Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.10–29.10.
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 23.10–29.10.
Тема: «Деревья в нашем парке»
Цель: Учить детей различать деревья по листьям. Плодам, семенам, стволам. Давать представление о многолетних и однолетних растениях. Закреплять знания детей о строении дерева.
Итоговое мероприятие: «День дерева» - конспект
Понедельник 23.10. 2017г
Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут деревья на Земле?»
Д/И «Давайте отгадаем»
Цель: развивать умение отгадывать загадки о деревьях.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 23,10–29,10,» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика: «Ветер по лесу летал»
Цель: развивать мелкую моторику.
Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели
(с подгруппой детей)
Беседа «Значимость дежурства в уголке природы».
Труд – полить растения.
Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Деревья».
Предложить деревянный конструктор Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Предложить памятки родителям Саши М.
«Замкнутый ребенок – как помочь?»
Логопедическое «Деревья в нашем парке»
Коррекционно-образовательная: формировать и расширять словарь детей по данной теме, образовывать прилагательные от существительных, преобразовывать существительные единственного числа в форме именительного падежа в форму множественного числа. Коррекционно- развивающая: развивать память и мышление. Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей любовь к природе.
Оборудование: картинки с изображением деревьев, листьев, сюжетные картинки по теме.
Музыкальная деятельность
Программные задачи: Учить детей быстро реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, координацию движений. Продолжать развивать мелкую моторику. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения, с выражением. Продолжать учить легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и лёгкое кружение.
Познание: приобщение к социокульт. ценностям «Листопад, листопад – листья желтые летят…» Н. В. Лободина стр. 45
Программные задачи: Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или куст по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе.
Оборудование: картинки с изображением разных деревьев, картины с изображением осеннего пейзажа
Ход: Беседа на тему «Листопад, листопад – листья жёлтые летят…»
Рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа
Игра «От какого дерева ветка?»
Прогулка Наблюдения за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени.
П/И. «Раз, два, три к названному дереву беги»
Цель - развивать внимание
П/И «Перелет птиц»
Цель - развивать координацию движений
Игра «Будь внимательным» (в кругу с мячом)
Цель: речевое внимание, закреплять правильное произношение звуков
(с подгруппой детей)
Труд – подмести веранду, собрать крупный мусор на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, вынос скакалок, обручей для игр и упражнений.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Вечер
Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.
«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.
Конструктивно-модельная деятельность «Дерево»
Цель: Учить вырезать детали на глаз, приклеивать их к цилиндру или конусу, придавать поделке определённый образ, украшая деталями. Развивать самостоятельность, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность
Предложить детям рисование деревьев по трафарету
Цель: развивать аккуратность, моторику рук.
(с подгруппой детей)
Н/П игра «Подбери лист к дереву»
Цель: развивать мышление у детей
Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать поэтический слух детей. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений; активизировать употребление глаголов. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» стр. 161
Предложить детям мозаики, кубики - вкладыши с целью развития сенсорных представлений
Прогулка
Наблюдения за листьями, плавающими в лужах
Д/и «На что похожи?»
Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев.
П/И «Кого не стало?»
Цель: развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность
Вторник 24.10. 2017г
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод»
Цель: закрепить названия деревьев.
Беседа «Как надо играть с товарищами»
Цель: Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, вместе играть, делиться игрушками.
Ситуативный разговор: «Я и моя семья»
Цель - закрепление знаний о имени, отчестве родителей, их работе, домашних обязанностях, помощи взрослым.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Деревья». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Беседы по индивидуальным запросам родителей
Логопедическое «Звуки Х и Хь. Буква Х»
Коррекционно-образовательная: Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Х и Хь, дифференцировать эти звуки. Коррекционно- развивающая: развивать функцию словоизменения, анализ и синтез слов, общую и мелкую моторику. Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей самоконтроль за собственной речью
Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуками \Х\ - \ХЬ\, счётные палочки, разрезная азбука, набор для составления схем.
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина стр. 47
Программные задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о массе предметов и умение видеть их равенство и неравенство независимо от их внешнего вида. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Воспитывать внимание и усидчивость.
Оборудование: счётные палочки, геометрические фигуры, набор карточек с цифрами от 1 до 7, картинки с контурным изображением предметов
Ход: I часть. Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь».
II часть. Игровое упражнение «Заселим дом».
III часть. Игровое упражнение «Разложи счетные палочки».
IV часть. Игровое упражнение «Найди отличия».
V часть. Игровое упражнение «Собери картинку».
VI часть. Игровое упражнение «Составь неделю».
Физическая культура 16. Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Прогулка
Наблюдение за насекомыми
Цель: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
П/И «Кто быстрее до дерева»
Цель: развивать двигательную активность детей
П/И «Воробушки и коршун»
Цель: развивать быстроту реакции
Д/И «Один – много»
Цель: упражнять в образовании мн. числа
(с подгруппой детей)
Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Предложить памятки родителям Валеры Л. «Замкнутый ребенок – как помочь?»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Вечер
Осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.
