения задания, дети прикрепляют перышки, звучит песня Жар- птица)
Ах какая красота! Вот такой я именно и представляла себе Жар – птицу.
Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук такая птица оживет. Давайте загадаем заветное желание. Ночью наша Жар – птица улетит в сказку и в наши сны.
Обронит где- нибудь перышко и желание наше сбудется.
За всю вашу фантазию. За ваше богатое воображение благодарю!