Папки-передвижки

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»

Елена Викторовна Котова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02. по02.03)

Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».

Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.

Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник – 26.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: «Что такое автомобиль? Какие бывают автомобили?».

Ц: формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры). «Помоги машинам выехать из гаража» с детьми (Сергей, Миша, Малик, Олеся, Лиза, Али, Артем У., Настя) Д/ И «Составь цепочку – путь развития автомобиля.»

Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины».

Игра «Объедини машины». Дежурства.

Полив цветов.

Конструирование из строительного материала различных видов машин.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных.

Консультация «Гиперактивные дети».

Ц: повышение педагогической компетентности родителей

Непосредственно образовательная деятельность

социально-коммуникативное развитие Социальный мир. Алёшина, с. 32, «Дорога к письменности». Ц: способствовать развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом. Помочь детям отследить развитие письменности с древних времен до современного времени. Обогащать и углублять словарный запас детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Звучащие предметы». Ц: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения с музыкой в ритмическом упр. Под муз. И. Дунаевского, С. Майкапара, С. Затеплинского. Учить определять звуки различной длительности, движение мелодии вверх и вниз на примере «Песенки» Е. Теличеевой. Развивать слуховое восприятие в игре «Звучащие предметы».

Прогулка

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдения за одеждой людей.

Ц: формировать представления о приспособление человека к зиме, закреплять умение классифицировать одежду.

Индивидуальная работа.

«Выбери нужное».

Ц: закрепить знания о зимней одежде. (Милана, Максим, Костя, Рамазан, Глеб) Трудовая деятельность.

посыпание скользких дорожек песком.

Ц: учить содержать участок в безопасном хождении в гололед. П/И «Пустое место»

Ц:развивать ловкость движений

Лопатки для уборки снега.

Работа перед сном Чтение книги С. Михалкова «От кареты до ракеты». Ц: познакомить с новой книгой, рассмотреть виды транспорта нашего прошлого.

Непосредственно образовательная деятельность Рисование. Гладышева. ,с. 218 «Придумай транспорт будущего». Ц: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. Развивать творческие способности и доводить начатое дело до конца.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

РОС «Путешествие в прошлое транспорта»

Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Д/ И «Как сказать по- другому» с группой детей.

Ц: развивать мышление, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты» Составление сказки.

Ц: учить составлять сказку по картинке.

Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пальчиковая игра

«Наши пальцы»

Ц: развивать мелкую моторику рук

Прогулка Зимняя забава «Снежная карусель». Наблюдение за одеждой людей. Ц: развивать наблюдательность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник – 27.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Комплекс утренней гимнастики по плану.

Д/У «Расскажи правила обращение со спичками».

Д/ игра «Прошлое- настоящее»

Ц: закрепить знания детей о предметах прошлого и настоящего. Беседа по вопросам:

«Огонь- это хорошо или плохо? А что хорошего огонь даёт людям?»

Ц: закрепит пользу и вред огня. Повторить правила обращения с огнем.

(Слава, Ева, Артем Ч., Максим, Ашраф, Вадим, Саша Кунг.) Беседа: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь? Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?»

Ц: развивать любознательность, бережное отношение с огнем.

Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня. Дежурства.

Рассматривание тематического набора «Работа пожарных».

Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».

Ц: развивать творческие способности и умение применять полученные навыки на практике.

Анкета «О здоровье моего ребенка».

Ц: пропаганда ЗОЖ, повышение педагогической культуры по вопросам физического развития детей.

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

Непосредственно- образовательная деятельность

речевое развитие Обучение грамоте. Журова, с. 120. «Занятие 33». Ц: познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки [д] и [д’]. Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить озаглавливать и пересказывать рассказ; наз. слова определенной звук. структуры.

социально-коммуникативное развитие • Краеведение. Гладышева, с. 218. «Путешествие в прошлое транспорта». Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдение за птицами.

Ц: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Индивидуальная работа.

Игра-забава «Хвост дракона»

Ц: развивать точность координации движения.

(Слава, Олеся, Настя, Надя, Азалия, Вадим, Максим) Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек от снега и посыпание дорожек песком. Вынос оборудования для труда на участке.

Катание на санках.

П/и «Хоккей на снегу».

Ц: учить прокатывать шайбу в ворота.

