Лучший педагог года

Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы»

Людмила Азаренкова
Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема : «Зимующие и перелетные птицы». Цель: уточнить и расширить представление детей о перелетных и зимующих птицах; уточнять названия и внешние признаки этих птиц, названия их детенышей, названия частей тела. Объяснить разницу между перелетными и зимующими птицами, что зимующие птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать, уточнить понятие «зимующие». Находить общие признаки и отличия зимующих и перелетных птиц. Расширять представления о птицах по голосам и внешнему виду, повадкам наиболее распространенных в данной местности птиц, особенности их жилья, питание. Расширять знания о характерных признаках осени; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Учить детей составлять описательные рассказы о птицах, составлять рассказы по серии сюжетных картин, отвечать полными предложениями, использовать в речи названия птиц и их детенышей - птенцов, частей их тела. Развивать умение сравнивать, анализировать и классифицировать, монологическую и диалогическую речь. Развивать внимание, память, логику, творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к родному краю, любовь и бережное отношение к пернатым, учить любоваться природой. Вызывать желание заботиться о птицах.

Публикация «Примерное планирование по лексической теме „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Пальчиковые игры:

Воробьи.

Пять воробьёв на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пели, пока не сморила усталость,

Один улетел, а четверо осталось.

Сидели вчетвером и немного устали,

Один улетел, а трое остались.

Сидели втроём и немного устали,

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоём и снова скучали

Один улетел и остался один.

Один посидел, да и взял улетел.

(Показать пять пальцев, а затем загибать их по одному.)

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушкенашей.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Загибание пальчиков, начиная сбольшего.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Ритмично сжимают и разжимаюткулачки.

Птички в гнезде

Улетела птица- мать (машут «крыльями») Малышам жуков искать. («Малыши» - пальцы руки обхватывают левой ладонью. Получается «гнездо») Ждут малютки- птицы (Шевеление пальцами правой руки).

Мамины гостинцы*** Из скворечника торчат большой палец соединяем с указательным;

Клювы маленьких скворчат, большой- средний палец;

Клювы раз, большой – безымянный;

Клювы два, большой-мезинец;

Лапки, лапки-голова машут руками и кружатся.

Скворушке пора гнездо вить. Поможем ему?

Веточки мы соберем, Сжимаем и разжимаем пальцы рук

Гнездышко скорей совьем. Сжимаем и разжимаем сплетенные пальцы рук

Вьем, вьем, вьем, вьем Указательными пальцами стучим друг об друга

Гнездышко скорей совьем.

Мы травинки принесем, Соединяем одноименные пальцы рук и поднимаем над головой

Скворушке построим дом.

Чтоб удобно было в нем Стучим кулаком правой руки по ладони левой

Со скворчихою вдвоем.

В гнездышке ему тепло, Поглаживающие движения ладошкой об ладошку

Весело и хорошо.

Крошки вкусные клюет, Пощипывающие движения по поверхности бедра

Песню он сидит – поет. Хлопаем в ладоши

Артикуляционная гимнастика: «Голодные птенчики». Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу».Сглатывание слюны

«Клювы разных птиц». Медленно всасывать щеки в зазор между губами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

«Мама-птица прогоняет от птенцов куницу». Всасывать верхнюю губу поднижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

«Птенчики ждут пищу».Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!»Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а.

«Аист». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».«Скворец».Вытянуть вперёд губы, сложенные ввиде трубочки. Удерживать так несколько секунд. «Птички ловят мошек». Вытянуть вперёд губы виде широкой дудочки. Производить движения, как будто что-то захватываем. «Сосулька тает».Открыть рот, вытянуть «острый» язык, затем опустить «широкий» язык на нижнюю губу. Чередовать положения «острого» и «широкого» языка. «Лужи».Открыть рот, положить «широкий» язык на нижнюю губу, чуть-чуть сдвинув его сначала в левую, затем в правую сторону. «Капель стучит по крыше». Поднять кончик языка за верхние зубы к альвеолам и произносить: «Тдд-тдд-тдд».«Лопаются почки на деревьях».Подвести «широкий» язык под верхнюю губу и пощелкать.

