Екатерина Иванова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели сентября «Вот какие мы большие!»
▼ Скачать + Заказать документы
(04.09.17–08.09.17)
День недели
Интеграция
ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. Дея-ти детей. Взаимосвязь с родителями.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Понедельник, 04.09. Ф
С. К.
П.
Р. Утро
«Игра «Что есть в детском саду, в группе?»
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы, Тема недели сентября „Вот какие мы большие!“» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них). Ц: обогащение и пополнение словарного запаса детей,учить детей слушать собеседника,излагать свои мысли. П/И «Солнышко и дождик» Цель: развитие ловкости смекалки.
Дидактическая игра с Настей Б., Миланой П. «Что я возьму в детский сад» (детям предлагаются картинки с различными предметами, необходимо выбрать то, что можно и нужно взять в дет. сад). Ситуативный разговор «Как Саша и Даша не поделили игрушку» Цель:воспитывать дружеские чувства детей, симпатию и привязанность друг к другу. Д/И «Что изменилось?» Цель: развитие памяти, внимания. Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы.
Консультация на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
Цель: оказание помощи детям в адаптации к новому детскому саду, коллективу.
Р.
Х. Э.
П.
Р. ООД
Развитие речи.
О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 24 Пересказ сказки «Лиса и рак» Задачи: связная речь: учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».
Муз. Развитие.
Слушание. Дать детям сведения о композиторах Д. Д. Шостаковиче и Г. Свиридове. Учить определять жанр и характер муз. Произведения: марш,колыбельная. Обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.
Экология.
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 193Беседа о домашних животных Цели: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных с использованием моделей.
Ф.
Р.
С. К.
Х. Э.
П. Прогулка
Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формирование представления детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир, формировать первичные представления об осени. П/И «Пастух и стадо» «Гуси» Цель: совершенствование координации движений,развитие ловкости,простр. ориентации.
Индивидуальная работа с Ваней, Лизой, Дашей - прыжки на двух ногах «как зайчики». Ц:закрепление умения прыгать на двух ногах. Прочесть стихотворение:
Вот и осень наступила, Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул –
С дерева упал листок, Повернулся на бочок и уснул… Цель:формирование представлений об осени. Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице «испечем куличики, печенье для кукол» Цель: развитие самостоятельной игровой деятельности.
Х. Э. Работа
п/сном Чтение сказки «Простоквашино»
Ф.
С. К.
Р. Вечер
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». Беседа с детьми на тему: «Наша группа» воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. П/И «Вейся венок» Ц: Учить детей водить хоровод. Индивидуальная работа с Артемием В., Елисеем П., напоминать детям о необходимости убирать игрушки после игр на свои места. Строительная игра «Детский сад для игрушек» (предлагается детям построить детский сад для игрушек из мягких модулей или круп. строительного материала).С/Р «Профессии» Ц: развитие у детей интереса к с\р играм. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Ф.
П.
С. К.
Р. Прогулка
Наблюдение за вороной. Ц: расширение знаний о вороне,интереса к жизни птиц.
Подвижная игра «Воробушки автомобиль» Цель: развивать умение детей быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
Трудовая деятельность: поливка песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослому; уточнять знания, что ухой песок рассыпается, а из мокрого песка можно лепить пирожки для кукол.
День недели
Интеграция
ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимосвязь с родителями.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Вторник 05.09. Р.
П.
С. К.
Утро
Наблюдение за комнатными растениями (как определить какие растения нуждаются в поливе)
Наблюдение за уходом, вызвать желание оказать посильную помощь воспитателю.
Д/И «Подбери по цвету» Ц: закренление представления о цветах. С Андреем К., Кириллом Г, Ваней Ч. поупражняться в выделении сенсорных признаков (цвет, форма, величина) развивать внимание, память, речь. Ситуативный разговор о дружбе, воспитание дружеских взаимоотношений в коллективе сверстников.
С/Р «Поликлиника» Ц: раскрытие смысла деятельности мед. персонала Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Консультация для родителей на тему «Игра в жизни ребенка»
Цель: Дать представления родителям о значении игр в жизни ребенка.
