Ирина Румянцева
Групповая традиция «Сладкий вечер». Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Педагоги, работающие по программе «Радуга» хорошо знакомы с проведением групповой традицией «Сладкий вечер». Непринужденная форма проведения традиции позволяет ребенку избавиться от накопившегося напряжения, дает ребенку возможность почувствовать себя нужным и любимым сверстниками и воспитателем, получить необходимую для его эмоционального благополучия дозу положительных эмоций.
Публикация «Групповая традиция „Сладкий вечер“, Примерное планирование бесед с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Утренние беседы. Планирование
- Темочки
Дети с удовольствием готовятся к такому чаепитию и во время беседы эмоционально откликаются на каждый новый рассказ педагога, с удовольствием самостоятельно обсуждают уже знакомые факты о происхождении вещей, возникновении традиций и т. д.
Уютная и веселая традиция вносит разнообразие, новые яркие чувства и приятные переживания, которые очень нужны каждому ребенку для радостного и содержательного проживания в детском саду.
Важно помнить:
- групповую традицию лучше проводить в середине недели, во второй половине дня;
- групповая традиция не носит характер образовательного мероприятия;
- беседа проводится в непринужденной дружеской обстановке;
- темы для разговоров во время чаепития должны быть интересны и значимы для детей, легкими для их восприятия;
- дети могут сами предложить тему для беседы.
Поэтому я предлагаю вам лишь примерные темы бесед. Педагоги, работающие по другим программам, могут использовать данные темы в различных ситуациях образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста.
Сентябрь
1 неделя
Тема: «Этикет»
Задачи: продолжать знакомить детей с сервировкой праздничного стола. Побудить детей рассказать, как в их семье сервируют стол в повседневной жизни и к праздникам. Вспомнить правила культурного поведения за столом.
2 неделя
Тема: «Рябина – целительница»
Задачи: рассказать детям о событии в народном календаре – Петр и Павел – рябинники; о целебных свойствах рябины, о приметах, связанных с рябиной.
3 неделя
Тема: «Встреча осени»
Задачи: закрепить знания детей о событиях происходящих осенью; в народной памяти и в жизни людей.
4 неделя
Тема: «История о букете»
Задачи: вызвать эстетическое наслаждение от созерцания красивых букетов из осенних цветов и листьев, которыми украшены столы. Рассказать детям об истории создания букета; вызвать интерес к составлению букетов после чаепития.
Октябрь
1 неделя
Тема: «Шиповник – целитель»
Задачи: рассказать детям о событиях в народном календаре – Арина – журавлиный лёт, Арина – шиповница (1 октября). Рассказать о целебных свойствах шиповника.
2 неделя
Тема: «Мед»
Задачи: познакомить детей с событиями народного календаря «Савватий – пчельник – пчелиная десятина» (10 октября). Рассказать о целебных свойствах меда.
3 неделя
Тема: «Традиции русского народа»
Задачи: расширять знания детей о некоторых исторических событиях нашего народа.
4 неделя
Тема: «История русской кухни»
Задачи: познакомить детей с историей русской кухни. Вызвать интерес к традициям русской кухни.
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Друзья у меня в гостях»
Задачи: закрепить правила гостевого этикета.
2 неделя
Тема: «Я в гостях у друга»
Задачи: закрепить правила гостевого этикета на основе «гостевой ситуации».
3 неделя
Тема: «Как дарить подарки»
Задачи: закрепить правила гостевого этикета; рассказать детям, как подбирать подарки по ситуации.
4 неделя
Тема: «История колокольчика»
Задачи: познакомить детей с историей возникновения колокольчика; вызвать интерес к его прошлому.
Декабрь
1 неделя
Тема: «История зимнего праздника. Новый год».
Задачи: закрепить знания детей об истории празднования Нового года; вызвать интерес к его прошлому.
2 неделя
Тема: «Кто такой Дед Мороз?»
