наталья сызганова
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.09 – 20.09.)
ТЕМА: Урожай Цель : Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Рассматривание картинок с изображением знакомых овощей и фруктов Чтение стихов об овощах, фруктах Итоговое мероприятие: Выставка-конкурс «Овощные фантазии»
День
недели
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Урожай“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 16 сентября
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
-Беседа «Что нам осень принесла»
Цель: Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
-Пальч/ игра: «Мы идем в осенний лес»,
- Игра-имитация «Собираем урожай».
Цель: чить детей передавать действия, проявлять фантазию. Д/ И: «Вершки-корешки» с Дашей, Пашей
Цель: закреплять знания детей о месте созревания овощей (в земле, над земле). Ситуативный разговор «Вежливые слова».
Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Внести картинки для рассматривания с изображением знакомых овощей и фруктов.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15. 35 Развитие речи:«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В. В Гербова стр. 33 Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей: Саша – Сашенька – Сашуля, преодолеть застенчивость. Инд. раб: учить Ксюшу, Вику запоминать своих товарищей по именам и называть их.
Музыка: В гостях у бабушки Арины. Техн. карта №29 (сентябрь 3 неделя)
Продолжать развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство); закрепить умение петь выразительно (хором и по одному с музыкальным сопровождением и без него); развивать умение подпевать фразы в песне; развивать коммуникативные способности (общение друг с другом). Инд. раб: развивать у Данила, Глеба музыкальные способности
Прогул
ка Целевая прогулка на огород.
Цель: формировать представление о труде взрослых на огороде, сборе урожая.
П/И «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого.
П/И «Беги к флажку». Цель: учить слышать сигнал и выполнять задание. Д/И «Большой, маленький листочек» с подгруппой детей
Цель: учить назвать основные цвета. продолжать формировать понятие величины большой- маленький листочек в процессе сборке листьев на участке. Труд: элементарные поручения – поливание песка для игры (побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить и строить). Выносной материал: Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и маски автомобиля и воробушек для игр.
Р п с ЧХЛ: сказки Бехлерова Е. «Капустный лист». Развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
-Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику рук.
-Игра-ситуация «Что у нас на обед»
Цель: учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. Д/ игра «Помоги накормить куклу» с Машей, Мироном
Цель: учить называть посуду, продукты питания Беседа: «Полезные овощи и фрукты»
Цель: формировать у детей здоровый образ жизни
Набор для игры в «Семью». (Посуда кукольная, муляжи овощей и других продуктов)
Самостоятельная деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах).
Прогул
ка Наблюдение за сезонными явлениями - ветром. Ветер бывает сильный и слабый. От сильного ветра качаются деревья и шелестят листья.
Д/и «Подуй как ветерок» - развивать речевое дыхание
П/ И: «У медведя во бору»- учить выполнять движения согласно тексту
Самостоятельная игровая деятельность детей: Конструирование из песка и природного материала «Дорога для машин». Развивать творческие способности, воображение, учить работать дружно, уметь договариваться.
Р с р Выставка-конкурс «Овощные фантазии»
Рекомендации по теме недели «Урожай»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 17 сентября
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
Рассматривание тематического альбома «Что растет на огороде». Цель: расширить знания детей об овощах произрастающих на огороде и их отличии друг от друга».
Д/И «Чудесный мешочек».
Цель: Учить детей на ощупь определять, какой овощ лежит в мешочке. Д/И «Подбери по форме» с подгруппой детей
Цель: закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме. К. Г. Н: практическое упражнение «Носовые платочки».
Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. Внести альбом с изображением овощей, изготовленный родителями.
Внести для рассматривания натуральные овощи.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15. 35 Ознакомление с окружающим миром: Такие разные фрукты и овощи. Техн. карта №21 (сентябрь 3 неделя)
Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Инд. раб: учить Арину, Вику, Сашу отвечать на поставленный вопрос.
Физическая культура: Занятие №3 (комплекс 2 «Со скамейкой») С. Ю Федорова стр 23
Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей
Инд. раб: учить Данила, Дамиру, Дашу проползти определенное расстояние
Прогулка Наблюдение: за облаками
Цель: познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в природе. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды.
П/И «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу взрослого, помогать друг другу.
И/ упр: «Кто быстрее добежит до флажка».
Цель: способствовать развитию ловкости, быстроты бега. Д/ И «Мои вещи» с Пашей, Машей
Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Ситуативная беседа: «Какие правила следует соблюдать во время игры с песком».
Цель: закрепить правила безопасной игры с песком в песочнице.
Выносной материал: ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, мешочки для метания, флажки. Зонт.
Работа перед сном ЧХЛ : русская народная сказка «Репка»
Прослушивание колыбельных
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Рассказ воспитателя «Чем полезны овощи и фрукты» -
Цель: познакомить детей с тем, как употребляются овощи, в каких блюдах их можно встретить. Дети слушают рассказ воспитателя отвечают на вопросы
Чем полезны овощи? Почему надо мыть овощи и фрукты перед едой?
