Оксана Данилова
Перспективное планирование по видам деятельности на месяц июнь
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по видам деятельности
Июнь с 1.06 – 29.06.2018 г.
Расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями. Углублять и уточнять представления о Родине - России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящими в стране. Воспитывать чувство гордости за её достижения. Познакомить с некоторыми видами спорта, Олимпийской символикой, талисманом. Развивать, укреплять стремление детей к различным видам спорта, занятию физической культуры и спортом. Развивать стремление детей сохранять и укреплять своё физическое здоровье; развивать любознательность, целеустремлённость, организованность, инициативность, трудолюбие; дать понятие об Олимпийских играх, как о большом мировом спортивном празднике - соревновании лучших спортсменов земного шара.
Публикация «Перспективное планирование по видам деятельности на месяц июнь» размещена в разделах
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Тема недели Периоды Мероприятие
1-2 неделя Детский сад с 01.06 по 08.06.2018г.
«День защиты детей»
Спортивно-музыкальный праздник
3 неделя Россия – Родина моя с 09.06 по 15.06.2018г. «Моя Родина – Россия»
Музыкальный праздник
4 неделя Неделя олимпийских игр с 18.06 по 22.06.2018г. «Летние Олимпийские игры»
Спортивный праздник
5 неделя Неделя безопасности с 25.06 по 29.06.2018г. «Красный, жёлтый, зелёный» развлечение
Работа с родителями
Сроки Форма Тема Ответственный
1-я 2-я неделя Наглядно – текстовая информация «Безопасность в общественном транспорте» Воспитатели групп
3-я неделя Консультация «О летнем отдыхе детей» Воспитатели групп
4-я неделя Памятка «Безопасность на детской площадке» Воспитатели групп
5 неделя Консультация «Запреты или вседозволенность» Воспитатели групп
Планирование по видам детской деятельности
Детская деятельность Формы работы
Игровая Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Цель: Закрепить знания о библиотеке. Задачи: Расширять представление детей о профессии библиотекарь, содержание и значимость труда библиотекаря. Воспитывать у детей отзывчивость и уважение к труду библиотекаря. Воспитывать бережное отношение к книгам
Ход игры. Воспитатель: Мы словно попали в волшебное царство:
В нем тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Я буду директор. Сегодня я хочу познакомить вас с библиотекой.
Загадка:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал.
Значит ты ….
Читатель
Вы хотите быть читателями?
Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)
Библиотекарь
Дети дают ответы, кто будет библиотекарь.
Загадка:
Кто отгадает?
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…
Книга.
1 библиотекарь: Добро пожаловать в абонемент.
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где то в тени тишина.
И, слышно дыханье на каждой странице
И можешь услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас!
У нас новое поступление книг. Прошу вас пройдите, Прошу знакомьтесь. (показывает книги и рекомендует их)
Ребята, давайте вспомним с вами правила поведения в библиотеке. (ответы детей)
Молодцы, вы правила хорошо знаете.
Дети выбирают книги.
Если вам понравилось, подойдите, я запишу вам книгу.
(библиотекарь заполняет формуляр).
Детская студия. Инсценировка сказки «Мойдодыр». Игра «Кому мяч – тот изображает сказочного персонажа». Драматизация «Кошкин дом». Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т. д.). Приобщать детей к театральной культуре. Развивать коммуникативные способности детей, творческое мышление, фантазию. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству.
Дидактические игры: «Собери фигуру»; «Найди пару»; «Угадай, что за спорт»; «Выложи солнце»; «Грустно-весело»; «Кто где живет, кто что любит»; «Разрезные картинки»; «Собери фигуру»; «Заплатка на сапоги»; «Напомним игрушкам где лежат наши вещи»; «Чудесный мешочек».
Коммуникативная Беседы: «Мы дети», «Как нужно относиться к игрушкам», «Мои любимые игрушки», «Какие бывают книги?», «Зачем людям книги?», «Как мы играем в любимые игры», «Вода, какая она?», «Для чего нужны друзья?», «Кто такой почтальон?», «Какой мой край родной?», «Откуда к нам пришёл мяч?», «Мои любимые игры», «Чем отличаются летние игры от зимних?», «Как вести себя на реке», «Как вести себя дома?», «О чём говорят дорожные знаки?», «Мы маленькие пешеходы».
