Ганшина Ирина Олеговна
Примерное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия
Тема: Весеннее дерево. (предметное рисование)
Программные задачи: Учить рисовать весеннее дерево, совершенствовать изобразительные навыки и умения, рисовать кистью плашмя, концом кисти, способом примакивание. Развивать эстетическое восприятие. Учить созерцать красоту окружающего мира. Воспитывать умение аккуратно рисовать красками.
Материал:
Демонстрационный: мольберт, образец рисунка (изображение дерева, кисть, краски, баночки с водой, листы бумаги, салфетка, подставка под кисти.
Раздаточный: краски акварельные (гуашевые, листы бумаги, подставки под кисти, кисти, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Примерное планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Тема: Аквариум с рыбками. (сюжетное рисование)
Программные задачи: Учить рисовать рыбок, совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Воспитывать умение аккуратно заштриховать изображение на рисунке.
Материал:
Демонстрационный: образец рисунка (изображение аквариума с рыбками, карандаши, лист бумаги. Раздаточный: листы бумаги, карандаши.
Тема: Веселые клоуны. (предметная лепка)
Программные задачи: Учить лепить фигурки человека комбинированным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнением деталями. Закрепить прием раскатывания. Развивать возможность передачи динамики в поделке путем небольшого изменения положения рук и ног. Воспитывать умение аккуратной лепки.
Материал: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, образец, нарисованные (человечки).
Тема: Лепка дымковской лошадки.
Программные задачи: Уточнить представление о дымковской игрушке. Формировать умение украшать предметы и работать со стекой. Развивать умение передавать характерные черты игрушек. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал: образец (дымковская лошадка, иллюстрации, изо материал.
Тема: Страна сказок.
Программные задачи: Формировать умение лепить по представлению персонажей литературных произведений. Учить передавать характер героев цветом. Развивать творчество и инициативу. Воспитывать умения аккуратной лепки.
Материал: иллюстрации из произведений, изо материал.
Тема: Заяц (предметная аппликация)
Программные задачи: Закрепить умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Развивать аппликационные умения навыки вырезания, складывания бумаги Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
Материал: образец, цветные квадраты, прямоугольники,ножницы, клей, кисточка, салфетка,
Тема: Цыплята и утята (сюжетная аппликация)
Программные задачи: Учить детей способу обрывания бумаги. Соотносить силуэт с характерными чертами, совершенствовать умение правильно располагать детали на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук творческие способности. Воспитывать аккуратность бережное отношение к материалам.
Материал: образец, бумага желтого, оранжевого, красного, черного цвета, клей, кисточка, салфетка.
Тема: Волшебная салфетка (декоротивная аппликация)
Программные задачи: Закреплять умение создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в 2-4 прямоугольника, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники). Развивать мелкую моторику рук и творчество, инициативу. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам, бережное отношение к природе.
Материал: образец, листы бумаги, квадраты,прямоугольники, ножницы, клей, кисточка, салфетка
Тема; Лесная поляна (по замыслу)
Программные задачи: Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, создавать из этих фигур изображения разных предметов. Учить детей способу обрывания бумаги и складывания бумаги в гармошку (солнце, трава, животные) Развивать мелкую моторику рук, умение мыслить, фантазировать. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам, усидчивость, эстетический вкус.
Тема: Горка (строительный материал по представлению)
Программные задачи: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Развивать умение действовать самостоятельно Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: строительный (кубики, пластины, призма).
Тема: сказочный замок (конструктор по чертежу).
Программные задачи: Учить выделять основные части и характерные детали конструкций, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать интерес к данной деятельности.
Материал: конструктор (лего).
Тема: Лесная поляна (природный по замыслу).
Программные задачи: Продолжать учить детей делать игрушки, сувениры из природного материала. Развивать творческое воображение. Воспитывать умение бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям.
Материал: природный (шишки, каштаны, иголки, ветки, ягоды, картон, пластилин.
Тема: Семья мышат.
Программные задачи: Закреплять умения детей работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность.
Материал: бросовый (тарелки пластмассовые, блестки, бумага бархатная, ножницы, клей.