Задачи: познакомить детей с историей появления Деда Мороза на Руси и в других странах; вызвать интерес к его прошлому.
3 неделя
Тема: «Новогодняя елка»
Задачи: закрепить знания детей о традициях и обычаях наряжать елку на Руси и у других народов.
4 неделя
Тема: «Новогодние традиции разных народов»
Задачи: закрепить полученные представления на примере праздника «Новый год»; выделить некоторые характерные особенности праздника; познакомить детей с новогодними традициями разных народов.
Январь
2 неделя
Тема: «Рождество и святки»
Задачи: закрепить знания детей об истории появления главного христианского праздника «Рождество» на Руси и в других странах; вызвать интерес к его прошлому.
3 неделя
Тема: «История чая»
Задачи: познакомить детей с историей появления чая; вызвать интерес к различным сортам чая.
4 неделя
Тема: «Как пьют чай в разных странах?»
Задачи: познакомить детей с традициями чайной церемонии в разных странах.
Февраль
1 неделя
Тема: «История создания куклы»
Задачи: продолжать знакомить детей с прошлым и настоящим куклы, развивать ретроспективный взгляд на вещи.
2 неделя
Тема: «Масленица у нас и у разных народов»
Задачи: рассказать детям об истории появления древнего народного праздника «Масленица»; вызвать интерес к его прошлому.
3 неделя
Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами).
Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции.
4 неделя
Тема: «Мужчины и женщины в семье»
Задачи: продолжать знакомить детей с особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье; воспитывать в мальчиках уважительное отношение к девочкам, женщинам; стремление к аккуратности и порядку.
Март
1 неделя
Тема: «Моя мама лучше всех»
Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к самому родному человеку, стремление общаться и помогать маме.
2 неделя
Тема: «Моя бабушка» (чаепитие с бабушками).
Задачи: воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к людям старшего поколения; восхищаться жизнелюбием, трудолюбием бабушек.
3 неделя
Тема: «Сороки – вторая встреча зимы»
Задачи: рассказать детям о сороках, весеннем равноденствии, что это за события, как они соединены в народной памяти и жизни.
4 неделя
Тема: «История скатерти»
Задачи: познакомить детей с историей создания скатерти; вызвать интерес к ее прошлому.
Апрель
1 неделя
Тема: «День смеха у нас и в других странах»
Задачи: познакомить детей с историей появления Дня смеха в нашей стране и у разных народов; развивать чувство юмора у детей.
2 неделя
Тема: «История самовара»
Задачи: рассказать детям об истории создания самовара; вызвать интерес к прошлому и настоящему самовара.
3 неделя
Тема: «Народные традиции. Хлебосольство».
Задачи: закрепить знания детей о традициях русского народа. Познакомить детей с обычаем – встречать гостей хлебом с солью; дать понятие «хлебосольство».
4 неделя
Тема: «Праздник праздников Пасха»
Задачи: продолжать знакомить детей с историей появления главного христианского праздника «пасха» на Руси и других странах; вызвать интерес к истории своего народа.
Май
1 неделя
Тема: «Праздник весны»
Задачи: рассказать детям о том, как встречают весну в нашей стране и в других странах; вызвать эмоциональный отклик на красивые народные обычаи.
2 неделя
Тема: «День Победы» (чаепитие с ветеранами ВОВ или дедушками).
Задачи: вспомнить с детьми о том, кто и как защищал нашу Родину от фашистских захватчиков в годы ВОВ; о том, как живущие помнят и чтят память о них. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам, желание заботится о них.
3 неделя
Тема: «История создания денег»
Задачи: познакомить детей с историей создания денежных знаков; вызвать интерес к прошлому денег.
4 неделя
Тема: «Чаепитие, посвященное выпуску детей из ДОУ»
Задачи: вспомнить с детьми приятные моменты из жизни группы; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение друг к другу и окружающим людям. Рассказать детям о многолетней дружбе воспитанников после выпуска из детского сада.