Елена Токарева
Перспективное планирование во второй младшей группе на май месяц (неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 14.05.18
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.
ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями
Утро
1 Утренняя гимнастика (комплекс 33)
2 Беседа на тему : «Как мы отдыхали в выходные дни»
Задачи: формировать у детей умение составлять связанный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме.
3. Чтение: И. Токмакова «Медведь»
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе на май месяц (неделя)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: Предложить детям внимательно слушать, чтобы найти ответы на вопросы педагога о герое стихотворения, догадаться о каком времени года рассказывается в стихотворении. Учить детей отвечая на вопросы передавать свои впечатления от прочитанного.
4 работа в уголке природы: рассматривание фикуса.
Задачи: Закреплять знание детей о комнатных растениях, особенностях их строения, ухода за ними, знакомить с изменениями, происходящими с растениями весной.
5 Трудовые поручения: уборка игрушек
Задачи: обратить внимание детей на игрушки, находящиеся не на своих местах, обсудить почему их необходимо убрать на место. Формировать осознанное отношение к порядку, умение видеть и устранять непорядок в группе.
6 Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры
Задачи: учить детей выбирать занятие по интересам, объединять в сообщества.
ООД
1 Физкультура Пензулаева стр 73 зан 34
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх.
2 Лепка Комарова стр 84 з 83
Задачи: Учить детей отделять от большого куска небольшие комочки пластилина. Закреплять разные способы и приемы лепки, (раскатывания шара, расплющивание ладонью, развивать мелкую моторику рук, вызывать интерес к работе с пластилином.
Прогулка
1 наблюдение за бабочками
Задачи: предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение, интерес к природе.
2 дидактическая игра : «Найди такой же»»
Задачи: Формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры, учить сравнивать предметы по форме, величине, окраске. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
3 трудовые поручения: сбор песка в песочницу
Задачи: Поддерживать и поощрять желание детей трудиться, учить выполнять трудовые поручения, формировать соответствующие навыки.
4 Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: Учить детей кататься на самокатах и велосипеде, соблюдать элементарные правила безопасности. Повышать двигательную активность детей, обогащать двигательный опыт.
5 упражнение; вытираем ноги.
Задачи: формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку ответственность за его поддержание. Учить детей вытирать ноги о коврик у порога группы, уважать труд взрослых.
Вечер
1 Свободное музицирование
Задачи: Формировать у детей интерес к музыке, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально – слуховые представления, чувство ритма.
2 дидактическая игра «Кто меньше»
Задачи: учить детей применять умение сравнивать предметы выбирая предметы меньше (больше) по величине предмета образца. Активизировать в речи соответствующие понятия.
3 Сюжетно – ролевая игра «семья» : сюжет больной ребенок
Задачи: Учить детей при помощи воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью.
Прогулка
1 наблюдение ; кора деревьев
Задачи: предложить детям рассмотреть кору старого дерева (потрескавшаяся шершавая, грубая) и молодого (гладкая, блестящая, мягкая)рассказать о способах определения возраста дерева активизировать в речи понятия связанные со строением растений.
2 подвижная игра «Наседка и цыплята»
Задачи: формировать умение действовать в соответствии с сигналом, развивать быстроту бега способствовать закаливанию детского организма.
3 Игра с песком «Строим дом для щенка»
Задачи: Учить детей выполнять коллективную постройку, использовать различные строительные материалы. Актуализировать представление детей о свойствах сухого и сырого песка, учить отвечать на вопросы о своей работе. Внесение в художественный уголок материалы для дорисовки: «Домик для птички», «Капает дождик», «Дует ветер»;
Самокаты, велосипед игрушки для песка
Погремушки, бубен, маракасы
Выносные игрушки Речевое развитие: Упражнение на развитие слухового восприятия «Угодай по голосу». Ц. : Учить различать на слух разные звукосочетания (тук-тук, тик – так, ква – ква, ку- ку, ко – ко).
Индивидуальная работа по развитию движений: «Прыжки». Ц. : Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Сенсорное развитие: Д\и «Выложи солнышко из палочек», «Кораблик». Ц. : Научить ребенка строить из палочек.
Индивидуальная работа по развитию движений «Пройди через ручеек». Ц. : Учить детей перешагивать через препятствия. Предложить родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.
Вторник 15.05.18
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.
ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями
Утро
1 Утренняя гимнастика (комплекс 33)
2. П. У. «Аккуратные зайчата».
Ц. : Формировать у детей КГН, учить правильно: держать ложку, аккуратно
есть. Поощрять самостоятельность.