Познавательно-исследовательская Наблюдения: №1 «За солнцем». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло; поддерживать радостное настроение. В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду, солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на прогулку маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они. Поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене. Поманить их пальчиком, пусть бегут к тебе. Вот он, светленький кружок, вот, вот, левее, левее. Убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
№2 «Чем питается божья коровка?» Цель: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Воспитатель организовывает наблюдение различными способами. Например, предлагает детям найти такие растения, на которых есть тля и божьи коровки, или помещает часть растения в прозрачный сосуд и пускает в него одного-двух жучков. В процессе беседы уточняет, что хищник - это всякое животное (крупное или мелкое, которое питается другими животными.
№3 «За деревьями и кустарниками». Цель: формировать бережное отношение к растениям. Осмотреть деревья и кустарники на участке, в присутствии детей удалить поврежденные и сухие ветки. Объяснить, зачем это делается.
№4 «За зеленым детским садом» Цель: формировать бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях.
Желательно запланировать экскурсию, когда появятся первые ростки овощей и цветов. К проведению экскурсии привлекаются один-два ребенка из старшей группы. К встрече с малышами их готовят заранее (придумываются рассказ, вопросы малышам). Воспитатель говорит о том, что не только малыши заботятся о зеленых друзьях, но и дети постарше тоже помогают растениям, стараются вырастить новые. Благодаря этому открыт «Зеленый детский сад» - особое место, где живут и растут растения-малыши. Воспитатель предлагает посетить «Зеленый детский сад». Дети рассказывают, какие растения (овощи и цветы) они решили вырастить, показывая картинки взрослых растений; объясняют, что любое растение можно вырастить из семян; показывают семена посаженных растений. Все рассматривают побеги. Старшие дети спрашивают малышей, какие овощи они знают, какие цветы есть у них в группе, как они помогают своим растениям. В завершение старшие дети приглашают малышей посещать их «Зеленый детский сад».
№5 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце). Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные.
№6 «За животными». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Нет, не просто подарили
Очень славного щенка,
Он малюсенький пока.
Он идет смешной-смешной,
Путается в лапках,
Подрастет щеночек мой - станет он собакой.
Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды.
№7 «За солнцем». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках лето. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)
№8 «За проезжающим транспортом». Цель: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом. Машины какие? Легковые и грузовые. Грузовые автомобили, их назначение. Какие грузы перевозят грузовые машины? Какие машины вы знаете? Их назначение. А автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.) А еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать. («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.) Рассказать о назначении. Спросить, у кого папа работает водителем. На улице нашей машины, машины Машины-малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат грузовые, Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы Машины выходят с утра на работу.
Опыты: «Вода прозрачная».
«У воды нет запаха и вкуса».
«В воде одни вещества растворяются, а другие нет».
«Вода не имеет формы».
Восприятие художественной литературы и фольклора С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».
Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»).
Самообслуживание и элементарный
бытовой труд Хозяйственно-бытовой труд.
«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
«Чистые подоконники». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.
«Помогаем няне». Цель: Учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.
«Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
«Ремонт книг». Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками. Развивать трудовые умения и навыки, глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать желание трудиться для блага других, бережно относится к книгам и игрушкам.
Конструктивно – модельная «Построим полочки для книг», «Сделай посылку», «Построй по желанию», «Построим корабль, лодку». Цель: способствовать закреплению у детей полученных знаний и конструктивных навыков; создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Развивать фантазию, творчество детей. Воспитывать умение объединяться в игре.
Изобразительная Творческая мастерская. «Изготовим игрушки своими руками». «Сделаем подарок другу своими руками». «Изготовление эмблем для участников соревнований». «Нарисуем опасные домашние предметы». Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей средствами детского дизайна Развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу. Воспитывать чувство ответственности; прививать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.
Музыкальная Музыкально-ритмические движения: «Тихие и громкие звоночки» Рустамов, «Поезд» Метлов, «Полька» Арсеев, «Ищи игрушку» Агафонников, «Зайка» Карасева. Цель: Развивать динамический слух детей. Побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой. Закреплять умение выполнять движения в парах: кружиться, притопывать ногами. Развивать быстроту реакции, ловкость. Учить использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
Слушание: «Дождь идет» Арсеева, «Курица и цыпленок» Тиличеева. Цель: Обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания. Совершенствовать звуковысотный слух детей.
Двигательная Комплекс утренней гимнастики с 01.06. – 15.06.2018
I. Ходьба со словами:
Дружно мы шагаем,
Солнышко встречаем
Раз, два, раз, два
Солнышко встречаем.
