Галина Комиссарова
Примерное перспективное планирование на декабрь месяц в старшей группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на декабрь месяц
Образовательная область Задачи Форма работы с детьми Создание условий для разных видов детской деятельности Взаимодействие с семьей
Социальное партнерство
Социально – коммуникативное развитие
Развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками. Становление самостоятельности, целенаправленности собственных действий. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
Публикация «Примерное перспективное планирование на декабрь месяц в старшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Беседы: «Зимние детские забавы», «Красота зимней природы», «Знакомство с традициями празднования Нового года в различных странах», «Новогодние игрушки» «Как люди готовятся к новогоднему празднику» «Как наш поселок готовится к новогоднему празднику» «Новогодние пожелания», «Новый год-дети встали в хоровод».
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Подготовка к Новому году», «Скоро Новый год», «Праздничная елка», «Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку» «Встречаем Новый год»
Сюжетно-ролевые игры.
Создать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр. Внести атрибуты для с/р игр. Помочь детям договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, соблюдать правила игры, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих. Наблюдения за взаимодействием детей во время игры, налаживание контактов. Предложить родителям помочь в подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов)
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации.
Формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов, об особенностях природы нашей планеты Земля. Формировать умения определять алгоритм собственной деятельности. Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Ознакомление с окружающим миром (О. В. Дыбина) : «Наряды куклы Тани» «Игры во дворе»
Ознакомление детей с природой в детском саду (О. А. Соломенникова) : «Покормим птиц» «Как животные помогают человеку» (Презентация «Как животные помогают человеку» (лошадь, слон, верблюд, собака)
Формирование элементарных математических представлений: Занятия 1-4
(с. - с.)
Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями, за повадками зимующих птиц. Опыты со снегом и льдом.
Обогатить среду для познавательно-активной деятельности детей. Рекомендации родителям по побору пособий для домашних занятий с детьми.
Речевое развитие
Обогащение активного словаря. Развитие связной диалогической и монологической речи. Обогащать речь детей частями речи. Помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом. Знакомить с разными способами образования слов. Развитие речи: (В. В. Гербова) Занятие № 1 «Чтение стихов о зиме».
Занятие № 2 «Дидактические упражнения «Хоккей», «Кафе»».
Занятие № 3 Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».
Занятие № 4 Звуковая культура речи: дифференциация звуков (С-Ш).
Занятие № 4. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце».
Занятие № 5. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой».
Занятие № 6. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце».
Занятие № 7. Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку»
Занятие № 8. Дидактические игры со словами.
Чтение в процессе режимных моментов: И. Суриков «Зима» «Как на тоненький ледок» И. Никин «Встреча зимы»; О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга»; С. Михалков «Ты, мороз, мороз, мороз….»,«Письмо ко всем детям по одному важному делу»; М. Карем «Мирная считалка»; А. Пушкин «Зимний вечер»; В. Левин «Лошадь»; С. Маршак «Тает месяц молодой», «Пудель» К. Фофанова «Друг за дружкой» М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны…» («Хрестоматия 5-6 лет») Создать условия для развития связной речи дошкольников.
Пополнить литературный уголок тематическими книгами. Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Художественно – эстетическое развитие
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Аппликация:
(Т. С. Комарова) «Большой и маленький бокальчики» «Новогодняя поздравительная открытка»
Лепка: (Т. С. Комарова) «Котенок» «Девочка в зимней шубке»
Рисование: (Т. С. Комарова) «Зима» «Большие и маленькие ели» «Синие и красные птицы» «Городецкая роспись деревянной доски» «Рисование по замыслу» «Снежинки» «Наша нарядная елка» «Усатый-полосатый» Пополнить уголок по изо нетрадиционными материалами.
Выставка детских работ – рисунков, поделок.
Физическое развитие
Овладение подвижными играми с правилами. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Развитие физических качеств; способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы. Физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)
Физкультура на свежем воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Ежедневно: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке. Упражнение на расслабление.
Цель: расслабление мышц.
Подвижные игры на прогулке и в физ. зале: «Удочка», «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Карусель», «Не оставайся на полу», «Сделай фигуру», «Пограничники и парашютисты», «Охотники и зайцы», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята». Пополнить физкультурный уголок картотекой игр по возрасту детей,атрибута-ми для п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Обогатить среду по физическому развитию детей.
Проведение
п /игр, игр малой подвижности, подвижных с/р игр. Просмотр презентаций по здоровому образу жизни. Попросить родителей оказать помощь в изготовлении спортивных атрибутов в уголок физкультуры. Консультация для родителей
«Профилактика простудных заболеваний»