Работа перед сном Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева. Ц: развивать память, выразительное чтение наизусть.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно- образовательная деятельность

Физкультурное. Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

РОС «Путешествие в прошлое электрической лампочки»

Ц: познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета. Упражнение «Задуй свечу». Ц: улучшить ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.

(Ева, Лиза, Саша Килас., Рома, Глеб) Исследовательская деятельность.

Опыт: «Свечка в банке»

Ц: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. С- р/ и: «Мы- пожарные»

Ц: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Прогулка. Наблюдения за птицами. П/И «Ловишки с приседанием». Ц: развивать ловкость и быстроту.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда - 28.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация: «Что делать, если книгу нельзя «вылечить»?

Д/ И «Сказочные клубочки»

Ц: развивать память, речь. Д/и «Волшебное слово».

Ц: развивать речь, обогащение сл. запаса.

(Ашраф,Слава, Олеся, Катя, Егор, Серёжа, Артем У.) Беседа: «Эволюция книги»

Ц: познакомить детей с историей возникновения книги (эволюция, материалы изготовления, расширять словарный запас детей по теме «книга» .Воспитывать бережное отношение к книге.

Просмотр презентации «Эволюция книги»

Ц: показать детям книги прошлых лет. Дежурства. Самостоятельные игры детей.

Ручной труд «Книжки-самоделки» Рассматривание книг в центре книг.

Пазлы «Сказки»

Консультация «Здоровый ребенок- здоровое общество».

Ц: распространение знаний ЗОЖ. (Ответственный- медицинский работник д/с.)

Напомнить родителям об оплате за детский сад.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательное развитие Математика. Бондаренко, с. 269. «Занятие 1». Ц: Повторить прямой и обратный счёт, количественный состав чисел 2 – 9; закрепить понятие, что количество не зависит от пространственного расположения, размера, цвета предметов; развивать память, речь, творческое воображение.

художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Весело, грустно». Развивать у детей устойчивые певческие навыки с помощью песни-упражнения «Шла веселая собака». Учить пению «по цепочке» в целях формирования у детей правильного дыхания. Обучать умению добиваться точной интонации. Закреплять такие понятия «песня народная», «песня авторская», мажор и минор.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие

художественно-эстетическое развитие;

Наблюдение за гололедом.

Ц: сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде; уважение к труду дворника. Индивидуальная работа.

П/и «Кто скорее до флажка».

Ц: развивать быстроту и ловкость.

(Али, Адлан, Саша Килас., Максим, Азалия, Слава, Малик, Олеся) Трудовая деятельность.

Наблюдение за трудом дворника во время гололеда и помощь.

П/ И «Кто сделает меньше шагов»

Ц: развивать координацию движений, повторить счет.

Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка».

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно-образовательная деятельность Лепка. По замыслу «Транспорт прошлого». Ц: вызвать интерес к лепке транспорта на котором передвигались наши предки по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.

Вечер: РОС «Дорога к письменности»

Ц: рассказать детям о происхождении славянского алфавита; Расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. Ремонт книг. Ц: учить содержать книги в порядке, бережное отноше-ние к книгам. (Олеся, Настя, Ева, Али, Егор, Рамазан, Рома) Д/И «О чём ещё так говорят?»

Ц: уточнять значение многозначных слов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка. Наблюдение за гололёдом. Игра- забава «Кто первый?» (на санках). Ц: развивать быстроту и ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг –01.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Полить комнатные растения в группе, взрыхлить землю. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Путешествие в прошлое магнитофона»

Ц: дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому. Д/и «Где больше?»

Ц: учить детей с помощью конструктора – Лего закрепить счет от 0 до 20.

(Максим, Сергей, Надя, Саша Козлов, Рома, Катя, Глеб) Загадывание загадок о магнитофоне.

Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.

Рассматривание современного магнитофона.

Д/И «Подбери деталь»

Ц: учить подбирать деталь к музыкальной технике. Рассказ о происхождении магнитофона.

Исполнение танцев детей к 8 марта.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Консультация

«Развиваем слух ребёнка»

Непосредственно- образовательная деятельность

физическое развитие Физкультурное. (Повторение). Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.

речевое развитие; социально-коммуникативное развитие Развитие речи. Бондаренко, с. 149. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Ц: учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Закреплять правильное произношение звуков [р], [л], учить произносить скороговорки.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

Наблюдение за капелью.

Ц: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.

Индивидуальная работа.