3. П\и «Наши ножки зашагали по дорожке». Цель: учить детей выполнять движения под чтение стихотворения.
4. Игры забавы с водой. Чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Дай игрушку….». Ц. : Учить детей пускатькораблики, заводные игрушки, экспериментировать с предметами. Побуждать детей играть вместе,дружно, делиться игрушками, уступать друг другу
.ООД
1 Физкультура Пензулаева стр 73ан 34
Задачи: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, продолжать учить приземляться на носочки в прыжках в длину с места, упражнять в подбрасывании мяча вверх.
2 Развитие речи Гербова стр77 зан 2
Задачи: Упражнять детей в четком произношении звука з.
Прогулка
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: Активизировать в речи слова, связанные с названиями, строением и действиями птиц, отвечать на вопросы об их внешнем виде, повадках. Развивать наблюдательность
2. подвижная игра : «Мы топаем ногами»
Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, упражнять в выполнении действий в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
3. игровое упражнение «Петушок»
Задачи: учить детей перешагивать различные предметы, сохранять осанку при движении. Развивать координацию движений и ловкость.
4. Трудовые поручения: уборка на участке
Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить следить за его соблюдением, поддерживать стремление детей приносить пользу.
Вечер
1 Беседа с детьми на тему «Вежливые слова»
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, учить использовать вежливые слова и выражения. Обогащать словарный запас детей, опыт общения со взрослыми и сверстниками.
2 игры со строительным материалом «постройка мебели для игрушек»
Задачи: Учить детей соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции.
3 Творческая мастерская: лепка из пластилина на тему «Продуктовый магазин»
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать удлиненные предметы цилиндрической формы прямыми движениями рук. Формировать умение создавать предметы из 2-3 частей, соединяя их, прижимая друг к другу.
Прогулка
1. Рассматривание дома.
Цель: формировать знания об основных частях дома, их высоте и предназначении.
2. Трудовая деятельность: Собрать палочки и камушки на участке, подмести.
Цели: воспитывать трудолюбие и желание помочь взрослому.
3. Подвижные игры: «Пробеги - подпрыгни». Цели: учить бегать не наталкиваясь друг на друга и подпрыгивать; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Настольные игры
Тряпочки, лейка
Обруч, кегли, выносные игрушки
мяч
строитель
Пластилин, клеенка
Выносные игрушки для песка
Познание: д/и «Лото» по теме «Игрушки». Ц. : Учить детей играть в детское лото с минимальным числом рисунков на карточке, находить изображения знакомых предметов
Индивидуальная работа по развитию движений: «Догони одна ножка другую». Ц: Обучение детей приставному шагу.
Развитие слухового восприятия у детей д/у «Кто позвал?». Ц. : учить детей внимательно слушать и узнавать голос.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Ловкий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Предложить родителям привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Среда 16 .05.18
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.
ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями
Утро
1 Утренняя гимнастика (комплекс 33)
2 Беседа «головные уборы»
Задачи: Дать детям представление о том, почему необходимо надевать головной убор в жаркий солнечный день, учить стараться больше находится в тени, ходить в облегченной одежде.
3. Дидактическая игра «разложи картинки»
Задачи: учить детей классифицировать предметы, использовать обобщающие слова: «одежда», «обувь». Активизировать в речи и уточнить названия предметов и деталей одежды.
4 работа в уголке природы: рассматривание календаря природы
Задачи: Обогащать представление детей о характерных признаках весны, учить правильно называть характерные для данного времени года природные явления. Учить отвечать на вопросы, развивать связную речь детей.
5 трудовые поручения: помогаем сервировать стол.
Задачи: формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу, аккуратность.
6 Подготовка к сюжетно – ролевой игре «строители» : рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть», построек выполненных детьми старшего возраста, рассматривание фотографий домов, улиц города.
Задачи: Обогащать личный и игровой опыт детей, Способствовать развитию сюжета игры, активизировать у детей интерес к совместным игровым действиям, учить выполнять различные роли (шофер, грузчик, строитель, в русле единого сюжета.
ООД
1 музыкальное занятие по плану муз. Руководителя.
2 ФЭМП Помораева стр 42 зан. 2
Задачи: Закреплять знание геометрически фигур: Круг, квадрат, треугольник. Развивать умение составлять фигуры из палочек.
Прогулка
1 наблюдение: развитие веток.
Задачи: Предложить детям рассмотреть ветки, отмеченные ленточками, учить замечать изменения, произошедшие с ветками, актуализировать знания о признаках весны. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, связную речь.
