Денисенко Татьяна Николаевна
Примерное перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное перспективное планирование
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Сентябрь Тема
недели
тема «Дорожки» «Дорожки» «Горка с лесенками» «Дорожки для Колобка»
Цель Учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Учить обыгрывать постройки. Учить преобразовывать дорожки в длину. Закреплять понятие длиннее, короче. Развивать желание строить. Учить строить горку с двумя лесенками, помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками, учить называть детали строительного набора, выделять из каких деталей построена лесенка. Продолжать учить строить длинные и короткие дорожки, используя кирпичики и пластины. Закреплять цвет, понятие узкий, широкий. Учить обыгрывать постройки.
Публикация «Примерное перспективное планирование по конструированию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Октябрь Тема
недели
тема «Мебель для кукол» «Кресло и диван» «Мебель для кухни» «Ворота»
Цель Строить детали по образцу без показа приемов.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить преобразовывать постройку. Учить называть предметы, выделяя их основные части. Закреплять цвет, последовательность выполнения работы. Учить строить «стол» и «стул», использовать детали для построек по желанию. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Побуждать детей воспроизводить два-три вида ворот, используя разные детали строительного материала (кирпичики, кубики)
Ноябрь Тема
тема «Домик для Незнайки» «Высокие и низкие ворота» «Домик» «Построй, что хочешь»
Цель Развивать желание строить для кого-либо, украшая постройку, используя различное цветовое решение. Формировать навыки конструирования, умение усложнять свои конструкции. Продолжать учить строить ворота разные по виду. Закреплять цвет, понятия высокий, низкий, столбы, перекрытия. Учить детей замыкать пространство, используя при этом различные детали строительного материала. Продолжать развивать представления о форме, величине и цвете. Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Декабрь Тема
тема «Грузовик» «Домашние птицы» из природного материала «Фургон и грузовик» «Магазин игрушек» из бумаги
Цель Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала. Поощрять творческую инициативу, выдумку, фантазию, изобретательность. Учить делать птиц по образцу. Развивать изобразительные способности в работе с природным материалом (шишки, желуди) Учить строить грузовой автомобиль из строительного материала; заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия. Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Предложить смастерить зайчика или медведя.
Январь Тема
тема «Заборчик» «Загон для лошадки» «Высокий и низкий забор» «Загородка для садика»
Цель Учить строить детали по образцу без показа приемов;
анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить огораживать пространство высоким забором; учить приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Учить изменять постройку в высоту; называть детали: кирпичики, кубики.
Развивать конструктивные навыки. Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению.
Февраль Тема
тема «Заборчик по желанию» «Домик и забор» «Простой мост» «Разнообразные мосты»
Цель Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Учить строить домик, забор вокруг него; обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п. Продолжать учить строить мосты; выделять этапы создания конструкции; устанавливать зависимость: чем круче спуск, тем больше скорость съезжающей машины и т. п.
Месяц Тема и цель ООД
1-й недели Тема и цель ООД
2-й недели Тема и цель ООД
3-й недели Тема и цель ООД
4-й недели
Март Тема
тема «Детский сад» «По замыслу» «Гараж с двумя въездами» «Улица»
Цель Учить самостоятельно создавать общие планы будущих построек, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства. Развивать умение самостоятельно выбирать тему для постройки, отбирать необходимый материал. Учить строить основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости; намечать очертания будущего сооружения. Учить совместному конструированию, обдумывать замысел, продумывать этапы строительства.
Апрель Тема
тема «Самолет» «По замыслу» «Аэродром» «Лодочка»
Цель Учить строить самолет; называть детали конструктора; закреплять цвета. Развивать активный интерес к конструированию. Развивать умение намечать последовательность возведения конструкции, очертания будущей постройки. Продолжать учить совместному конструированию; распределять работу;
добиваться единого результата. Упражнять в сгибании листа в разных направлениях, квадратный лист бумаги складывать пополам по диагонали, а затем еще раз пополам; в изготовлении игрушек по принципу оригами.
Май Тема
«Машина» из бумаги «По замыслу» «Мой дом» «По замыслу»
Цель Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.
Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов. Формировать навыки конструирования, развивать творчество, умение усложнять свои конструкции. Закреплять полученные конструктивные навыки. Развивать желание строить по собственному замыслу, побуждать к совместным играм. Развивать желание строить, украшая постройку, используя различное цветовое решение.