Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование недели «В мире животных. Дикие животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
06.11.17г. -10.11.17г.
Тема: «В мире животных. Дикие животные»
Цель: Познакомить детей с дикими животными. Учить внимательно, рассматривать изображения диких животных, называть их. Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гости к Лесовичку»
Познавательное
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое
Окружающий мир
ОД
2. Тема: «Как звери к зиме готовятся» К. з. стр102
ФЭМП
ОД
Тема: «Зайчата. Ворота» К. з. стр133
Конструирование «Теремок»
Цель: учить детей воспроизводить из конструктора различные постройки, обыгрывать их.
Презентация
«Дикие животные Краснодарского края»
Цель: обогащать представление детей о внешнем виде животных, среде их обитания, питании.
Творческая мастерская «Хочу все знать»
Легкий — тяжелый
Цель: Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие— тяжелые).
Творческая мастерская
«Мультимир»
«Непослушный медвежонок»
«Лиса Патрикеевны»
«Храбрый заяц»
Беседы:
«Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать интерес к живой природе.
«Детеныши диких животных»
Цель: обогащать словарный запас детей. Учить слушать вопросы воспитателя и отвечать на них; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом а, простые предложения с предлогом около; употреблять имена существительных в форме единственного и множественного числа.
ОБЖ «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.
«Как звери в лесу готовятся к зиме»
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму)
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры:
«Медвежата»
Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.
«Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
Игра драматизация:
«Стоит в поле теремок»
Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.
Дидактические игры:
«Заяц-Трусишка»
Цель: учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения.
«Путешествие Лисы»
Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.
Д/и «Кому что дадим» Дать детям первичные представления о питании зверей.
Д/и «Назови семью» - Цель: познакомить детей с названиями диких животных, их семьями; развивать речь детей.
Д/и «Найди нужную фигуру» - упражнять детей в умении находить геометрическую фигуру по заданному признаку.
«Живое – неживое».
Цель: Формировать знания детей о живой и неживой природе.
Настольно-печатные игры:
Разложи картинки
Цель: учить детей применять свои знания о диких животных, действовать в соответствии с заданием.
Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:
Рассматривание сюжетных картинок, на которых изображено разное количество предметов (один большой мяч и много маленьких).
Иллюстраций «Заяц на снегу», «Медведь в берлоге», «Белки на дереве»
Трудовая деятельность:
«Наведем порядок»
Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.
Труд в уголке природы:
Рыхление почвы цветов
Цель: познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые навыки.
«Польем цветы»
Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.
Воспитание КГН:
Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»
«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания,
«Мойдодыр»
Цель: Развивать у детей навыки самообслуживания. Воспитывать осознанное стремление быть аккуратным.
Воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно. Лепка
Тема:
Рисование:
ОД Тема: «Кто живет в лесу?» К. з. стр118
Модельно – конструктивная деятельность:
ОД Музыка
«Дети и медведь»
развитие у детей музыкально-игровых импровизаций, исполнительских умений и творческих способностей. Физкультурное
ОД№1по пер. плану ИФК
ОД№2 по пер. плану ИФК
ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК
Игровые упражнения:
«Кидаем мячики» Цель: развивать навык кидания «Зайки – мягкие лапочки» -упражнять детей в прыжках с продвижением вперед.
«Медвежата»
Учить детей ходить на четвереньках с опорой на ладони и ноги.
Подвижные игры: «Раз, два, три - беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня»
Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
«Зайчики и лиса»
Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;
«У медведя во бору». -Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова.
Динамические паузы (физкультминутки) :
«Весёлые зверята». Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения.
Пальчиковая гимнастика:
«Ладушки». Цель: развивать чувство ритма.
Гимнастика после сна:
Речевое развитие: Звуковая культура речи.
Тема; «Звук «И» К. з. стр77
Ознакомление с худ. лит. :
Сказка «Два жадных медвежонка» - формировать умение внимательно слушать сказку, развивать интерес к чтению.
Чтение сказки «Рукавичка»
Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать!
Чтение стихов о диких животных
Цель: Познакомить детей со стихами о животных. Вызвать желание выучить одно из них. Прививать любовь к художественной литературе.
Чтение Стихотворения А. Барто «Медвежонок-невежа»
Цель: Познакомить детей с литературным произведением. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным предложением.
«Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: создание условий для развития речевых способностей детей.
Артикуляционная гимнастика:
Гимнастика для глаз:
Индивидуальная работа с детьми. Д/и «Сравни разных медвежат» - учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Д/и «Морковки для зайчат»- формировать у детей элементы логического мышления, учить устанавливать связи между объектами по величине.
Д/и «Найди и назови»- закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.
Д/и «Чья мама?» -учить детей узнавать и называть детенышей диких животных, взрослых животных. Обогащать словарный запас.
«Веселые круги» Цель: Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы.
Выкладывание из счетных палочек «Деревья».- Формировать умение выкладывать деревья из счетных палочек по показу педагога.
Дорисуй геометрическую фигуру - Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.
Создание условий для самостоятельной деятельности. Модели зайца, волка, лисы, белки, ежа, лося
Иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»
Внести блоки Дьеныша
Выложить маски для театрализации.
Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны.
Настольные игры (лего, пазлы).
Иллюстрация Ю. Васнецова к сказке «Три медведя».
Работа с родителями.