Елена Викторовна Котова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 26.02. по02.03)
Тема: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени».
Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного человеком, об истории возникновения различных предметов; познакомить с различными интересными историческими фактами; совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению явлений, предметов, познанию их особенностей и назначения; помочь детям испытать радость открытия и познания.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 26.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: «Что такое автомобиль? Какие бывают автомобили?».
Ц: формировать познавательный интерес к изучению автомобиля ; закрепить умение выделять некоторые особенности предмета (форму, части, размеры). «Помоги машинам выехать из гаража» с детьми (Сергей, Миша, Малик, Олеся, Лиза, Али, Артем У., Настя) Д/ И «Составь цепочку – путь развития автомобиля.»
Конструирование по точкам машины, последовательно соединив цифры и получив изображение машины».
Игра «Объедини машины». Дежурства.
Полив цветов.
Конструирование из строительного материала различных видов машин.
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствие детей на выходных.
Консультация «Гиперактивные дети».
Ц: повышение педагогической компетентности родителей
Непосредственно образовательная деятельность
социально-коммуникативное развитие Социальный мир. Алёшина, с. 32, «Дорога к письменности». Ц: способствовать развитию у детей интереса к жизни человека в прошлом. Помочь детям отследить развитие письменности с древних времен до современного времени. Обогащать и углублять словарный запас детей. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.
художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Звучащие предметы». Ц: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и соотносить свои движения с музыкой в ритмическом упр. Под муз. И. Дунаевского, С. Майкапара, С. Затеплинского. Учить определять звуки различной длительности, движение мелодии вверх и вниз на примере «Песенки» Е. Теличеевой. Развивать слуховое восприятие в игре «Звучащие предметы».
Прогулка
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Наблюдения за одеждой людей.
Ц: формировать представления о приспособление человека к зиме, закреплять умение классифицировать одежду.
Индивидуальная работа.
«Выбери нужное».
Ц: закрепить знания о зимней одежде. (Милана, Максим, Костя, Рамазан, Глеб) Трудовая деятельность.
посыпание скользких дорожек песком.
Ц: учить содержать участок в безопасном хождении в гололед. П/И «Пустое место»
Ц:развивать ловкость движений
Лопатки для уборки снега.
Работа перед сном Чтение книги С. Михалкова «От кареты до ракеты». Ц: познакомить с новой книгой, рассмотреть виды транспорта нашего прошлого.
Непосредственно образовательная деятельность Рисование. Гладышева. ,с. 218 «Придумай транспорт будущего». Ц: учить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла. Развивать творческие способности и доводить начатое дело до конца.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
РОС «Путешествие в прошлое транспорта»
Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта. Д/ И «Как сказать по- другому» с группой детей.
Ц: развивать мышление, обогащать словарный запас. Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты» Составление сказки.
Ц: учить составлять сказку по картинке.
Чтение стихотворения А. Рождественской «Варежки» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Пальчиковая игра
«Наши пальцы»
Ц: развивать мелкую моторику рук
Прогулка Зимняя забава «Снежная карусель». Наблюдение за одеждой людей. Ц: развивать наблюдательность.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 27.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Комплекс утренней гимнастики по плану.
Д/У «Расскажи правила обращение со спичками».
Д/ игра «Прошлое- настоящее»
Ц: закрепить знания детей о предметах прошлого и настоящего. Беседа по вопросам:
«Огонь- это хорошо или плохо? А что хорошего огонь даёт людям?»
Ц: закрепит пользу и вред огня. Повторить правила обращения с огнем.
(Слава, Ева, Артем Ч., Максим, Ашраф, Вадим, Саша Кунг.) Беседа: «Что такое огонь? Для чего нужен огонь? Когда появился огонь? Как люди добывали огонь? Какую опасность таит в себе огонь?»
Ц: развивать любознательность, бережное отношение с огнем.
Рассказ воспитателя древней легенды о происхождении огня. Дежурства.
Рассматривание тематического набора «Работа пожарных».
Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».
Ц: развивать творческие способности и умение применять полученные навыки на практике.
Анкета «О здоровье моего ребенка».
Ц: пропаганда ЗОЖ, повышение педагогической культуры по вопросам физического развития детей.
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
Непосредственно- образовательная деятельность
речевое развитие Обучение грамоте. Журова, с. 120. «Занятие 33». Ц: познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки [д] и [д’]. Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил. Совершенствовать навык чтения детей. Учить озаглавливать и пересказывать рассказ; наз. слова определенной звук. структуры.
социально-коммуникативное развитие • Краеведение. Гладышева, с. 218. «Путешествие в прошлое транспорта». Ц: развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Наблюдение за птицами.
Ц: учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Индивидуальная работа.
Игра-забава «Хвост дракона»
Ц: развивать точность координации движения.
(Слава, Олеся, Настя, Надя, Азалия, Вадим, Максим) Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега и посыпание дорожек песком. Вынос оборудования для труда на участке.
