Наталья Турчина
Примерное планирование дня
▼ Скачать + Заказать документы
(циклограмма)
Тема недели Дни недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник Образовательная деятельность, основанная на самоопределении ребенка или предложениях взрослого
«Тема»
«Форма проведения»
«Цель, задачи»
(При наличии картотеки, можно не писать)
Разграничиваем по дням недели
Приведены примеры возможных видов деятельности:
Утро:1. Прием и осмотр детей
2. ОД
Колличество видов деятельности:
Публикация «Примерное планирование дня» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В младшей и средней группе 3-4 вида
В старшей и подготовительной группе 5-6 видов
-ритуалы, традиции;
-совместный труд, дежурство, поручения;
-беседы;
-рассматривание предметов, иллюстраций, картин;
-короткие наблюдения в природе и явления общественной жизни;
-свободное общение на разные темы, решение проблемных и проблемно-игровых ситуаций;
-дидактические, развивающие, интеллектуальные, строительно-конструктивные игры; игры малой подвижности;
-коммуникативные игры для создания настроения у детей;
-чтение художественной литературы;
-ситуативные разговоры, игровые обучающие ситуации, решение проблемных ситуаций в ходе гигиенических процедур, подготовки к завтраку;
-утренняя гимнастика (Картотека).
Прогулка:
Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения. Если были другие виды деятельности, то прогулка начинается с двигательной деятельности.
-Наблюдение, организованное воспитателем, экспериментальная деятельность;
-подвижные и малоподвижные игры, игры с элементами спорта, спортивные развлечения;
-элементарная трудовая деятельность детей, индивидуальная работа с детьми.
(Картотека)
Вторая половина дня
-постепенный подъём, гимнастика-пробуждение, закаливающие и оздоровительные процедуры (Картотека)
-ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций в ходе одевания, гигиенических процедур и подготовки к полднику;
-досуги;
-творческие мастерские (изготовление игрушек-самоделок, ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр);
-проектная деятельность;
-творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, строительно-конструктивные, игры-фантазии, игры – экспериментирования);
-игры со строителем;
-игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры);
-художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников;
-различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты;
-спортивные, музыкальные и литературные досуги;
-элементарная трудовая деятельность.
Разграничиваем по дням недели
Индивидуальная работа:
по развитию речи - специальные игры и упражнения с детьми, которые нуждаются;
• поручения, стимулирующие общение малоактивных и замкнутых детей с взрослыми и сверстниками;
• артикуляционная и пальчиковая гимнастика и др.);
Обеспечение необходимого оборудования (РППС) в соответствии с содержанием образовательной деятельности
- Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам
-Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке Предполагаемое взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей, совместного проекта и т. п. :
(подготовка информационного, раздаточного, демонстрационного материала по теме,
к играм;
создание совместной с ребенком творческой работы по теме; совместная деятельность на педагогическом мероприятии и т. д.
вторник
среда
четверг
пятница
Примерное планирование дня (циклограмма). Пример
Мир вокруг нас - Крайний Север Дни недели Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Работа с родителями
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа
Понедельник Вариант 1
Познавательная деятельность
Карточка №2
Вариант 2
Познавательная деятельность
«Животные севера»
Закрепить знания детей о природе Крайнего Севера
Игра-путешествие Утро радостных встреч
Утренняя гимнастика (Карточка 1)
Рассматривание иллюстраций «Животные Севера» Прогулка Карточка №1
Д/и… перечисляем или Картотека
Рассматривание макета «Северный полюс»
Ком-е/и «Кто в каком городе живет»
Гимнастика пробуждение (Карточка 2)
Чтение худ. лит…
Творческая мастерская: изготовление книжек-малышек «Мишка на севере»
Игры-экспериментирования «…»
Инд. /р Формирование КГН Аня Л.
Ориентировка на листе бумаги Федя М. Рассматривание иллюстраций
Внесение макета «Северный полис» в РППС
Дидактические игры….
И т. д. Включение родителей в образовательную ситуацию «Жизнь людей на Севере»
Организация фотовыставки
вторник
Используемые источники: https://wiki.iro23.info/