Валентина Салопова
Планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С11/09/ – 1615/09/ 2017г. Воспитатель : Салопова В. А.
Тема: «Будь осторожен. ОБЖ». Цели: учить детей соблюдать правила поведения на улице и дома. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил безопасности в жизни.
Итоговое мероприятие: развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Дни недели
Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник– 11/09/ 2017год Утро: Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет. Д/и по (развитию речи). «Что будет если…» - развитие Цель: Выяснить для чего нужно знать
ОБЖ. Развивать умение систематизировать свои мысли, слушать друг друга.
Самообслуживание: с Рамитой- закреплять умение выражать благодарность за услуги и умение вежливо обращаться за помощью.
Д/и «Сложи картинку из частей» Цель: Закрепить умение собирать целое из частей.
Утренняя гимнастика № 1 С Никитой С. выучить стих. СВЕТОФОР С. Михалков.
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья Беседа с детьми на тему «Пора не пора – не ходи со двора». Цель: разъяснить детям, что без взрослых уходить со двора нельзя, с незнакомцами не разговаривать и не уходить с ними никуда нельзя.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.
Наглядная информация для родителей
«О безопасности в быту».
Анкета для родителей по ОБЖ.
Вместе с детьми изготовить макеты домов из бросового материала для обыгрывания в с/р играх.
ООД
Познавательное
Речевое
физическое ФЦКМ. Окр. мир. Зан. №2 «Дружная семья» стр. 29 О. В. Дыбина
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Чтение худ. лит. Чтение стих. С Маршака «Вот какой рассеянный».
Цель: Познакомить детей с новым произведением. Предложить детям охарактеризовать персонажа, его поступки.
Физ-ра. (по плану инструктора)
Прогулка:
Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Физическое
Речевое
Худ. -эстет.
Речевое
Худ. -эстет.
Физическо
Знакомство с улицей Цель: уточнить, что дома на удице имеют разные назначение; машины движутся по проезжей части улицы. Познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице.
П/и «Цветные автомобили» Цель: формировать умения выполнять игровые действия водителя; воспитывать желание участвовать в подвижных играх. Индивидуальная работа с Айдером, палиной Ч - развитие движений- Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Самостоятельная деятельность на прогулке
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра – путешествие «Путешествие Буратино в большой город». Цель: закреплять в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. С Машей, Максимом А. – выучить стих С. Маршака
Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера:
Красный свет — проезда нет,
Желтый — будь готов к пути,
А зеленый свет — кати! С. Маршак Ситуативный разговор – «Мы одни дома». Предложить детям настольные игры «Можно - нельзя», «Опасно – безопасно»
Изготовление мебели, бытовой техники из подручных материалов.
Прогулка Развивать представление о сутках. - формирование положительного отношения к природе.
П/и – «Воробушки и кот» - действие по сигналу. И/у «Играем в снежки» - освоение парного образно- пластического взаимодействия. Самостоятельные игры для д-й.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник – 12.09. 2017г Утро: Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Познават.
Речевое
Соц. -ком. Д/и по математике. Разноцветные дорожки кубики «Сложи узор» Цель: Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом.
Хоз-быт труд (в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка.
Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.
Утренняя гимнастика№ С Максимом П., Иссой-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Со-со-со — у машины колесо.
Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице. Обогащения предметно развив. среды в группе.
Постройки для сюжетных игр.
Самостоятельные игры детей
Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»
ООД Познание
речевое
ФЭМП. Зан. №2 стр. 18 И. А Помораева, Позина
Цель: Учить считать в прямом и обратном порядке до 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 части, сравнивать, называть их. Закреплять геом. Фигуры.
Музыка. (по плану муз. рук.)
Коммуникативная деятельность
Развитие речи. «Игра-ситуация «Что ты будешь делать, если…» (Полынова В. К., стр 190); «Правила на всю жизнь» (Волчкова В. Н., стр. 150)
Прогулка:
Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Познават.
Соц. -ком.
Физическое
Худ. -эстет.
Речевое
физическое Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.
Труд – сбор игрушек после прогулки.
Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.
П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тасей, Алиной -
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой».
Обогащение материалами игры
С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном и после сна.
ООД Свободная деятельность детей в центрах активности.
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование. Тема: «Лето» с. 34 Т. С Комарова
Цель: Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке,Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, смешивая белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
Вечер: Предложить детям раскраски
«Что можно, что нельзя»,
Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала. Индивид работа с Рамешем. - закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Ситуативный разговор «Помоги другу».
С/р теат-ая игра «Кошкин дом»
Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц. состояние, использовать средство выразительности.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игры - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда – 13.09. 2017год Утро:. Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Д/и «Можно так или нельзя?» -закрепить знания детей об основах безопасности жизни, расширять кругозор детей.
Труд в уголке природы.
Утренняя гимнастика. № С Варей, Женей -
кубики «Сложи узор» Цель: Учить выкладывать по образцу. Беседа «Правила поведения в транспорте». Цель: закрепить знание д-й о правилах поведения в транспорте.
Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер».
Самостоятельная деятельность д-й в уголке изо.
Индивидуальные консультации по запросам.
ЩОД
Речевое
Познав. Разв. речи. Зан. №3 «Звуковая культура речи» стр. 21 Гербова В. В.
Цель: Выяснить как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
Физ. разв. Физ-ра. (по плану иснтруктора)
Прогулка:
. Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Познават.
Речевое
Соц. -ком.
Физическое
Соц. -ком.
Худ. -эстет.
Речевое
Соц. -ком.
Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Труд постройка горки для куклы- учить правильно наполнять ведрёрко снегом до определеннойт метки, доводить начатое дело до конца. П/ и «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Индивид. работа по развитие движений. С Рамешем-
Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо
обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Игры с выносным материалом: лопатки, формочки для снега, ведерки, куклы. (одетые по сезону).
работа перед сном и после сна
ООД Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение сказки перед сном «Машины нашей улицы». М. Ильина. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Ручной труд. Тема: «Вертолет» (из киндера)
Цель: Учить делать вертолет. Развиваем фантазию, мелкую моторику руки. Воспитываем бережное отношение к природным ресурсам (даём вторую жизнь отходному материалу).
Вечер: «Увлекательное путешествие по улицам посёлка» повторить правила поведения на улице.
Подвижная игра «Раз, два, три – к знаку беги! Индивидуальная работа с детьми в театральной студии. Ситуативный разговор «Где это можно купить?» Рассматривание иллюстраций по ОБЖ.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом.
Прог. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Подбрось. Поймай». Наблюдения за погодой.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг– 14.09. 17год Утро: Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет. Беседа «Безопасная забота о домашних животных»
Пальчиковая гимнастика. «Кошечка».
Утренняя гимнастика. №4.
С Алиной, -. закрепить знание своего имени, фамилии, возраста, домашнего адреса. Вспомнить с детьми потешки о дом. живот. Выставка книг о природе (о весне, детских энциклопедий.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Оформление родительских уголков.
Консультация : «Значение игры для всестороннего развития ребенка».
ООД
Худ. эстет. развит. Рисование. Зан. №3 «Декоративное рисование на квадрате» с. 35 комарова ТС.
Цель: Закреплять умение создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Развивать эстет. чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.
Познание ФЭМП. Зан. №3 с. 20
Цель: Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять навыках кол. Счета в прямом и обратном счете в пределах 10. Учить определять стороны и углы листа. Соверш-ть представления о 3-х угольниках и 4-х угольниках.
Познание
Худ. эстет. р. Музыка (по плану муз. рук.)
Прогулка:
Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Соц. -ком.
Физическое
Соц. -ком.
Худ. -эстет.
Речевое
Физическое
Познават.
Соц. -ком.
Познават
физическое Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Труд – показать д-м как строить из снега дом для куклы, зверюшки. - учить соизмерять величину домика с величиной игрушки.