Катание на санках.
П/и «Хоккей на снегу».
Ц: учить прокатывать шайбу в ворота.
Работа перед сном Разучивание стихотворения «Тревога» М. Лазарева. Ц: развивать память, выразительное чтение наизусть.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Непосредственно- образовательная деятельность
Физкультурное. Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
РОС «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
Ц: познакомить детей с историей лампочки; вызвать интерес к прошлому этого предмета. Упражнение «Задуй свечу». Ц: улучшить ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.
(Ева, Лиза, Саша Килас., Рома, Глеб) Исследовательская деятельность.
Опыт: «Свечка в банке»
Ц: выяснить, что при горении изменяется состав воздуха, что для горения нужен кислород. С- р/ и: «Мы- пожарные»
Ц: продолжать расширять и углублять знания о труде пожарных; формировать физические качества: силу, ловкость, смелость. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
Прогулка. Наблюдения за птицами. П/И «Ловишки с приседанием». Ц: развивать ловкость и быстроту.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда - 28.02. Утро: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Проблемная ситуация: «Что делать, если книгу нельзя «вылечить»?
Д/ И «Сказочные клубочки»
Ц: развивать память, речь. Д/и «Волшебное слово».
Ц: развивать речь, обогащение сл. запаса.
(Ашраф,Слава, Олеся, Катя, Егор, Серёжа, Артем У.) Беседа: «Эволюция книги»
Ц: познакомить детей с историей возникновения книги (эволюция, материалы изготовления, расширять словарный запас детей по теме «книга» .Воспитывать бережное отношение к книге.
Просмотр презентации «Эволюция книги»
Ц: показать детям книги прошлых лет. Дежурства. Самостоятельные игры детей.
Ручной труд «Книжки-самоделки» Рассматривание книг в центре книг.
Пазлы «Сказки»
Консультация «Здоровый ребенок- здоровое общество».
Ц: распространение знаний ЗОЖ. (Ответственный- медицинский работник д/с.)
Напомнить родителям об оплате за детский сад.
Непосредственно-образовательная деятельность познавательное развитие Математика. Бондаренко, с. 269. «Занятие 1». Ц: Повторить прямой и обратный счёт, количественный состав чисел 2 – 9; закрепить понятие, что количество не зависит от пространственного расположения, размера, цвета предметов; развивать память, речь, творческое воображение.
художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность. «Весело, грустно». Развивать у детей устойчивые певческие навыки с помощью песни-упражнения «Шла веселая собака». Учить пению «по цепочке» в целях формирования у детей правильного дыхания. Обучать умению добиваться точной интонации. Закреплять такие понятия «песня народная», «песня авторская», мажор и минор.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие;
Наблюдение за гололедом.
Ц: сформировать элементарное представление о гололёде как явлении природы; учить устанавливать связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды; уточнить представления о труде людей по борьбе с гололёдом; воспитывать умение вести себя при гололёде; уважение к труду дворника. Индивидуальная работа.
П/и «Кто скорее до флажка».
Ц: развивать быстроту и ловкость.
(Али, Адлан, Саша Килас., Максим, Азалия, Слава, Малик, Олеся) Трудовая деятельность.
Наблюдение за трудом дворника во время гололеда и помощь.
П/ И «Кто сделает меньше шагов»
Ц: развивать координацию движений, повторить счет.
Работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка».
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Непосредственно-образовательная деятельность Лепка. По замыслу «Транспорт прошлого». Ц: вызвать интерес к лепке транспорта на котором передвигались наши предки по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления. Создать условия для творческого применения освоенных способов и приёмов лепки.
Вечер: РОС «Дорога к письменности»
Ц: рассказать детям о происхождении славянского алфавита; Расширить их представления о быте русского народа; дать представление о том, как учились раньше в школе; показать, как русский народ бережно относился к книгам. Ремонт книг. Ц: учить содержать книги в порядке, бережное отноше-ние к книгам. (Олеся, Настя, Ева, Али, Егор, Рамазан, Рома) Д/И «О чём ещё так говорят?»
Ц: уточнять значение многозначных слов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка. Наблюдение за гололёдом. Игра- забава «Кто первый?» (на санках). Ц: развивать быстроту и ловкость.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –01.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Полить комнатные растения в группе, взрыхлить землю. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Путешествие в прошлое магнитофона»
Ц: дать детям знания о назначении и функциях магнитофона; расширять знания о многообразии музыкальной техники; вызвать интерес к её прошлому. Д/и «Где больше?»
Ц: учить детей с помощью конструктора – Лего закрепить счет от 0 до 20.
(Максим, Сергей, Надя, Саша Козлов, Рома, Катя, Глеб) Загадывание загадок о магнитофоне.
Рассматривание картинок с изображением граммофона, патефона.
Рассматривание современного магнитофона.