Ходьба на носках, руки вверх (тянем ручки к солнышку); ходьба широким шагом (покажем солнышку, как широко умеем шагать, бег друг за другом по площадке.
Упражнения без предметов, построение в кругу (круг - солнышко).
1. «Хлопки для солнышка». И. п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
1. - поднять руки вверх, стать на носки, хлопок руками;
2. - в и. п. ;
3 - 4 - то же (4-6 раз)
2. «Цветок»
И. п. - ноги на ширине стопы, руки к плечам.
1. - раскрыть руки, поднять вверх (цветок раскрылся);
2. - и. п. ;
3 - 4 - то же (4-6 раз)
3. «Травка зеленеет»
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1. - поворот вправо, руки раскрыть (Радуемся зеленой травке);
2. - и. п. ;
3. - 4 - то же в другую сторону (2-3 раза в каждую сторону)
4. «Петушок». И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон вперед, руки отвести назад, вытянув шею (произнести «Ку – ка – ре – ку». 2 - и. п. (3 – 4 раза)
Комплекс утренней гимнастики с 18.06. – 29.06. 2018
I. Ходьба со словами:
Чтобы вырасти здоровым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Витамины ешьте
Каждый день.
Ходьба на носках, руки на поясе, с выполнением заданий, присесть, изменить положение рук, бег врассыпную в колонне по одному. Построение врассыпную, не мешая друг другу.
II. Упражнения с мячами.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, руки с мячом внизу.
1. - руки вперед;
2. - вверх;
3. - вперед;
4. - вниз(4-6раз)
2. И. п. - то же.
1. - носок правой ноги вперед, мяч выставить вперед;
2. - и. п. ;
3. - 4 - то же левой ногой (2-3 раза каждой ногой)
3. И. П. - стойка свободная.
Подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками (10-12 раз)
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вверху.
1. - наклон вправо;
2. - и. п. ;
3-4 - то же влево (2-3 раза в каждую сторону)
5. И. п. - ноги шире плеч, руки с мячом вперед.
1. - наклон к носку правой ноги, колени не сгибать;
2. - и. п. ;
3. - 4 - то же к носку левой ноги (2-3 раза к каждой ноге)
6. И. п. - мяч на полу (земле, руки на поясе.
Поскоки с ноги на ногу вокруг мяча, высоко понимая колено.
(8-12 раз поскоки чередуя с ходьбой)
7. И. п. - ноги на ширине стопы, мяч в руках внизу.
1. - поднять мяч вверх - вдох;
2. - и. п. - выдох;
3. - 4 - то же (3-4раза)
III. Подвижная игра
Комплекс гимнастики после сна
Спал цветок И. п. : сидя на корточках,
вместе под щекой, глаза
закрыты, голова наклонена.
И вдруг проснулся И. п. : то же. Медленно открыть
глаза, опустить руки через
стороны, встать.
Больше спать И. п. : стоя. Повороты головы
не захотел вправо-влево, показать
пальчиком «не захотел».
Потянулся, улыбнулся, Дети выполняют
Взвился вверх и полетел движения по тексту.
Комплекс гимнастики после сна
1. «Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу».
Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).
2. «Уходи с дороги, кот!
Наша Танечка идет.
Топ-топ, топ-топ».
Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.
3. «Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!»
Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.
4. «Буль-буль-Буль - журчит водица,
Все ребята любят мыться».
Водные и закаливающие процедуры.
Физминутка «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания - руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы по шири разведем.
(Потягивания - руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
Подвижные игры: «Карусель». Задачи: развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста.
«Туча и солнышко». Задачи: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.
«Солнышко и дождик». Задачи: обучение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
«Передай мяч». Задачи: учить передавать мяч двумя руками и принимать его; развивать внимание; поддерживать самостоятельность в действиях.
«Мой веселый звонкий мяч». Задачи: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.
«Жуки». Задачи: слушать текст и выполнять движения с текстом.
«День и ночь». Задачи: развивать координацию движений, реакцию, внимательность.
Основные виды движения:
Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа.
Ходьба в разных направлениях.
Ходьба на носках, пятках.
Бег в колонне по одному и парами.
Бег в разных направлениях с ловлей и ввертыванием.
Бег «змейкой».
Катание мяча друг другу (1,5-2м).
Катание мяча в ворота (шир. 40-50 см).
Катание мяча между линиями.
Работа в группе 1. Отремонтировать коробки для настольных игр.
2. Пополнить картотеку наблюдений (лето).
3. Пересадка комнатных растений.