П/и- «Не упусти мяч»- учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь
.И/у «Поезд»- освоение знакомых способов образно-пластического взаимодействия. Инд работа Развитие движений. с Иссой Б., Евой-
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Д/И «Построй автомобиль».
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом
работа перед сном и после сна. Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Закаливающие процедуры.
После сна: Работа кружка «Афлатун».
Вечер: Д/и «Где чей домик».
Отгадывание загадок. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур. (рисование на снегу палочками) Хозяйственно – бытовой труд – формирование навыков поддерживания порядка в группе. Строительные игры. Самостоятельная деятельность в театральном уголке. (рассматривание, инсценировка.)
Прогулка. Наблюдения за собакой – формировать представление о внеш. виде собаки., воспитывать потребность заботиться о домашних животных. П/и Лохматый пес- учить двигаться в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница – 15.09. 17г Утро: Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Познават.
Речевое
Соц. -ком. Д/и по математике. Разноцветные дорожки
кубики «Сложи узор» Цель: Учить самостоятельно, выкладывать дорожки по образцу, в соответствии с выбранным цветом.
Хоз-быт труд (в помещении) – учить правильно и самостоятельно подбирать необходимый для работы материал. Цель: вызывать стремление к устранению непорядка.
Д/и «»Научим Незнайку ОБЖ». Цель: закрепить полученные знания о ОБЖ. Систематизировать знания по безопасному поведению дома, на улице, в лесу. Воспитывать дисциплинированность.
Утренняя гимнастика№ С Максимом П., Айдэром-разучить чистоговорку Са-са-са — в лесу бегает лиса.
Су-су-су — было холодно в лесу.
Со-со-со — у машины колесо.
Беседа с д-ми на тему- Знакомство с улицей» Цель: Познакомить д-й с улицей ёё особенностями, закрепить правила поведения на улице. Обогащения предметно развив. среды в группе.
Постройки для сюжетных игр.
Самостоятельные игры детей.
.Консультация «Что должен знать дошкольник о ОБЖ»
ООД Худ. -творч. Развитие Познание 1. Аппликация. Зан. № 8 Тема: «Осенний ковёр» стр. 39 Кмарова Т. С.
2. Музыка (по плану муз. рук.)
3. Физ-ра. (по плану инструктора)
Прогулка:
Соц. -ком.
Физическое
Познав.
Речевое
Худ. -эстет.
Познават.
Соц. -ком.
Физическое
Худ. -эстет.
Физическое
Познание Наблюдение за сезонными изменениями в природе. –Развитие представлений о последовательности смены времен года в условиях Крайнего Севера, уточнение представлений о характерных признаках каждого сезона. Развитие эмоционального проживания природных явлений.
Труд – сбор игрушек после прогулки.
Д/п «Когда это бывает?»- закрепление признаков времен года. И/у «У дядюшки Якова»- развитие творческого воображения.
П/и «Цветные автомобили»- учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Тасей, Алиной -
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Просмотр мультфильма «Правила безопасности с тётушкой Совой».
Обогащение материалами игры
С/р игра «Водители» Цель: Обогатить и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Воспитывать уважение к труду водителя, милиционера.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Работа перед сном и после сна.
ООД Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Досуг-развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения»
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Развитие внимания, мышления. Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Двигательная деятельность
Физическое развитие. По плану физ. руководителя.
Вечер: Предложить детям раскраски
«Что можно, что нельзя»,
Ручной труд: изготовление макетов бытовой техники из бросового материала. Индивид работа с Рамешем. - закрепить умение прыгать на двух ногах, с продвижением вперёд. Ситуативный разговор «Помоги другу».
С/р театрализованная игра «Кошкин дом»
Формировать умение в театрал игре передавать несложное эмоц состояние, использовать средство выразительности.
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Игры - забавы по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Воробушки и автомобиль»- бег, действие по сигналу.