Ф.
П.
С. К. ООД
ФЭМП В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр. 4 Счет до 5 Цель: упражнять в счете до 5; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; учить ориентироваться в пространстве
Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге «змейкой» между предметами,сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. П/И «Воробушки и автомобиль» Ц: научить бегать в разных направлениях.
Конструирование «Зонтик» Цель: ознакомление детей с новым для них способом конструирования – складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческое проявление детей, их инициативу.
Ф.
П.
Р.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
П/игра «Воробышки и кот» развивать быстрый бег по сигналу. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. Трудовая деятельность: сбор семян цветов в коробочку. Ц: учить различать зрелые семена от незрелых. П/И «Кто дальше бросит» Ц: развивать координацию движений,умение придавать силу броска. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки)
Х. Э. Работа п/сном Чтение сказки «Простоквашино»
Ф.
Р.
Х. Э.
П. Вечер
Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. Театрализованная игра по сказке «Теремок». Ц: развитие интереса у детей к театр. Играм. Индивидуальная работа
с Максимом, Ваней, Полиной – уточнять представление о личных вещах (расческа, шкафчик, полотенце и т. д.) Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд» Ц: показать как вежливо себя вести в какой – либо ситуации. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование карандашами, по трафаретам.
Ф.
П.
С. К. Прогулка
Наблюдение за игрой детей из подготовительной группы. Вызвать желание у детей подражать большим детям, играть дружно, не ссорясь: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе сверстников.
Игры детей в песочнице с выносными игрушками, развивать навыки игровой деятельности в коллективе сверстников.
Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать навыки трудолюбия.
День недели
Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация разв. среды для самос.
дея-ти детей
Взаимосвязь с родителями.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика
Среда 06.09. С. К.
Р.
Х. Э.
П. Утро
Беседа с детьми на тему: «Наша группа» расширять знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Чтение стихотворения А. Барто «Машенька. Разговор с мамой» Ц: обращение внимания детей на стиль общения мамы с ребенком,вызвать желание заботиться о малышах. Индивидуальная работа с Полиной К., Лерой З. пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Ситуация общения на тему: «Мои друзья» вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Д/И «Эхо» Ц: повторение несложного ритма,прихлопывая в ладоши. Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе, свободное перемещение в пространстве группы.
Консультация для родителей на тему: «Воспитание общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте»
Цель: обогащение знаний и представления о правилах общения детей со сверстниками.
П.
Х. Э.
Р. ООД
ФЦКМ Голицина Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старая группа» стр. 18. Тема : «Мы теперь в старшей группе» Цель: Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы; закрепить знания о помещении детского сада, сотрудниках; напомнить правила ухода за растениями; познакомить с новыми видами дежурств.
Рисование «Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Муз. Развитие Пение. Развитие муз. Слуха и голоса. Ц: слышать и тонко передавать движение мелодии вверх и вниз. Упражнять детей в различении звуков по высоте, в чистом интонированнии квинты вверх и вниз.
Ф.
П.
Р.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Цели:
формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
П/игра «Самолеты» цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа с Настей, Кириллом, - учить бесшумно двигаться, развивать двигательные качества. С/р о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья» Ц: развитие наблюдательности,внимания. п/и «У медведя во бору…» Ц: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Х. Э. Р. Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»
Ф.
П.
Х. Э.
Р.
С. К. Вечер
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья». Развитие игрового опыта: освоение правил использования игрушек и пособий ( расположение в определенных местах: в кукольном уголке, на сенсорном столике и т. д.) Д/ и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. Развивать игровой опыт каждого ребенка; помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: рисование по желанию; развитие творческих способностей
П.
Ф.
Прогулка
Наблюдение за свойствами песка, сравнить мокрый и сухой песок и что можно делать из песка: расширять знания детей об окружающем, развивать мышление, память, речь.
Подвижная игра: «Зайчики» упражнять в прыжках на двух ногах, беге в заданном направлении; учить действовать по сигналу воспитателя.
Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
День недели
Интеграция
ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самос. деятельности детей Взаимосвязь с родителями.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Рекомендовать родтелям послушать совместно с детьми песни о
дружбе. Цель: учим детей дружить, помогать в беде своим друзьям.
