Анна Лубнина
Примерный алгоритм воспитания гигиенических навыков принятия пищи у детей раннего и младшего возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
После того как ребёнок приходит в ДОУ, зачастую у него начинает формироваться отличный от прошлого времени режим, где главными критериями являются факторы, поддерживающие здоровое физическое и психоэмоциональное развитие. Базой для воспитания гигиенических и эстетических навыков для детей раннего и младшего возраста в условиях ДОУ является принятие пищи. Для этого должны вырабатываться необходимые навыки, а также сопроводительные условия создаваемой среды, которые являются обязательным фактором формирования гигиены и эстетики в данном разделе.
Публикация «Примерный алгоритм воспитания гигиенических навыков принятия пищи у детей раннего и младшего возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Продукты питания
- Темочки
Раздел: приём пищи
Примерный алгоритм (мотивация)
1. Мыть руки перед каждым приёмом пищи
2. Правильно садится за стол на стул
3. Есть из тарелки ложкой
4. Учиться не проливать пищу на стол, «на себя»
5. Держать ложку правильно
6. Держать чашку и пить из неё
7. Брать хлеб из блюдца
8. Вытирать рот/руки салфеткой
9. Задвигать стул после еды
10. Мыть руки после еды
11. Полоскать рот после еды (глотком кипяченой воды)
12. Учиться говорить слова благодарности после приёма пищи
13. За столом ребёнок должен иметь постоянное место
Примерные условия для принятия пищи сотрудниками в ДОУ
• Сервировка стола, например для обеда : скатерть либо индивидуальные салфетки под тарелки приборы для первого блюда, второго, салата, хлеба, чашка для третьего блюда с чайной ложкой (если компот с ягодами, салфетница с салфетками
• Создать условия для мытья рук (алгоритм умывальной комнате, словесные сопровождения (потешки, напоминания, повторы, тактильная помощь
• Создать условия для усаживания за столы и благоприятного протекания времени приятия пищи : словесные сопровождения, тактильная помощь, чтение потешки к принятию пищи, пожелание «Приятного аппетита»
• За столом ребёнок должен иметь постоянное место
• Работа с родителями: для того чтобы процесс воспитания гигиенических и эстетических навыков проходил успешнее, нужно неотрывно взаимодействовать с родителями в этом направлении.