Опыт «Снег лёд- вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»

Ц: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать делать выводы. (Подгруппа детей) Трудовая деятельность.

Помощь дворнику в уборке подтаявшего снега с дорожек в лунки деревьев. П/и «Ловишки на одной ноге»

Ц: развивать координацию движения и устойчивость.

Работа перед сном Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по сказке.

Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Непосредственно- образовательная деятельность Конструирование. Бондаренко, с. 615. «Грузовой транспорт» Ц: уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.

Вечер: Досуг: «Путешествие в прошлое дудочки». Ц: углубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию. Д/И «Живое число» с детьми

Малик, Слава, Рома, Ашраф,

Вадим, Азалия, Ева, Костя.

Ц: закреплять навыки прямого и

обратного счёта в пределах 10. Изготовление шумовых инструментов из бросового материала.

Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Мини- концерт. (С использованием музыкальные инструментов)

Ц: развивать муз. способности, поддерживать самостоятельное творчество детей.

Прогулка. Наблюдение за капелью. П/И «Хитрая лиса». Упражнение «Точно в цель». Ц: учить точно попадать в поставленную цель.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница– 02.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Утренняя гимнастика.

Беседа по вопросам: Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги?

И/упр. «Сколько стоит предмет».

(Сергей, Миша, Малик, Олеся, Настя, Лиза, Али, Артем У.) Драматизация сказки «Морозко»

Ц: учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнёрами. Дежурства.

С- р/ игра: «Магазин»

Ц: учить правильно вести себя в магазине, умение правильно называть стоимость предметов.

Рассматривание современных бумажных купюр и монет. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Рубрика «Скоро в школу».

Тема «Портрет будущего школьника».

Ц: распространение педагогических знаний при подготовке детей к школе.

Напомнить родителям, чтобы забрали из шкафчиков одежду на выходные.

Непосредственно образовательная деятельность

познавательное развитие Мир природы. Горбатенко., с. 150. «Связь живой и неживой природы». Ц: способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

художественно-эстетическое развитие Художественная литература. Бондаренко, с. 189. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Ц: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, пословицах.

физическое развитие Физкультурное на воздухе. Учить сохранять равновесие при прыжках на одной ноге и при ходьбе по ограниченной поверхности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие Наблюдения рассматривание деревьев.

Ц: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений. Индивидуальная работа.

П/И «С кочки на кочку».

Ц: развивать ловкость.

(Саша Киласония, Костя, Рамазан, Азалия, Егор, Захар, Глеб, Слава) Трудовое поручение: наведение порядка на участке.

Ц: приучать содержать участок в чистоте, уборка территории от мелкого мусора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры с физкультурным оборудованием.

П/И «Ловля оленей»

Ц: развивать ловкость, меткость.

Работа перед сном Чтение стихотворения Ш. Галиев «Три покупки за копейку».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

РОС «Путешествие в прошлое денег».

Ц: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначении денег; развивать воображение. ДИ «У тебя есть копилка».

Ц: развивать речевую активность и мышление. (Глеб, Сережа, Захар, Настя, Олеся, Милана, Катя) Беседа с детьми «Рождение леса» Ц рассказать о роли ветра в рождение леса; повторить правила поведения в лесу. Самостоятельная деятельность детей в мастерской.

Игры в лото.

Наведение порядка в игровых центрах.

Прогулка. Наблюдения за сосульками. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». П/И «Ловишки». Ц: развивать ловкость, быстроту.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 06-02-10.02.17 Тема недели : «Мой город». 06.02.17 г (понедельник) Цель:. продолжать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.10–29.10. Тема: «Деревья в нашем парке» Цель: Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних.

Планирование воспитательно-образовательной работы на 25.12. –29.12.2017 г. Тема: «Подготовка к новогоднему утреннику» Программные задачи: Продолжать учить с детьми стихи, развивать умение читать их выразительно,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Инструменты» Цель: Закрепление и уточнение представления детей о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Весенние сельскохозяйственные работы» Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) Группа: подготовительная Тема: «Животный мир» Цель: Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Где прячется буква?» Цель: Упражнять детей рассказывать связно, полными предложениями, выразительно, закреплять правильное произношение звуков. Задачи: 1. Развивать.

Планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С11/09/ – 1615/09/ 2017г. Воспитатель: Салопова В. А. Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели:.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)» Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!» (04.09.17–08.09.17) День недели Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 19:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Котова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД