Екатерина Иванова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «В кругу друзей (День толерантности)»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.
- Развивать интерес к сверстникам, желание взаимодействовать с ними.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы, Тема недели „В кругу друзей (День толерантности)“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 11 Рекомендовать родителям составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» Цель: расширение
понятия что такое друг.
Понедельник 13.11
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. «Дружба чудесное слово» познакомить с пра-вилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелатель-ности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. Беседа «Драться или договариваться» Цель:развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым пер-сонажам, уметь оказать им помощь. Д/и «Сложи картинку» Цель: Совершенство-вать умение собирать из частей целое. За-креплять знания о вре-менах года.
Дежурство по столовой. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить де-тей умению договари-ваться, помогать друг другу, расширяя пред-ставления детей о дружбе. Создать условия для с/р игры «Семья. Со-бираемся на праздник» Цель: Развитие интереса в игре. Фор-мирование положи-тельных взаимоотно-шений между детьми.
ООД Познавательное развитие
Худжеств. эстет.
развитие
речевое развитие;
социально-коммуникативное развитие Развитие речи О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5—7 лет» стр. 55 Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Цель: связная речь: учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
Муз. развитие усвоение певческих навыков Учить детей петь легким звуком в оживленном темпе; петь
естественным голосом, слаженно. Побуждать к выразительному пению. Учить слышать аккомпанемент — менять динамику. Петь самостоятельно, без помощи взрослого, но с музыкальным сопровождением. Правильно и отчетливо произносить гласные в слогах. Быстро произносить согласные звуки «с» и «з» в конце слов, пропевая
гласные
Валеология Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие стр. 70 Смотри во все глаза! Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за собакой.
Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;воспитывать чувство ответ-ственности за тех, кого приручили.
П/игры «Дружные пары», «Разойдись - не упа-ди». Цель: учить при ходьбе соблюдать непри-нужденность движений и хорошую осанку.. Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятель-ность:Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать же-лание заботиться о птицах.
Самостоятельная
деятельность детей на участке, игры с вы-носным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
Вечер: социально-комм. развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
худ. -эстетическое развитие; физиче-ское развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна № 6Чтение художественной литературы: «Пе-сенка друзей» С. Михалков. Музыкально – теат-рализованное представление “Зайкина избуш-ка”Развивать уверенность в себе и своих воз-можностях. Поощрять стремление ребенка со-вершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Дидактическая игра «Оденем Таню на про-гулку».
Цель: Учить детей под-бирать предметы одеж-ды, подходящие для погоды.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, при-вычку сообща играть, заниматься самостоя-тельно выбранным делом. Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать фор-мированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного по-ведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 11
Вторник 14.11
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие.
Наш семейный альбом. Формировать представ-ление о семье и своем месте в ней. Побуждать называть членов семьи, род их занятий. Воспи-тывать желание проявлять заботу о родных и близких
Беседа: «Живём дружно». Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.
д/и «Когда это быва-ет?» Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.
поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способству-ющие формированию внимательного, забот-ливого отношения
к окружающим.
Создать условия для с/р игры «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспиты-вать чувство взаимо-помощи Рекомендовать родителям чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоот-ношениях, интересных делах, увлечениях) и другое. Цель: закрепление дружеских взаимоотношений между детьми.
ООД Худжеств. эстет. развитие
Физическое развитие
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
ФЭМП В. П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет» стр. 30
Далеко – близко Цель: учить делить квадрат на четыре части путем его складывания по диагонали; составлять предмет из че-тырех частей.
Физ. Культура Программное содержание. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»); повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь до обозначенного места; упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии.
Конструирование Тема : «Улицы города» (строительный материал) Программное содержание:
Продолжать учить детей сооружать постройки из крупного конструктора-строителя, объединять постройки общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваться, какую часть работы будет выполнять каждый. Учить самостоятельно, по словес-ному описанию или рисунку создавать постройки, находить конструктивные решения.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за березой. Цели: продолжать зна-комство с березой, выделяя характерные при-знаки и изменения, связанные со временем года;
воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «За-тейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;упражняться в беге. Развитие движений.
Цель: закреплять навы-ки в прыжках через два предмета.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Напомнить детям, что нужно следить за чи-стотой своей одежды.
Создать условия для п/и «Поймай мяч».
Цель: развивать лов-кость.
Самостоятельные игры с выносным ма-териалом.
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Беседа «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здо-ровье окружающих.
Вечер: Соц. -комм. развитие;
познавательное
развитие;
речевое развитие;
худ. -эстетическое развитие; физиче-ское развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна. №6 Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Игра «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
д/и «Найди лишнее»
Цель: развивать логи-ческое мышление детей
«Уступайте друг дру-гу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать
друг другу. Создать условия для самос. конструирова-ние: формировать бережное отношение к соб. поделкам и поделкамсверстников, побуждать рассказы-вать о них.
Прогулка. Физическое
развитие.
познавательное Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; Подвижные игры «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 11 Беседа с родителями: «Умеет ли ваш ребенок дружить?» Цель: дать рекомендации родителям о том. Как ребенку научиться дружить с детьми и помогать взрослым.
Среда 15.11. Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Беседа: Как мы дружно все живём”
Цель: воспитывать желание проявлять заботу о родных, близких, сверстниках.
Дидактическая игра: «Дом дружбы».
Цель: вызвать сочувствие детей к игровым пер-сонажам, уметь оказать им помощь.
«Кому что нужно?»
Цель: развивать у детей умение видеть и объяс-нить поведение другого человека.
Совместный труд с взрослыми: развешива-ние полотенец в умы-вальной комнате
Цель: желание участ-вовать в совместной трудовой деятельности.
Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие инте-реса в игре. Формиро-вание положительных взаимоотношений между детьми.
