Лариса Борзенкова
Примерное планирование воспитательно-образовательного плана на неделю «Овощи» во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Овощи»
Дата: 14.09.2020 День недели : понедельник.
Индивидуальная работа в течение дня Аня Л. Речевое развитие.
Игр. Упр. «Сравни кукол». Цель: формировать умение соотносить предметы с разными характеристиками.
Рома М. Художественно-эстетическое развитие.
Настольная игра "Сложи узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.
Василиса Б.
Антон К. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Примерное планирование воспитательно-образовательного плана на неделю „Овощи“ во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Д /игра «Разденем куклу после прогулки». Цель: формирование КГН, навыков самообслуживания.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Овощи».
Программное содержание:
Учить детей определять и различатьовощи, выделять основные признаки овощей
(цвет, форма, величина, строение, и т. д.); группировать овощи по признакам.
Материал: посылочный ящик, кукла Катя, муляжи овощей и фруктов, 2 подноса.
Методика проведения:
1. Орг. момент: приходит почтальон, приносит посылку.
2. Рассматривание овощей, беседа.
3. Д /и «Устроим кукле угощенье»
4. Сюжетно-ролевая игра «День рождения!»
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора по физкультуре. Утро:
Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе.
Рассказ воспитателя о том, как делают мебель. Цель: расширять представления об окружающем мире.
Артикуляционное упражнение "Надуем шарик". Цель: развивать артикуляционный аппарат, умение соблюдать правильную технику выполнения. Рассматривание картин «Дети моют руки», иллюстраций к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Сюжетно - ролевые игра «День рождения куклы Кати»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце, отметить, какое небо (хмурое, какая погода (хмурая).
Дуют ветры, ветры буйные,
Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются, дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время осенью зовется.
Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели:
— приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
— закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений: бросок и ловля мяча двумя руками Арсений Ш.
Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня : Игровое упр-е «Как мы моем ладошки и лицо». Цель: работа по формированию КГ. Чтение х/ л: русская народная сказка «Колобок». Цель: познакомить со сказкой, формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, развивать слуховое восприятие. Познавательно-исследовательская деятельность "Древесина, её свойства". Цель: познакомить детей с материалом - древесиной и её свойствами Рисование с подгруппой "Красивый полосатый коврик". Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть. Хороводная игра "Мы по лесу идём". Цель: работать над темпом и ритмом речи
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «К нам гости пришли».
Настольно-печатные игры: мозайка, пазлы.
Лото «Мебель».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Дата: 15.09.2020 День недели : вторник.
И/р в течение дня Арсений Ш. Познавательное развитие.
Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Саша я. Речевое развитие.
Д. и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
Анна-Мария З. Физическое развитие.
Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Художественное творчество: Рисование.
Тема: «Цветные ниточки». Программное содержание: Способствовать формированию умения детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно; формировать умение правильно держать карандаш; развивать эстетическое восприятие; формирование умения видеть в линиях образ предмета. Материалы: цветные карандаши, альбомного листа. Методика проведения:
1. орг. момент: появление воздушного шарика на ниточке. 2. рассказ-показ техники выполнения. 3. рисование в воздухе. 4. продуктивная деятельность детей.
Музыка.
Проводится по плану музыкального руководителя. Утро:
Пальчиковая игра "Много мебели в квартире". Цель: развивать мелкую моторику.
Упражнение "Правильно-неправильно". Цель: продолжить нравственное воспитание детей, формирование навыков ОБЖ»
Д/игра «Собери картинку»
Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу
собирать из частей целое; активизировать словарь. Игры с крупным конструктором.
Уголок экспериментирования: рассматривание гербария: листья деревьев.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка:
Рассматривание клумбы
Цели:
— продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
д/и «Один-много». Цель: развитие словарного запаса детей.
Трудовая деятельность
Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений: ходьба по ограниченной площади поверхности Соня А.
Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Катание на самокатах.
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати»
Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя.
Вторая половина дня :
Игр упр «Водичка, водичка, умой мое личико». Цель: работа по формированию КГН.
Чтение х/ л: В. Волина "Осень добрая пришла". Цель: воспитывать умение слушать стихи.