С/р игра «Приготовим обед из овощей»
Д/ И: «Сложи картинку из 4 частей» с Глебом, Сашей О.
Цель: развитие мелкой моторики,
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки».
Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Раскраски и трафареты по теме «Овощи», цветные карандаши, фломастеры.
Самостоятельная деятельность в физкультурном уголке с мячаси.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника – продолжить наблюдения за трудом дворника, спросить, кто собрал все листья в кучу? Формировать знания о профессии дворника
П/и «Огуречик» - приучать бегать не наталкиваясь
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: ведерки, лопатки, формочки для песка, куклы, машины.
Работа с родителями Тема недели «Урожай»
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде».
Индивидуальные консультации Режим, гигиена ребёнка
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 18 сентября
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
- Беседа «Какие овощи я люблю».
Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу. Закреплять знания детей об овощах.
-Рассматривание коллекции семян овощей. Расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
-Драматизация сказки (кукольный театр) «Репка».
Учить детей распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты, передавать характерные черты героев, импровизировать.
- Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…» Д/И «Угадай, чего не стало?» (2-3 овоща) с Машей, Ариной, Дамирой
Цель: Развивать память и внимательность К. Г. Н. : практическое упражнение: «Умываемся-закаляемся».
Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.
Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три». Цель: выполнять действия в соответствии с текстом. Коллекция «Семена овощей».
Настольные игры, на развитие сенсорики: пирамидки, киндеры, мозайка, рыбалка.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15. 35 ФЭМП: Занятие №1 И. А. ПомораеваВ. А. Позина стр. 10
Развитие предметных действий.
Инд. раб: развитие математических способностей у Саши, Ильи К.
Музыка: Музыкальный колокольчик. Техн. карта №30 (сентябрь 3 неделя)
Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Инд. раб: учить Мирона, Арину Ч. выполнять пружинку
Прогул
ка Наблюдение за листопадом
Цель: обратить внимание на опавшие листья, дать детям понятие о таком характерном явлении осени, как листопад, развивать наблюдательность.
П/И «Мыши в кладовой». Цель: познакомить детей с правилами новой игры. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, по мере необходимости быстро менять направление движения. И/ упр: «Попади в цель одной рукой» с подгруппой детей
Цель: упражнять в метании в цель одной рукой Труд: сбор опавших листьев на участке
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал: лопатки и ведерки, формочки для песка.
С/р игра «Водители» формирование навыков ПДД.
Р п с Просмотр мультфильмов о ПДД – формирование навыков ПДД.
Учить детей оказывать друг другу взаимопомощь при одевании-раздевании перед сном и после сна.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
-Х/ И: «Есть у нас огород».
Цель: познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.
-Экспериментирование «Эти удивительные овощи». (натереть на терке морковь и картофель).
Цель: Развивать интерес к экспериментированию, умению делать простейшие выводы в процессе наблюдения). Д/и «Найди вторую половинку» с Глебом, Викой.
Работа в уголке природы. Рассматривание натуральных овощей (форма, цвет, запах). Цель: закреплять представление детей об овощах, их форме, запахе и внешнем виде. Свободное конструирование. «Поможем бабушке построить дом для хранения овощей». Цель: развивать навыки конструирования, умение воплощать свой замысел и обыгрывать созданные постройки.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам
Прогулка Наблюдение за песком
Экспериментирование. «Какой песок можно просеять через сито?» Закреплять знания детей о том, что сухой песок рассыпается и его можно просеять через сито, а с мокрым песком этого сделать нельзя.
Самостоятельная деятельность детей по желанию с выносным материалом
Работа с родителями Консультация для родителей! «Засветись в темноте!» «Дети и дорога!»
Челлендж: «Веду ребёнка за руку».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 19 сентября
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
-Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай». Развивать связную речь через рассказ детей из личного опыта или по предложенной иллюстрации.
Чтение стих-я Л. Плещеева «Осень наступила»
-Пальчиковая игра: «Осень»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
-Д/И «Это правда или нет».
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках осени как времени года. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся»
Цель: закреплять умение правильно обуваться с Мироном, Машей К. Г. Н: игровое упражнение «Научим Мишку аккуратно кушать за столом». Закреплять умение аккуратно есть за столом, не пачкать скатерть.
Иллюстрации с изображение сбора урожая в огороде.
Работа в уголке сенсорного развития. Игровое упражнение «Расскажем зайке, чем отличается круг от квадрата».