2 подвижная игра : «Кот и мыши»
Задачи: Учить детей громко и отчетливо проговаривать слова игры, правильно выполнять игровые действия, ориентироваться на действия товарищей по игре. Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества.
3 дидактическая игра «Кто позвал»
Задачи: учить детей понимать и соблюдать правила игры, действовать по команде. Развивать внимание, учить узнавать сверстников по голосу.
4 Игры с песком: «Печем пироги»
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка, украшать поделки, используя различные природные материалы, придумать различные игровые ситуации (угощение для кукол, работа кондитера). Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, развивать воображение, фантазию.
Вечер
1 Плоскостной театр с использованием фланелеграфа по русской народной сказке «Петух и лиса»»
Задачи: Учить детей видеть образы в плоскостных картинках, передавать настроение героев сказки при помощи мимики, жестов, интонации. Обогащать словарь эмоционально – оценочной лексикой, обеспечивать профилактику эмоционального перенапряжения.
2 работа в уголке физического развития :детские гантели
Задачи: познакомить детей с новым оборудованием детскими гантелями, учить выполнять различные упражнения с ними. Обогащать двигательный опыт, развивать силовые качества, способствовать укреплению «Мышечного корсета» позвоночника.
3 игровое упражнение «запусти ракету на луну»
Задачи: продолжать знакомить детей с приемами игры в мяч, учить подбрасывать мяч в верх. Развивать координацию движений, мышцы плечевого пояса.
Прогулка
1 наблюдение ; одежда и головные уборы. Беседа «одежда в жаркую погоду»
Задачи: Активизировать в речи названия предметов летней одежды, побеседовать о их назначении, подвести детей к пониманию необходимости ношения головного убора в солнечный день
2 подвижная игра «поймай комара»
Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков в верх на двух ногах учить доставать подвешенные предметы. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений.
3 Дидактическая игра «Найди фигуру»
Задачи: Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве, различать основные цвета и знакомые геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Пройди не упади»
Задачи: Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке) Развивать координацию движений, воспитывать смелость, уверенность в себе.
Чудесный мешочек
строитель
Цветные карандаши
Выносные игрушки для песка, машинки
Гантели
Мяч
Выносные игрушки Индивидуальная работа по развитию движений: «Обезьянки шалунишки». Ц. : Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах.
Пальчиковая игра с детьми «зайка и ёжик». Ц. : Учить передавать в мимике жестах и движениях повадки животных.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Ловкий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. Предложить родителям прогулки в парке города.
четверг 17.05.18
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.
ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями
Утро
1 Утренняя гимнастика (комплекс №33)
2. П. У. «Мыльные перчатки». Ц. : Учить детей правильно пользоваться мылом и водой.
3. Игры – задание. Упражнение на формирование четкой и внятной речи «Передай куклу Катю». Ц. : Формировать умение четко произносить отдельные слова и фразы, вежливо просить у товарища игрушку.
4. Трудовые поручения: мы помогаем. Ц. : Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, убирать игрушки на место, выполнять несложные поручения.
ООД
1 Физкультура Пензулаева стр 74 зан 35
Задачи: Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, учить подбрасывать мяч вверх и ловить его, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях.
2 Ознакомление с окружающим «Опиши предмет.» (Дыбина стр. 40)
Задачи: совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи
Прогулка
1 Экскурсия по участку : «Скоро лето»
Задачи: Познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.
2 подвижная игра : «По ровненькой дорожке»
Задачи: учить детей вместе проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами игры, совершенствовать технику выполнения прыжков на двух ногах, развивать координацию движений.
3 Игры с песком «Готовим угощение для кукол
Задачи: учить детей изготавливать из песка различные блюда, ориентируясь на форму полученных поделок.
4 дидактическая игра «кто в домике живет» .
Задачи: учить детей имитировать голоса и движения животных, создавая тем самым звуковую загадку. В которой нужно узнать хозяина домика.
5 Трудовые поручения : уборка игрушек
Задачи: Расширять представление детей о трудовых действиях, учить после игры собирать игрушки, собирать в песочницу рассыпанный песок. Воспитывать бережное отношение к вещам, стремление поддерживать порядок.
Вечер
1. Гимнастика после сна – картотека комплекс №9
2. П\и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носочках в указанном направлении.
3. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Ц. : Помочь вспомнить знакомые стихотворения. Учить воспроизводить отдельные строки. Воспитывать интонационную выразительность речи.