Д/И «Подбери деталь»
Ц: учить подбирать деталь к музыкальной технике. Рассказ о происхождении магнитофона.
Исполнение танцев детей к 8 марта.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Консультация
«Развиваем слух ребёнка»
Непосредственно- образовательная деятельность
физическое развитие Физкультурное. (Повторение). Учить перепрыгивать через препятствия, опираясь на палку. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по шесту. Совершенствовать навыки выполнения упр. С гимнастическими палками.
речевое развитие; социально-коммуникативное развитие Развитие речи. Бондаренко, с. 149. Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 марта». Ц: учить детей коллективно составлять рассказ по серии сюжетных картин. Закреплять правильное произношение звуков [р], [л], учить произносить скороговорки.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
физическое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
Наблюдение за капелью.
Ц: продолжать знакомить с природными явлениями; развивать наблюдательность и любознательность.
Индивидуальная работа.
Опыт «Снег лёд- вода, изменившая своё состояние под воздействием температуры»
Ц: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать делать выводы. (Подгруппа детей) Трудовая деятельность.
Помощь дворнику в уборке подтаявшего снега с дорожек в лунки деревьев. П/и «Ловишки на одной ноге»
Ц: развивать координацию движения и устойчивость.
Работа перед сном Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка». Беседа по сказке.
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Непосредственно- образовательная деятельность Конструирование. Бондаренко, с. 615. «Грузовой транспорт» Ц: уточнить представление детей о грузовом транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения.
Вечер: Досуг: «Путешествие в прошлое дудочки». Ц: углубить знания детей о прошлом дудочки; продолжать учить угадывать музыкальные инструменты по звучанию. Д/И «Живое число» с детьми
Малик, Слава, Рома, Ашраф,
Вадим, Азалия, Ева, Костя.
Ц: закреплять навыки прямого и
обратного счёта в пределах 10. Изготовление шумовых инструментов из бросового материала.
Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Мини- концерт. (С использованием музыкальные инструментов)
Ц: развивать муз. способности, поддерживать самостоятельное творчество детей.
Прогулка. Наблюдение за капелью. П/И «Хитрая лиса». Упражнение «Точно в цель». Ц: учить точно попадать в поставленную цель.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница– 02.03. Утро: социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам: Кто из взрослых в вашей семье работает? Что взрослые получают за свой труд? Что такое деньги? Какие российские деньги вы знаете? Зачем они нужны? На что расходуют деньги?
И/упр. «Сколько стоит предмет».
(Сергей, Миша, Малик, Олеся, Настя, Лиза, Али, Артем У.) Драматизация сказки «Морозко»
Ц: учить выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнёрами. Дежурства.
С- р/ игра: «Магазин»
Ц: учить правильно вести себя в магазине, умение правильно называть стоимость предметов.
Рассматривание современных бумажных купюр и монет. Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Рубрика «Скоро в школу».
Тема «Портрет будущего школьника».
Ц: распространение педагогических знаний при подготовке детей к школе.
Напомнить родителям, чтобы забрали из шкафчиков одежду на выходные.
Непосредственно образовательная деятельность
познавательное развитие Мир природы. Горбатенко., с. 150. «Связь живой и неживой природы». Ц: способствовать расширению и обобщению представлений о связи живой и неживой природы. Воспитывать желание сохранять и оберегать природу.
художественно-эстетическое развитие Художественная литература. Бондаренко, с. 189. Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек». Ц: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: сказках, пословицах.
физическое развитие Физкультурное на воздухе. Учить сохранять равновесие при прыжках на одной ноге и при ходьбе по ограниченной поверхности.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие Наблюдения рассматривание деревьев.
Ц: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представление о частях растений. Индивидуальная работа.
П/И «С кочки на кочку».
Ц: развивать ловкость.
(Саша Киласония, Костя, Рамазан, Азалия, Егор, Захар, Глеб, Слава) Трудовое поручение: наведение порядка на участке.
Ц: приучать содержать участок в чистоте, уборка территории от мелкого мусора. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Игры с физкультурным оборудованием.
П/И «Ловля оленей»
Ц: развивать ловкость, меткость.
Работа перед сном Чтение стихотворения Ш. Галиев «Три покупки за копейку».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
РОС «Путешествие в прошлое денег».
Ц: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначении денег; развивать воображение. ДИ «У тебя есть копилка».
Ц: развивать речевую активность и мышление. (Глеб, Сережа, Захар, Настя, Олеся, Милана, Катя) Беседа с детьми «Рождение леса» Ц рассказать о роли ветра в рождение леса; повторить правила поведения в лесу. Самостоятельная деятельность детей в мастерской.
Игры в лото.
Наведение порядка в игровых центрах.
Прогулка. Наблюдения за сосульками. Хороводная игра «Как на тоненький ледок». П/И «Ловишки». Ц: развивать ловкость, быстроту.