Четверг 07.09. П.
Р.
С. К.
Утро
Рассматривание картинок на тему «осень»,наблюдение из окна за дождем. Ц: закрепление знаний о признаках осени,ее особенностях. Д/и «Накроем стол к чаю» Цель: ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.
С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т. д. - развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь. Ситуация общения на тему: «Мои любимые игрушки» развивать речь детей, умение излагать свои мысли понятно для окружающих, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.
П.
Х. Э.
Ф.
Р.
С. К. ООД
Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 41 «Экскурсия в детскую лабораторию» Цель: уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить, с понятием «наука», «гипотеза», о способе познания мира — эксперименте (опыте).
Лепка. Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 13 Гроздь винограда. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.
Физ. Культура. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.
Ф.
П.
Р.
С. К. Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе. Цели: уточнить название цветов, их строение. Особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям. П/ игра «Зайцы и волк» развивать быстрый бег. Индивидуальная работа с Андреем, Настей. Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.
Цель: развивать ловкость. П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле, развивать потребность в двигательной активности.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»
Ф.
Х. Э.
Р.
П. Вечер
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья» Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. Пересказ сказки «Колобок» Цель: воспитывать умение пересказывать рассказ, отвечая на вопросы
воспитателя.
Индивидуальная работа с Варей, Ваней. Д. И. «Близко - далеко». Цель:
обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем Игра «Так привыкли мы к порядку» закреплять знания детей о необходимости убирать все вещи на места, воспитывать аккуратность, воспитывать желании е принимать участие в посильном труде
(уборке игрушек). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.
Ф.
С. К.
П. Прогулка
Наблюдение за птицами.
Цели: развивать познавательный интерес детей к птицам; прививать желание заботиться о них, формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Труд по уборке песка в песочницу после игры: воспитание навыков трудолюбия.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей по желанию.
День недели
Интеграция ОО Режим Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для само-ной деятельности детей
Взаимосвязь с родителями.
Групповая/подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-ть в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Пятница 08.09. Х. Э.
П.
Р.
Ф. Утро
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Цель: воспитывать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки. Беседа «Во что я играю дома» Цель: развивать диалогическую речь по типу: «вопрос-ответ». Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе. С Максимом Г., Олесей С., поупражняться в сравнении предметов по длине, высоте. Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Игра-ситуация «Зайцы и охотники» Цель: учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, сюжетно-ролевые игры: «Дочки- матери», «Магазин». Цель: формировать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Цель: распространение педагогических знаний среди родителей.
Х. Э.
Ф.
Р. ООД
Рисование «Радуга» Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования, продолжать знакомить детей с новыми видами рисования; развить интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Физ. Культура Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устоичивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры,упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.
Ознакомление с худ. литературой Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 105 Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Задачи: учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову)
Ф.
П.
С. К. Прогулка
Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимание. Д/и «Собери формочки фрукты».П/и «Кидаем мячики». Цель: развивать навык кидания мяча и ловкость. Трудовое поручение: сбор камушек на участке.
Индивидуальная работа с Заучивание наизусть потешки «Заяц Егорка».Игровое упражнение «Мишка косолапый» Борей К., Настей
Напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, соблюдая послед-ность. Материал для наблюдения: вертушки.
Выносной материал: кегли, мячи;
песочные наборы.
Работа п\сном Чтение сказки «Простоквашино»
Р.
П.
Ф. Вечер
Сюжетная игра «Шофёры».
Игры с водой: «Рыбалка» (с помощью удочки поймать рыбку).
Д/и «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем» с Арсением Р., Полиной К. Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.
Беседа о соблюдении порядка в группе и в игр. уголках. Труд в уголке природы полить комнатные растения, удалить с листьев пыль,воспитывать трудолюбие. Музыкальный уголок: дудочки.
Игровой уголок: конструктор.
Ф.
П.
Р. Прогулка
Наблюдение за воробьями Цели: : расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем. П/и «Карусели». Цель: упражнять в ходьбе и беге по кругу.