Ходьба по дорожке здоровья.
Работа по заданию логопеда
Вечер игры: «Волшебная шкатулка»
Чтение худ. литературы
З. Шефнер «Лесной пожар»
Цель: развивать у детей интерес к чтению
Д/И «Скажи со словом «осенний»
Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного
Алина М.
Никита Д.
Рита Ф. «Угадай - ка»
Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Обеспечить необходимое оборудование для Д/И «С какой ветки детки?»
Д/И «Что необходимо пожарному?»
Цель: Познакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных
Художественное творчество. Рисование
«Ветка рябины» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет». стр. 4
Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Оборудование: картинка с изображением ветки рябины, альбомные листы, карандаши
Ход: Рассматривание с ребятами ветки рябины. Обратите внимание, что на одной веточке расположено сразу семь листьев – три попарно и один сверху. Предложите нарисовать веточку с листьями простым карандашом. На ветке рябины можно изобразить ягоды.
Рассматривание готовых работ
Прогулка
Наблюдение за листопадом
Цели: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.
Приметы: сухие листья шуршат на деревьях – к снегопаду.
Загадки про листья, деревья. Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Среда 25.10.2017г
Комплекс утренней гимнастики.
Минутка безопасности: «Нам на улице не страшно»
Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов
Упражнять Егора С, Максима П, Валеру Л. в умении передавать в рисунке форму листьев
«Все игрушки возьмём и на место уберём»
Цель: учить детей наводить порядок в группе, прививать любовь к труду.
Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики
Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Логопедическое Звуки К и Х
Коррекционно-образовательная: учить детей давать сравнительную характеристику звуков К и Х, дифференцировать эти звуки. Коррекционно- развивающая: развивать звуковой анализ и синтез, фонематические процессы, мыслительную деятельность. Коррекционно-воспитательная : воспитывать аккуратность при письме.
Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуками К - Х, счётные палочки, разрезная азбука, звуковые схемы слова.
Развитие речи
«Составление описательного рассказа о деревьях» О. С. Ушакова стр. 90 -91.
Программные задачи: Учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Развивать умение видеть и понимать картину. Воспитывать умение подбирать эпитеты (прилагательные) для характеристики состояния природы.
Оборудование: картина
Ход: Рассматривание картины
Беседа по картине
Предложит детям составить рассказ
Музыкальная деятельность
Программные задачи: Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками, использовать всё пространство зала. Чётко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и тремоло, развивать внимание и память. Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь.
Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Учить детей петь хором: слушать и слышать себя и других. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу.
Прогулка
Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья?
Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
П/И «Перелет птиц»
Цель: развивать координацию движений
Русская народная игра «Царь – картошка»
Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость Д/И «Назови – какие?»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные (дерево берёза – листья берёзовые)
(с подгруппой детей)
Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»
Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм
Трудовая деятельность: предложить детям
собрать мелкие веточки. Цель: воспитывать чувство радости от выполненной работы.
Предложить памятки родителям Михаила К. «Интеллектуальные игры в семье»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.
Чтение худ. литературы : С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Вечер
Комплекс бодрящей гимнастики после сна в кроватках
«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.
Чтение худ. литературы
Е. Серова «Зеленая страна» Цель: развивать у детей интерес к чтению
Вечер радостных встреч:
«Сказочная история»
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
(с подгруппой детей) С/Р игра «Мы – лесники»
Цель: дать представление о профессии лесника.
Пополнить книжную выставку книгами о деревьях, растениях.
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды
Художественное творчество. Рисование
«Берёза» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет». стр. 5
Программные задачи: Учить изображать карандашом силуэт березы, передавая его характерные особенности: высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Оборудование: альбомные листы, карандаши
Ход: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Береза»
Рассмотреть березу. Отметьте ее характерные особенности – высокий тонкий белый ствол с черными полосками, гибкие черные ветви, круглые листья.
Предложить детям нарисовать. Рассматривание готовых работ.
Прогулка Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
П/И «Ловишки на одной ноге» - развиваем двигательную активность детей
Самостоятельная игровая деятельность.
Четверг 26.10. 2017г
Утренний приём детей на свежем воздухе.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Что такое дружба»
Цель: Формировать представление о дружбе, как положительном качестве. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим.
Д/И «Продолжи узор»
Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление Упражнять детей в лепке деревьев.
Цель: учить детей передавать образ дерева в лепке, развивать мелкую моторику рук
(с подгруппой детей) Беседа: «Наш детский сад – большая семья».
Цель: Формировать у детей понятия о дружбе. Учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать другого в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.
Работа с календарём погоды
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели
Цель: развивать память, связную речь
Предложить игры в кубанском уголке Индивидуальные беседы по запросам родителей
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина стр. 49
Программные задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15 Совершенствовать умение строить сериационный ряд из 5 предметов устанавливая между ними отношения по массе. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа Воспитывать усидчивость и логическое мышление.
