Татьяна Феклеева
Конструирование и робототехника как элементы STEAM-технологии в работе с детьми 5–7 лет в условиях сельского детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Технология опыта.
Целью педагогического опыта является развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, которые станут фундаментом для успешного функционирования в современном технологичном и научно-ориентированном мире.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
• Воспитание самостоятельности, стремления к достижению цели, креативности, эстетических чувств.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Поддержание инициативы детей в области технического творчества.
• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, мелкой моторики рук, мышления, внимания.
• Формирование интереса к конструкторской деятельности и желания экспериментировать.
• Создание в группе условий для реализации технических способностей детей через игры в различные виды конструкторов.
• Обогащение методов и приёмов организации конструктивной и робототехнической деятельности детей через сотрудничество с Точкой роста в школе.
Для успешной реализации поставленных задач был составлен перспективный план.
План состоит из нескольких этапов:
1 этап (организационный) – анализ условий для использования современных видов конструкторов, в том числе и робототехники в образовательный процесс ДОУ;
- изучение опыта работы по этому направлению, повышение уровня компетенции через самообразование; налаживание сотрудничества с Точкой роста в школе;
- организация ППРС в группе (уголок конструирования);
Главное на данном этапе: привлечь внимание детей к конструированию.
Содержание работы на 1 этапе:
• Посещение Точки роста в школе, знакомство детей с разными видами конструкторов;
• Организация игр с конструкторами;
• Выявление потребностей родителей по данному вопросу через опросы, анкетирование;
• Подбор и изучение литературы по данному вопросу;
• Организация развивающей среды и образовательного процесса в соответствии с планом по реализации конструкторской деятельности.
На организационном этапе была проведена диагностика уровня знаний и умений по конструированию и робототехнике у детей 5-7 лет по методике Т. В. Фёдоровой.
Диагностика проводилась в период с 2022-2023уч. г. по 2023-2024 уч. г. и контрольные срезы осуществлялись в начале и конце учебного года.
2 этап (практический)– практическая деятельность:
-организация работы центра конструирования;
- организация образовательного процесса с использованием центра конструирования;
- реализация проектной деятельности, привлечение родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми;
- разработка памяток, инструкций, буклетов;
- выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;
- организация индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности.
На практическом этапе работа осуществлялась в форме организации совместных с Точкой роста занятий, а также самостоятельных проектов. Организация тематических мероприятий с использованием цифрового интерактивного и игрового оборудования, занятия проводились групповые и подгрупповые.
Содержание практической деятельности:
- экскурсия в Точку роста, знакомство с оборудованием, Lego-конструкторами, мультстудией;
- организация совместного проекта «Мы мультфильм снимаем сами для просмотра с малышами;
- организация тематических занятий по конструированию: «Путешествие в страну «LEGO», «Космическое путешествие с человечками LEGO»;
- приобретение роботизированных конструкторов «LEGO WeDo перворобот» и «Mojobot» с элементами программирования;
- организация тематического проекта по конструированию с использованием элементов робототехники «Фермерами стать хотим, сами ферму мастерим»;
- организация игровой конструктивной деятельности в режимных моментах.
3 этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта на сайте ДОУ, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.
На обобщающем этапе работы методическая копилка опыта пополнилась перспективным планированием, методическим и дидактическим материалом, на основе которого был проведен цикл занятий по курсу робототехники.