Самомассаж стопы "Поиграем с ножками". Цель: познакомить с техникой самомассажа ног.
Беседа о старинной деревянной мебели, о профессии столяра. Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.
С. р. игра "Гости пришли". Цель: разнообразить сюжет игры, стимулировать развитие игровых действий детей.
Д. и. "Составь предмет". Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Д. и. "Составь предмет". Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).
Раскраски на тему: мебель для куклы Кати.
Настольно-печатные игры: лото.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Дата: 16.09.2020 День недели : среда.
Индивидуальная работа в течение дня Анна-М. З. Речевое развитие.
Д /игра «Назови предмет». Цель: способствовать умению называть и запоминать предметы на картинке, пополнять словарный запас.
Максим Н. Художественно-эстетическое развитие.
Настольная игра "Сложи узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.
Лера Ф. Физическое развитие.
Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. ФЭМП.
Тема: «Большие и маленькие предметы».
Программное содержание: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, 2 кроватки разного размера; 3–4 больших кубика.
Раздаточный материал. Маленькие кубики (по 3–4 шт. для каждого ребенка).
Методика проведения:
1. орг. момент: в гости приходят две куклы.
2. игр/упр «Большие и мальенькие!»
игр. упр «Построим башенки»
3. рефлексия «колыбельная для кукол»
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора по физкультуре. Утро:
Проблемная ситуация "Всем ли хватит стульев". Цель: формировать умение сравнивать и уравнивать группы предметов.
Беседа "Для чего нужны салфетки". Цель: учить пользоваться салфетками после еды.
Д/игр «Назови одним словом». Цель: формировать умение называть группу предметов одним словом (мебель).
Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: воспитывать ответственное отношение к трудовым поручениям. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно.
Уголок природы: рассматривание альбома с домашними животными.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Прогулка:
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: прививать желание заботиться о птицах;
— формировать знания о повадках птиц;
— воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Маленький мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки подбирает.
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
• Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицыклюют и перелетают на новое место.)
• Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг.
Клюй — не робей!
Кто же это? (Воробей.)
Упражнение "Много, один, ни одного" (на морковках). Цель: формировать представление детей о множестве.
Д/и «один-много». Цель: развивать представления о множествах.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);
Подвижные игры
«Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
— бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
— развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Индивидуальная работа
Развитие движений: прыжки на двух ногах Максим Н. Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Катание на самокатах.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Настольно –печатная игра «Мебель»
Вторая половина дня :
Игр ситуация «Кто одевается сам?». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Чтение х/ л: русская народная песенка «Мыши водят хоровод». Цель: приучать детей к слушанию и запоминанию произведений малых фольклорных форм.
Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Конструктивно-модельная деятельность: «Мебель для Мишутки»." Кровать". Цель: учить конструировать предметы мебели по показу.
Слушание "Грустный дождик". Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку
Настольная игра "Найди такой же лист". Цель: вспомнить названия знакомых деревьев.
Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. Игры в уголке сенсорного развития.
Строим башенки- игры с деревянным конструктором.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Дата: 17.09.2020 День недели : четверг.
Индивидуальная работа в течение дня Костя Т. Познавательное развитие.
Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела.
Максим Н.
Даня Е. Речевое развитие.
«Подбери пару» Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Сева Ч. Социально-коммуникативное развитие.
Беседа «Как правильно вести себя в детском саду!». Цель: освоение способов деятельности, формирование основ доброжелательного поведения со сверстниками.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Развитие речи.
Тема: Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».
Программное содержание: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизация в речи детей обобщающих слов.
Методика проведения:
1. Рассказ о веселом язычке.
2. Логоритмичечкое упражнение на произношение звуков.
3. дид/игра «Не ошибись!»
2. Физическая культура.
Проводится по плану инструктора по физкультуре. Утро:
Упражнение "Будь внимателен". Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме "Мебель".
Беседа "Мебель может гореть". Цель: рассказать об опасности небрежного отношения с огнём.
Д /игр «Разложи картинки». Цель: развивать умение выделять начало и конец действий в логической цепочке. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».
Настольно-печатная игра: пазлы, лото.
Прогулка:
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
— расширять представление о лесе;
— учить любоваться красотой родной природы.
Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев.
д/и «Назови». Цель: уточнить представления об улице родного города, что можно там увидеть.
Трудовая деятельность
Уборка участка, где дети будут играть.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках».
Цели:
— учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
— приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений: бег Даня Е. Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Катание на самокатах.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер», «Детский сад»
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня :
Игровая ситуация «Мишутка пьет молоко». Цель: воспитание культуры поведения во время полдника. Чтение х/ л: К. Чуковский «Краденое солнце». Цель: знакомить с произведениями К. Чуковского, способствовать формированию умения слушать и следить за сюжетной линией произведения. Инсценировка на фланелеграфе «Лиса и заяц» Цель: закрепить знание сказки, развить интерес к сказкам, эмоциональный отклик на содержание, активизировать речь детей в процессе показа. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе". Цель: продолжить знакомство с древесиной Д /игр «Красный, зеленый». Цель: закрепить представление о светофоре. Игровые упражнения: "Вызываем скорую помощь, милицию". Цель: научить детей пользоваться телефоном, познакомить детей с номером телефона "02", "03", научить вызывать милицию и скорую помощь Труд: собрать кукольную одежду для стирки.
Уголок книги: рассматривание иллюстраций «Осень», «Листопад», «Транспорт на дороге».
Рисование: предметные раскраски по желанию детей.
Уголок экспериментирования: башенки из деревянных кубиков.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Дата: 18.09.2020 День недели : пятница.
Индивидуальная работа в течение дня Даня К. Речевое развитие.
Проговаривание потешки «Вот какой хороший…». Цель: способствовать формирование представлений о себе, как об отдельной личности, развивать умение говорить о себе от 1-го лица.
Ника Р. Физическое развитие.
Упражнение" Прокати мяч в воротца". Цель: учить интенсивно отталкивать мяч двумя руками.
София А.
Миша А.
Миша Г.
Вероника Г. Художественно-эстетическое развитие.
Индивидуально-подгрупповая работа по лепке «Светофор».
Цели: закрепить умение скатывать шарик из мягкого пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.
НОД Совместная деятельность взрослых с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
1. Художественное творчество: аппликация.
Тема: «Большие и маленькие мячи». Программное содержание: Формирование умения выбирать большие и маленькие предметы круглой формы, закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине, формирование умения аккуратно наклеивать изображения. Материалы: бумажные круги-мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетки, тарелка. Методика проведения: 1. показ мячиков по величине, уточнить представление о величине; 2. рассказ-показ техники выполнения3. продуктивная деятельность детей. 4. выставка работ, отметить самые аккуратные.
2. Музыка.
Проводится по плану музыкального руководителя. Утро:
Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.
Поручение "Протрём пыль со шкафчиков". Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Д /игр «Разложи картинки». Цель: развивать умение выделять начало и конец действий в логической цепочке. Уголок книги: рассматривание иллюстраций «Светофор», «Пешеходный переход».
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
— называть основные части автомобиля;
— закреплять навыки поведения в автобусе.
Ход наблюдения
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
У каждой машины
Дела и заботы,
Машины выходят
С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Д/и «Большие и маленькие». Цель: закреплять умение различать предметы по величине.
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками.
Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
— приучать соблюдать правила дорожного движения;
— закреплять знания об автобусах.
Индивидуальная работа
Развитие движений: ходьба парами. Лия Ю., Валя К. Выносной материал
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Катание на самокатах.
Самостоятельная игровая деятельность под присмотром педагога.
Вторая половина дня :
Игровое упр-е «Как мы моем ладошки и лицо». Цель: работа по формированию КГН. Чтение х/ л: произведение по выбору детей. Цель: формирование умения запоминать и называть понравившееся произведение. Презентация «Опасные вещи». Цель: формировать представления о правилах безопасного использования бытовых приборов дома. Д /и «Красный, желтый, зеленый». Цель: закрепление представлений о светофоре, о его предназначении, формирование представлений о ПДД.
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». «Мы едем в автобусе».
Раскраски «Светофор».
Игры с конструктором «Лего».
Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.