Татьяна Лебедева
Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и уточнение представления детей о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и бумаги;
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
29.01.2018 С Сашей, Вовой. дидактическая игра
«Угадайте, кто работает с этими вещами»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на день „Инструменты“» размещена в разделах
Цель: формировать умения устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. артикуляционная и дыхательная гимнастика «Сосульки», «»Сдуй снежинку» формировать навыки правильного дыхания с Оишей,Ильей.
д/и. «Кто это знает и умеет?»
Задачи: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика. Создать у детей эмоциональный настрой, вызвать желание быть выносливыми, сильными. Следить за осанкой Ильи, Георгия. Беседа «Виды инструментов. Орудия труда древних людей». Цель: Обогащать знания детей по теме,
Развивать связную речь детей, принимать активное участие в беседе, проявляя интерес к историческим фактам. Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Формировать умения соблюдать правила поведения за столом. Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правила нарушают, почему это недопустимо:
Самостоятельная игровая деятельность.
Поощрять самостоятельность детей при выборе и распределении ролей, формировать умение находить себе занятие по интересам. Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях об-щения. Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.
Настольно-печатная игра «Лото».
Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ. Ходьба на носках, в полуприседе, спиной вперед, "пингвины", легкий бег, быстрый бег, с захлестом голени назад. Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 3, 4 колонны. Равняться в шеренге, рассчитываться на 1,2. ОРУ с кеглями "Мы сильные, смелые, ловкие". Впрыгивать с разбега в 3 шага на предметы высотой до 40см; ходьба по узкой скамейке боком; прыжки через обруч. Ползание по гимнастической скамейке на животе, на спине подтягиваясь руками и ногами. Подвижные игры: "Жмурки", "Спрыгни в кружок", "Чехарда".
3. Ознакомление с окружающим миром. Тема Наши помощники (инструменты и орудия труда)
Цель: Закреплять знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, инструменты.
Задачи:уточнять, расширять и активизировать словарь по данной теме -упражнять детей в составлении описательных рассказов;
- развивать логическое мышление, зрительное и тактильное восприятие,
внимание. Средства: демонстрационные картинки с изображением инструментов, набор игрушечных инструментов, мешочек из непрозрачной ткани, кукла Самоделкин, настоящий молоток, отвертка, шурупы и гвоздики
Утро
Прогулка Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски широким замахом. Развивать умения сочетать движение по плотам с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду. С Вовой,Максимом,Ильей. Словесная игра «Придумай загадку».
Поощрять детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. С Кириллом, Ильей, Сашей
Трудовые поручения под девизом «Позаботимся об окружающих».
Предложить детям осмотреть участок, определить, как добрые дела они могут сделать сегодня (покормить птиц, расчистить и посыпать песком дорожки и т. д.). Формировать соответствующие трудовые умения. Акцентировать внимание детей на чувствах радости и гордости, сопровождающих добрые дела, привлечь Костю, Катю. Экспериментирование: измеряем глубину снежного покрова.
Задачи: Обсудить с детьми, когда, по их мнению, величина снежного покрова была больше: сегодня или в день предыдущего измерения глубины снега, предложить аргументировать, а затем проверить свое предположу. Учить применять для решения практической задачи навыки использования простейших измерительных приборов учить сравнивать, анализировать
Подвижная игра «Волк во рву». Упражнять детей в умении выполнять прыжки в длину с места. Развивать ловкость, силу, координацию движений.
.Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми основными видами движений.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Инд. работа по развитию навыка ориентации в пространстве в игре «Найди предмет» с Викой, Верой.
Индивидуальная работа по ФЭМП : дидактическая игра
«обведи по точкам»
Цель: закреплять знание геометрических фигур, разыскивая их на изображении, учить обводить по точкам. с Владой, Сашей. Гимнастика - побудка, ходьба по ребристой доске, массажным коврикам. Способствовать профилактике плоскостопия, закаливанию детей. Беседа о труде плотника.
Цель: Уточнять представления детей, что в своей работе плотник использует много инструментов. У каждого инструмента свое название, применение. Без инструментов нельзя выполнить какое-то действие, чтобы работа приносила людям пользу. Активизировать словарь детей: молоток, гвозди, рубанок, стамеска, дрель, шурупы, гайки, отвертка, ножовка. Чтение: С. Чертков «Папины инструменты» Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных) : поварешка нужна повару, письмо нужно метла нужна., указка нужна., топор нужен. Просмотр презентации по теме Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином.
развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение.
С/р игра «Семья» : сюжет «Ремонт квартиры». Формировать у детей социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, умение отражать в игре действия с предметами.
Прогулка Рассматривание коры деревьев.
Продолжать развивать умения детей различать деревья по особенностям ствола и строению коры. Словарная работа : толстая, глубокие трещины, гладкая, пластичная, шершавая. Подвижная игра «Крепость». Совершенствовать умение детей сопоставлять свои действия с правилами игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в свободном беге, развивать творчество в двигательной деятельности.