НОД
9.00-9.10
15.25 -15. 35 Лепка: Репка и желта, и крепка Техн. карта №25 (сентябрь 3 неделя)
Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас
Инд. раб: учить Дамиру, Пашу скатывать шарик круговыми движениями рук
Физическая культура: Занятие №3 (комплекс 2 «Со скамейкой») С. Ю Федорова стр 23
Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей
Инд. раб: упражнять Данила, Илью Л в прокатывании мяча по горке по очереди.
Прогулка Наблюдение за живыми объектами - насекомыми. Осенью насекомых почти не видно, все прячутся, готовятся к зиме
Цель: развивать наблюдательность.
П/И «Пузырь»
Цель: учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь, и не толкая друг друга.
П/и «Машины везут урожай» -упражнять в беге по площадке не мешая друг другу П/И «Карусели» с подгруппой детей
Цель: учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Труд: подметание веранды (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке). Игры с выносным материалом - игры с сюжетными игрушками (машины, тележки, овощи и др)
Р п с ЧХЛ: чтение белорусской народной сказки «Пых» - познакомить детей с содержанием сказки, учить сопереживать ее героям.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Повторение детских песенок: «Ходит осень», «Осень золотая кружит листопад».
Цель: вспомнить с детьми слова песен, учить выразительно исполнять песни.
Игра-ситуация «Семья» сюжет «У бабушки в деревне». Помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль. Д/И «Назови цвет» с Амалией, Лилей
Цель: учить обращать внимание на зеленый цвет предметов.
К. Г. Н: практическое упражнение «Чудесные расчески»
Цель: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.
Ситуативный разговор: «Осторожно, машина!» -формировать представление о ПДД. Атрибуты к игре-ситуации «Семья» сюжет «У бабушки в деревне».
Самостоятельная деятельность в игровом уголке по желанию детей
Прогулка Продолжить наблюдение за живыми объектами - насекомыми – отыскать знакомых насекомых на участке, вспомнить их названия.
П/ И: У медведя во бору – учить выполнять движения согласно тексту, развивать бег в разном направлении
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом для физического развития (мячи, обручи, мешочки для метания, кегли)
Р с р Консультация: «Какие игрушки необходимы детям»
День
недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая,
Подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 20 сентября
Утро Прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика (см. план)
- Просмотр презентации «Овощи».
- Д/И «Найди, где спрятано».
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, понимать обозначения слов «право- лево», действовать по инструкции.
- Хороводная игра «Репка-репонька».
Цель: познакомить с новой хороводной игрой. Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга. Д/И «Сложи узор по образцу» с Пашей, Данилом
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять по предложенному образцу. К. Г. Н. : игровая ситуация «Научим куклу Катю правильно вести себя за столом». Напомнить детям об основных правилах поведения за столом во время приема пищи. Презентация «Овощи»
Самостоятельная деятельность в центре творчества.
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
НОД
9.00-9.10
15.25 -15. 35 Рисование: Корзинка с морковкой. Техн. карта №24 (сентябрь 3 неделя)
Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Инд. раб: учить Глеба, Вику дерать карандаш правильно, выполнять действия без нажима.
Физическая культура: В лес за грибами. Техн. карта №36 (сентябрь 4 неделя)
Учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.
Инд. раб: учить Данила, Ксюшу перешагивать через гимнастические палки
Прогулка -Наблюдение за опустевшим овощным огородом - привести детей на огород вспомнить, что они видели в конце лета, и что они видят на грядках сейчас; подвести их к мысли о том, что осенью весь урожай с огорода убирают.
-П/И «Автомобили».
Цель: учить ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу. И/ упр: «Беги быстрее ветра» с подгруппой детей
Цель: развитие ловкости, быстроты движений, выносливости. Труд: коллективная уборка участка от опавшей листвы и веток
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке. Выносной материал: куклы и машины, ведерки и лопатки, формочки для песка.
Р п с Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки» - выполняем действия в соответствии с текстом.
ЧХЛ: сказка «Маша и медведь» - учить следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки.
Вечер:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна (см. план)
Д/И «Разложи овощи по корзинам»
Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов при раскладывании картинок с изображением овощей.
С/Р игра «Овощной магазин»
Цель: побуждать играть рядом со сверстниками, не мешая им, принимать игровую задачу, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами. Д/ И: «Разрезные картинки» (овощи) с Амалией, Лизой
Цель: развивать целостное восприятие предметов, внимание, память. Трудовая деятельность: наводим порядок в кукольном уголке. Приучать детей постоянно поддерживать элементарный порядок в игровом помещении.
Самостоятельная деятельность в уголке конструирования «Забор для огорода» Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить забор для огорода. Учить строить по готовому образцу
Прогулка Наблюдение за растительным миром за яблоней. Осенью на яблоне много мелких желтых яблок. Они поспели для птичек, которые прилетят зимой и будут их есть
Игра-ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе». Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать нужные для игры атрибуты.
Работа с родителями Консультация «Возрастные особенности детей 2-3 лет»