Оборудование: Счетные палочки, карточки с цифрами от 0 до 9, листы бумаги, наборы геометрических фигур (красный, желтый и зеленый круги, треугольник, квадрат).
Ход: I часть. Игровое упражнение «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком».
II часть. Игровое упражнение «Матроскин готовит салат».
III часть. Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата».
Физкультминутка
IV часть. Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу».
V часть. Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе».
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Дерево умеет плавать» Н. В. Лободина стр. 99
Программные задачи: Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования.
Оборудование: картинки с изображением дерева, деревянные предметы, таз с водой
Ход: Беседа на тему «Дерево умеет плавать»
Рассматривание картинки с изображением дерева (из каких частей оно состоит)
Игра «Найди предметы из дерева»
Физическая культур
17* Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Прогулка
Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Цель: учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений.
П/И «Попади в обруч»
Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений.
Игра «Плетень»
Цель: развивать быстроту реакции, дружеское отношение в игре
Д/И «Продолжи ряд»
Цель: закрепить количественный счёт, знание цифр, развивать внимание.
(с подгруппой детей)
Упражнение – эмпатия
«Если бы я был деревом»
Игра с листочками
«Образы из листьев»
Исследовательская деятельность
«Изучаем листья, кору, ствол, семена»
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности
Предложить памятки родителям Ульяны Ж. «Интеллектуальные игры в семье»
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Вечер
Комплекс бодрящей гимнастики после сна в кроватках
«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.
Работа по заданию логопеда
Театрализованная деятельность: «В гостях у сказки»
Д/И «Какие растения нам помогают?»
Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в крае.
Игра «Поющие руки»
Цель: Развивать пластику движений рук, творческое воображение.
Организация труда в уголке природы – уход за комнатными растениями.
Цель: закрепить понятие о пользе тепла для цветов.
Вырезывание изображений деревьев по шаблону.
Цель: Закреплять умение работать с шаблоном : придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру.
Прогулка
Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окружающая среда)
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
П/и «Мы весёлые ребята», «Пустое место»
Цель: развитие ловкости и быстроты.
Пятница 27.10. 2017г
Комплекс утренней гимнастики. Беседа «Таблетки растут на грядке и ветке»
Цель: Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред своему здоровью дать понятие о том куда в случае болезни обращаться. Прививать навыки гигиены и санитарии.
Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»
Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого.
«Я рисую осень»
Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.
(с подгруппой детей)
Труд на занятиях
Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.
Выложить раскраски, трафареты по теме «Деревья»
Предложить альбомы для рассматривания с целью развития познавательного интереса
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Логопедическое «Составление описательного рассказа о дереве»
Коррекционно-образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему. Коррекционно- развивающая: развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Коррекционно-воспитательная : Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Оборудование: предметные картинки (ель, береза, схема описания деревьев, книга.
Художественное творчество лепка, аппликация А. «Деревья» Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» стр. 18
Программные задачи: Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей
Ход: Предложить детям рассмотреть картинки с изображением деревьев и назвать их.
Предложить вырезать силуэты деревьев (показ воспитателя); рассматривание готовых работ.
Физическая культура на воздухе
18** Программные задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Iчасть. Ходьба в колонне по одному; перестроение в колонну по два
в движении; бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты).
IIчасть. Игровые упражнения
«Кто самый меткий?»
«Перепрыгни — не задень».
Подвижная игра «Совушка».
IIIчасть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы.
П/И «К названному дереву беги»
Цель: развивать внимание, дружеские отношения в игре.
Игра «Заплетайся плетень»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции.
Инд. работа с подгруппой детей в метании мяча в вертикальную цель левой и правой рукой
«Волшебные стеклышки»
Цель – познакомить детей с приборами для наблюдения
Предложить детям природный материал (шишки) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Предложить памятки родителям Фёдора С. «Интеллектуальные игры в семье»
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.
Чтение худ. литературы : С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок» Цель: внимательно слушать художественное произведение, понимать тему содержание рассказа, отвечать на вопросы.
Вечер
Комплекс бодрящей гимнастики после сна в кроватках
«Дорожка здоровья» - профилактика плоскостопия.
Работа по заданию логопеда
Итоговое мероприятие
«День дерева»
Д/И «Что растёт в лесу?»
Цель: закрепить знания о растительности леса
(с подгруппой детей)
Совместный труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки.
Д/и «Если ты потерялся»
Цель: закрепить правила поведения в данной ситуации, знание своего адреса.
Прогулка
Наблюдение с детьми за работой дворника
Цель: прививать детям любовь к труду
Д/И «Бывает – не бывает», «Исправь ошибку»
Цель: закрепить приметы осени
П/И «Не задень»
Цель: развивать внимание, двигательную активность