ООД Познавательное развитие
Художеств. эстет.
развитие
речевое развитие;
ФЦКМ Комплексные занятия по программе под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т. С. Стр. 346 Тема : «О дружбе и друзьях» Цель: Продолжать учить быть внимательными к сверстникам и заботиться о младших. Закреплять правила доброжелательного отношения к другим детям. Уточнить и углубить знания о сверстниках и взаимоотношениях с ними.
Рисование «Мышь и воробей» Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обоб-щенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины (туловище и голова). Развивать способность к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.
Муз. развитие песенное творчество Закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам на задан-ный текст. Развивать ладотональный слух и творческую инициативу.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за трудом дворника
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду дворника, учить приходить на помощь и поддерживать порядок на участке.
П/И “Кто у нас хороший”
Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей. Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Самостоятельна дея-тельность детей на участке, игры с вы-носным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном социально-комм. развитие; Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни
Вечер: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна. № 6 Беседа: Как поступить? Цель: обогащение представлений о фактах доброго отношения детей к взрослым. Настольный театр «Теремок»
Цель: привлечение детей к рассказыванию сказки с помощью манипулирования игрушек.
Д/И “Кто позвал?”
Цель: развивать остроту слуха.
Уход за комнатными растениями. Цель: сформировать желание ухаживать за комнат-ными растениями, вос-питывать интерес к совместной деятельно-сти со взрослыми и сверстниками.
Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Мы идем на день рождения» Цель: способствовать фор-мированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Прогулка. Физическое
развитие. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 11
Четверг 16.11
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие.
Игровые упражнения «Кто первым поздорова-ется?»
Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоцио-нальную атмосферу от общения.
Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.
Пальчиковая игра: «Дружба».
Цель: разучить пальчи-ковую игру, развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей спо-собность к сопережи-ванию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру. Создать условия для Игры детей с настольными играми (мозаика, сложи це-лое из частей.
Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной иг-ровой деятельности детей. Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»;
Цель: закрепление знаний детей о дружбе.
ООД Речевое развитие
Физическое развитие
Соц. комм. развитие;
познавательное развитие;
худож. -эстетическое развитие; Познавательно-иследовательская и продуктивная деятельность Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятель-ность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Стр. 61 «Солнце дарит нам тепло и свет» Задачи: дать детям пред-ставление о том, что Солнце является источником тепла и света.
Лепка Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5–6 лет» стр. 17 Осеннее дерево Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пла-стилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.
Физ. культура Программное содержание. Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повто-рить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за тополем.
Цель: знакомить с тополем осенью (какую поль-зу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).
Подвижные игры
«Краски», «Коршун и наседка».
Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость.
«Попади в корзину».
Цель: развивать мет-кость, глазомер.
Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной дви-гательной деятельности. Создать условия для игр с выносным мате-риалом. Подвижные игры по желанию детей. Самостоятель-ная деятельность на прогулке.
Работа перед сном Соц. Ком. развитие
Речевое развитие Чтение сказки по выбору детей. Цель: учить детей делать самостоятельный выбор и умение договариваться между собой.
Вечер: Соц. -ком. развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
худ. -эстетическое развитие; физиче-ское развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна № 6 Дежурство в уголке природы: Полив растений. Цель: формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К. Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. Игра «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных
Трудовое поручение «Собери игруш-ки». Цель: Формировать умение детей самосто-ятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать лю-бовь к трудовым дей-ствиям. Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды.
Прогулка. физическое развитие.
Познвательное
разитие Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
День неде-ли Режим Интеграция образо-вательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной дея-тельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика № 11
Пятница 17.11
Утро социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Беседа «Добрые слова улучшают настроение», Д/игра «Назови ласково»
Заучивание «Мирилки». Цель: учить детей ми-риться с помощью «мирилки».
Игровые упражнения «Кто первым поздорова-ется?» Д/и «Пазлы»
Цель: учить детей дружно совместно собирать пазлы, помогать тем кто не справляется.
Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад». Цель: со-здание дружеской ат-мосферы.
Д/и «Моем руки пра-вильно». Цель: Форми-ровать умение детей самостоятельно выкла-дывать последователь-но алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. Создать условия для Игры на имитацию движений
Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хо-роших и плохих по-ступках. Умение ана-лизировать и делать выводы.
Рекомендовать родителям послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…». Цель:Учить детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме
ООД Худ. -эстет.
развитие
Физическое
развитие
Речевое развитие
Соц. коммун.
развитие Рисование «Мой друг» Цель: учить детей рисовать фигуру человека,стараясь соблюдать пропорции тела, обращать внимание на мелкие детали,прививать любовь к изображению человека,друга.
Физ. Культура Программное содержание. Продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сиг-налу воспитателя; упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.
Ознакомление с худ литературой. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 11. Сказ-ка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка» Задачи: учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;
закреплять умение находить нужную машину по описанию. Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Не попадись».
Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке. Цель: воспитание тру-долюбия. Самостоятельная дея-тельность на прогулке. Игры с выносным материалом. лопатки, формочки, игрушки.
Разучивание заклички «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение читать за-клички, потешки
Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Заучивание пальчиковой игры Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Вечер: Соц. -ком. развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое разви-тие; физическое развитие. Постепенный подъём, гимнастика после сна № 6 Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». Итоговая мероприятие «Про дружбу». расширение словаря за счет слов – понятий «Хороший - плохой», «добрый - злой», «сме-лый - трусливый»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стиму-лировать развитие ре-чевого общения; вызы-вать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: Развитие инте-реса в игре. Формиро-вание положительных взаимоотношений между детьми.
Прогулка. физическое развитие. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья желтые летят Прямо на руки ребят.