4. Игры детей с заводными игрушками. Ц. : развивать умение играть дружно.
Прогулка
1 Наблюдение: Как изменилась одежда людей весной?. Ц. : Расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этим сезонными особенностями изменениях в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно сезону.
2. П\и «Пройдем через ручеек». Ц. : Учить детей перешагивать через веревочку.
3. Трудовые поручения: собираем игрушки после прогулки.
Обруч, кегли, выносные игрушки
Настольные игры
Клей бумага скотч книги
Мяч
Катание на велосипедах
Индивидуальная работа по развитию движений: «Обезьянки шалунишки». Ц. : Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах
Пальчиковая игра с детьми «зайка и ёжик». Ц. : Учить передавать в мимике жестах и движениях повадки животных.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Догони одна ножка другую». Ц: Обучение детей приставному шагу.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Ловкий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Беседа «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки, складывать на место вещи».
пятница 18.05.18
Режимные моменты. Виды деятельности и культурные практики.
ОО совместная деятельность взрослого и детей Организация РППС Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями
Утро
1 Утренняя гимнастика
2 Самостоятельная игровая деятельность детей
Задачи: Учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игр.
3. Игра с перевоплощением «Лягушки»
Задачи: Учить детей передавать характерные особенности движения лягушки, сохранять равновесие. Укреплять опорно – двигательный аппарат, способствовать повышению общего тонуса мышц, формированию правильной осанки.
4 Творческая мастерская: рисование «Летняя полянка»
Задачи: Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать учить рисовать цветком одуванчика, обмакивая его в краску и нанося изображение на лист примакиванием (тычками). Формировать цветовое восприятие, учить дополнять полученное изображение деталями.
5 трудовые поручения: убираем игрушки.
Задачи: расширять представление детей о трудовых действиях по поддержанию и наведению порядка в групповой комнате, формировать соответствующие умения. Воспитывать ответственность, трудолюбие, учить бережно относится к игрушкам.
6 игры со строительным материалом
Задачи: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять не сложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение.
ООД
1 музыкальное занятие по плану муз. Руководителя.
2 Рисование Комарова стр 86 зан. 86
Задачи: развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирая для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.
Прогулка
1 наблюдение: за разгрузкой продуктов.
Задачи: Обогащать представление детей о грузовом транспорте, о работе грузчика, подводить к пониманию взаимодействия представителей различных профессий. Развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать уважение к труду.
2 подвижная игра : «Птички и птенчики»
Задачи: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Учить выбирать водящего, при помощи воспитателя выполнять роль водящего, отвечать на вопросы о действиях игроков.
3 дидактическая игра «Маша - растеряша»
Задачи: учить детей находить предметы по описанию, выделять в рассказе взрослого ключевые признаки и действия, характерные для предмета. Развивать вербальное и невербальное воображение, связную речь.
4 трудовые поручения: рыхление почвы на клумбах
Задачи: расширять представление детей о трудовых операциях, формировать соответствующие умения. Учить соблюдать правила личной гигиены, рассказать о ходе и результатах работы, отвечая на вопросы воспитателя.
5 Творческая мастерская : рисуем водой
Задачи : предложить нарисовать детям тонкими струйками воды узоры на песке. Развивать воображение, зрительное восприятие, крупную моторику рук.
Вечер
1. Гимнастика после сна – картотека комплекс №9.
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». Ц. : Предложить детям на ощупь узнать знакомые предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, обогащать словарный запас.
3. Физическое упражнение: «Догони обруч». Ц. : Учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.
4. Рассматривание: одежда детей. Ц. : Учить детей называть предметы одежды, понимать и выполнять задание педагога.
Прогулка
. 1. Дидактическая игра: «Кому что?». Цель – предложить детям доставать из корзины и называть предметы, отвечать на вопросы о том, какого цвета и формы данный предмет.
2. Наблюдение «Береза в мае» Цель- Закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать березу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей. правильно называть части дерева. Обогащать словарный запас.
3. Подвижные игры «Пузырь». Цель — научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Чудесный мешочек
строитель
краски, кисточки, тряпочки
Выносные игрушки для песка, машинки
Бутылочки с водой
Обруч, мяч
Выносные игрушки
Индивидуальная работа по развитию движений: «Обезьянки шалунишки». Ц. : Упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах.
Пальчиковая игра с детьми «зайка и ёжик». Ц. : Учить передавать в мимике жестах и движениях повадки животных.
Индивидуальная работа по развитию движений: «Ловкий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель. Предложить родителям прогулки по набережной