Дыхательная гимнастика:

Птички - невелички. Прочитайте рифмовку:

Синичка, синичка, воробью сестричка:

Тинь – тинь – тинь.

Воробей – воришка залез в амбаришко: Чик – чирик. Клевать просо тупым носом:

Тук – тук – тук.

Если ты услышишь песенку синички, то "летай" по комнате, если услышишь песенку воробья, то прыгай, если: "Тук-тук-тук", то "клюй" зернышко. Произносите звукоподражания, а ребенок производит соответствующие действия.

Усложнение: произносите звукоподражания шепотом.

Птицы поют.

Удод: «Уп-уп-уп-уп».

Щегол: «Пить-пиль-пить».

Осоед: «Кине-е-кине-е».

Перепелятник : «Кик-кик-кик».

Коростель: «Крэк-крэк-крэк».

Камнешарка: «Тюке-тюке, тюке-тюке».

Вальдшнеп: «Хорк-хорк-хорк-хорк».

Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например : сова, снегирь, синица, чиж.

Гимнастика для глаз.

1) Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни: любовное свидание или первую улыбку сына, плеск ласкового моря или лесную прогулку. У каждого человека есть свои радостные воспоминания.

2) Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против.

3) Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: направо-налево, и вертикали: вверх-вниз.

4) Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте глаза.

5) Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.

6) Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению скосите глаза влевый верхний угол, затем в правый.

7) "Темное расслабление". Положите на закрытые глаза теплые ладони, пальцы скрещены на лбу. Расслабьтесь и постарайтесь добиться глубокого черного цвета.

8) Моргания. Не менее ста раз легко и быстро поморгайте глазами.

9) "Косые глаза". Сведите глаза к носу. Для выполнения этого упражнения к переносице поставьте кончик указательного пальца и посмотрите на него - тогда глаза легко "соединятся".

10) "Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии". Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь. Ею может быть листик дерева, растущего за окном, или небольшая бумажная точка, наклеенная на стекло на уровне глаз. Затем над выбранной точкой проведите воображаемую прямую линию, уходящую вдаль, и направьте свой взгляд далеко вперед, стараясь увидеть максимально удаленные предметы.

Гимнастика после сна.

Комплекс упражнений на октябрь, ежедневно закаливающие процедуры.

Утренняя гимнастика

Ежедневно в 8.00. Комплекс № 3

Развитие предметно-развивающей среды.

1. Подбор демонстрационного материала, иллюстраций, предметных картинок по данной лексической теме. 2. Подбор художественной литературы: сказок, рассказов, стихов, загадок, чистоговорок. 3. Создание условий для свободной продуктивной деятельности детей: схемы, раскраски, обводки, шаблоны, штриховки по данной теме. 4. Создание дидактических игр в соответствии с лексической темой.

Взаимодействие с семьей

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

3. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».

4. Индивидуальные беседы «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

Дата Режим дня Образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей.

03.10 Утро Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое

Социально – коммуникативное

- дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей определять необходимость полива разными способами (на основе слухового восприятия, определения температуры и влажности почвы в вазоне). Напомнить правила полива влаголюбивых растений. Помочь выявить взаимосвязи между наблюдаемыми растениями. Учить их осознанно выбирать условия полива выбранных растений.

- беседа на тему «Гигиена – наука о чистоте». Цель: формировать у детей осознанное отношение к чистоте своего тела. Обобщить знания о сути и назначении гигиенических процедур, рассказать детям о последствиях нарушения правил гигиены.

- беседа на тему «Перелетные и зимующие птицы и их птенцы». Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах. Закрепить их названия, внешние признаки и какую пользу приносят. Активизировать словарь детей по данной теме. Воспитывать любовь к птицам.

- д/и «Что за птица. Цель: учить детей узнавать птиц по описанию, составлять описать по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

- Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения, понимать переносное значение слов. Формировать умение рассказывать о повадках лесных животных, опираясь на информацию из рассказа в сочетании с приобретенными ранее знаниями и опытом.

- д/и «Когда это бывает?». Цель: учить детей применять знания о временах года, давать развернутый ответ, использовать конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

- упражнение «Скажи наоборот». Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова. - упражнение «Обведи и раскрась». Цель: Учить детей обводить шаблоны домашних птиц, раскрашивать полученные изображения.

- самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, развивать инициативу, творчество, чувство коллективизма. Учить использовать двигательный опыт в организации активного отдыха и досуга.

НОД рисование

(художественно – эстетическое развитие) Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие Тема: «Зимующие птицы». Цель: обобщить знания старших дошкольников об образе жизни зимующих и перелетных птиц. Формировать понятие «зимующие птицы». Закрепить умение различать и называть сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, знать отличительные признаки их внешнего вида. Упражнять в порядковом счёте, правильно отвечать на вопрос «который по счёту?». Совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно. Развивать интерес детей к наблюдению за зимующими птицами. Воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Прогулка Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное

- Наблюдение за воробьями. Цель: отметить особенности поведения зимующих птиц, их повадки, обратить внимание на то что с наступлением холодов перелетные птицы улетели в теплые края, обратить внимание на следы зимующих птиц, от их лапок на снегу

- д/и «Что изменилось?». Цель: Активизировать в речи понятия, отражающие пространственное положение предметов, познакомить с приемами запоминания последовательности объектов. Развивать зрительное восприятие, память.

- игровая деятельность по интересам. Цель: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Развивать коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

- трудовые поручения: очистка дорожек участка. Цель: Формировать у детей умение определять, какие трудовые действия необходимо выполнить для наведения порядка на участке в соответствии с сезоном и погодными условиями, выбирать необходимый материал. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Вечер Познавательное развитие

Коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

- экспериментирование. «Путешествие капельки». Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.

- д/и «Какая птица улетела. Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.

- д/и «Кто лишний?». Цель: развитие внимания, логического мышления, памяти.

- театрализованные игры: пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам. Цель: закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц. Закреплять их названия. Улучшить настроение детей. - конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

- Беседа на тему «Опасные поступки». Умей сказать «Нет!». Цель: учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

сюжетно-ролевая игра «Птичий рынок». Цель: Учить детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли продавца и покупателя. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

- разучивание песен к утреннику. Цель: развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

- упражнение «Назови ласково». Цель: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных и прилагательных по теме «Перелетные птицы». Развивать грамматический строй речи. Расширять и активизировать словарь.

- самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. - д/и «Что за птица. Цель: Учить детей узнавать домашних птиц по описанию, составлять описательные рассказы по плану, указывать характерные признаки, особенности поведения. Развивать связную речь, вербальное воображение.

- настольно – печатные игры. Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия; развивать самостоятельность в организации игр.

- трудовые поручения: мытье игрушек с воспитателем.

Публикации по теме:

Домашние задания в помощь родителям по лексической теме «Зимующие птицы» Рекомендации: пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку птиц: снегиря, синицу,.

Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы»Фотоотчет по лексической теме «Перелетные птицы» Несмотря на то что за окном холодно и кое-где лежит снег, у нас в группе весна и прилетели перелетные птицы! Всю недели мы изучали жизнь,.

Итоговое подгрупповое логопедическое занятие по закреплению знаний по лексической теме «Перелетные птицы» . I — подгр Цели занятия: 1) Обобщить знания и обогатить словарь по данной теме. 2) Уточнить названия перелетных птиц, внешние признаки,.

Конспект НОД с использованием игровой технологии по теме «Перелетные птицы» в подготовительной группе «Чудеса на небесах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Планирование воспитательно-образовательной работы по лексической теме «Весна» Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 03.04 – 07.04.2017) Тема: Весна. Итоговое мероприятие: чтение стихов о весне.

Презентация в младшей дошкольной группе по теме «Перелетные птицы» 1 слайд: Тема "Перелетные и зимующие птицы" 2 слайд: КУКУШКА - Кто на елке на суку счет ведет: «ку-ку…ку-ку»? 3 слайд: ЛАСТОЧКА -Угадайте,.

Планирование на неделю по лексической теме «До свидания, птицы, до весны» Тема недели: «До свидания, птицы, до весны» Цель: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; Закреплять умения находить.

Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме «Перелетные птицы» Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ". Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 11:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное планирование по лексической теме «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азаренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД