Лена Парамонова
Примерное логопедическое представление для ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление для ПМПК (Примерное)
1. Фамилия, имя, ребенка:
2. Дата рождения ребенка:
3. Речевая среда и социальные условия:
Нервно-психические, хронические соматические заболевания, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют (отрицаются).
Публикация «Примерное логопедическое представление для ПМПК» размещена в разделах
Процесс воспитания под контролем, интересуются проблемами и уделяют достаточное внимание своему ребенку. Уделяется внимание к внешнему виду ребенка. Недостатки в речи близких не наблюдаются. Родители принимают участие в собраниях детского сада.
4. Состояние ручной моторики (объём движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости) :
Нарушений ручной моторики не наблюдается.
Ведущими являются правая рука, правая нога.
Оптико-кинестетическая организация движений не достаточно сформирована; движения выполняет с ошибками, замедленно.
При выполнении упражнений на динамическую организацию движений также наблюдаются неточности
5. Общая моторика:
Нечеткая координация движений; затрудняется определить правую, левую сторону; зрительно - пространственные представления сформированы недостаточно; причинно– следственные связи (отношения) выстраивает только с помощью взрослого; нарушения координации- движения выполнены не одновременно, неточно; отмечается общая заторможенность движений; медлителен в движениях; нарушена общая координация. неуклюжий.
6. Артикуляционный аппарат :
Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата, аномалий.
Строение губ нормальное
Тонус губ не нарушен
Подвижность губ малоподвижные
Строение зубов нормальное
Подъязычная связка укорочена
Прикус правильный
Строение твердого нёба не нарушено
Строение мягкого нёба и подвижность не нарушено
Строение языка не нарушено.
Подвижность языка наблюдаются нарушения, объём артикуляционных движений ограничен; малоподвижный, испытывает трудности в переключении позы языка.
Речевая моторикане достаточно развита; движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции, незначительно нарушены дифференцированные движения кончика языка, объем движений языка неполный. Тонус вялый. Длительность выполнения движений и темп движений медленный.
7. Устная речь.
Общее звучание речи:
Невнятная (малопонятная для окружающих).
Темп речи замедленный
Не торопливая
Малоразговорчив.
Паузы и ударения употребляет правильно.
Говорит односложно.
Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).
Основные виды интонации употребляет правильно.
Тип дыхания речевое дыхание плавное.
8. Понимание речи:
Речь окружающих понимает в соответствии с уровнем своего интеллекта.
Состояние биологического слуха по данным медицинской карты в норме.
Состояние восприятия речи в норме. Правильно выполняет действия по речевой инструкции.
9. Словарный запас:
Пассивный и активный словарь характеризуется бедностью, неточностью в употреблении многих слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных; обобщающих существительных. Недостаточен объём знаний об окружающем мире. Несформированны отношения антонимии и синонимии. Низкий уровень практических обобщений. Трудности понимания и употребления лексики.
10. Грамматический строй речи:
Недостаточно сформирован для данного возраста. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции;допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций;имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы;неправильно употребляет предлоги, падежи;имеются ошибки при преобразовании имен существительных во множественное число;в спонтанной речи аграмматизмы не выявлены;допускает ошибки в употреблении сложных предлогов.
Имеются ошибки в согласованииприлагательного и существительного в косвенных падежах (семь карандашов, на зелеными деревьев);допускает ошибки в согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах;есть аграммматизмы при образовании прилагательных от существительных (сливочное варенье, волчаный хвост).
11. Связная речь
Наблюдается недостаточное развитие связной речи; в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; неотчетливо произносит слова; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;
опыт речевого общения беден;
12. Фонематическое восприятие
Фонематический слух недостаточно сформирован;затрудняется придумать слово на заданный звук;слабо дифференцирует оппозиционные фонемы;
неправильно дифференцирует слова;фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы. При выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности.
13. Состояние языкового анализа и синтеза
Навыки звуко-буквенного анализа и синтеза недостаточно сформированы;
допускает ошибки при определении количества звуков в слове;
имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков;
определение места звука в словенесформировано;имеются затруднения при определении количества и последовательности звуков на более сложном речевом материале.
14. Состояние звукопроизношения.
Имеются недостатки произношения;
нарушено произношение шипящих и сонорных звуков;
дефектно произносит оппозиционные звуки;
недостатки произношения звонких согласных;
наблюдаются замены звуков на более простые по артикуляции.
15. Звуко-слоговая структура речи.
Нарушение во фразовой речи; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения.
Допускает единичные ошибки при воспроизведении мало знакомых четырехсложных слов со стечением согласных (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски слогов).
16. Произношение слов сложного слогового состава.
Не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных;количество слогов в многосложных словах определяет неправильно;переставляет слоги местами.
17. Логопедическое заключение.
общее недоразвитие речи IIIуровня.
Учитель – логопед ___