Лучший педагог года

Конструирование и робототехника как элементы STEAM-технологии в работе с детьми 5–7 лет в условиях сельского детского сада

Татьяна Феклеева
Конструирование и робототехника как элементы STEAM-технологии в работе с детьми 5–7 лет в условиях сельского детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Технология опыта.

Целью педагогического опыта является развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста, которые станут фундаментом для успешного функционирования в современном технологичном и научно-ориентированном мире.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• Воспитание самостоятельности, стремления к достижению цели, креативности, эстетических чувств.

• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

• Поддержание инициативы детей в области технического творчества.

• Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, мелкой моторики рук, мышления, внимания.

• Формирование интереса к конструкторской деятельности и желания экспериментировать.

• Создание в группе условий для реализации технических способностей детей через игры в различные виды конструкторов.

• Обогащение методов и приёмов организации конструктивной и робототехнической деятельности детей через сотрудничество с Точкой роста в школе.

Для успешной реализации поставленных задач был составлен перспективный план.

План состоит из нескольких этапов:

1 этап (организационный) – анализ условий для использования современных видов конструкторов, в том числе и робототехники в образовательный процесс ДОУ;

- изучение опыта работы по этому направлению, повышение уровня компетенции через самообразование; налаживание сотрудничества с Точкой роста в школе;

- организация ППРС в группе (уголок конструирования);

Главное на данном этапе: привлечь внимание детей к конструированию.

Содержание работы на 1 этапе:

• Посещение Точки роста в школе, знакомство детей с разными видами конструкторов;

• Организация игр с конструкторами;

• Выявление потребностей родителей по данному вопросу через опросы, анкетирование;

• Подбор и изучение литературы по данному вопросу;

• Организация развивающей среды и образовательного процесса в соответствии с планом по реализации конструкторской деятельности.

На организационном этапе была проведена диагностика уровня знаний и умений по конструированию и робототехнике у детей 5-7 лет по методике Т. В. Фёдоровой.

Диагностика проводилась в период с 2022-2023уч. г. по 2023-2024 уч. г. и контрольные срезы осуществлялись в начале и конце учебного года.

2 этап (практический)– практическая деятельность:

-организация работы центра конструирования;

- организация образовательного процесса с использованием центра конструирования;

- реализация проектной деятельности, привлечение родителей к участию в проектной деятельности совместно с детьми;

- разработка памяток, инструкций, буклетов;

- выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

- организация индивидуальной работы с детьми, имеющими трудности.

На практическом этапе работа осуществлялась в форме организации совместных с Точкой роста занятий, а также самостоятельных проектов. Организация тематических мероприятий с использованием цифрового интерактивного и игрового оборудования, занятия проводились групповые и подгрупповые.

Содержание практической деятельности:

- экскурсия в Точку роста, знакомство с оборудованием, Lego-конструкторами, мультстудией;

- организация совместного проекта «Мы мультфильм снимаем сами для просмотра с малышами;

- организация тематических занятий по конструированию: «Путешествие в страну «LEGO», «Космическое путешествие с человечками LEGO»;

- приобретение роботизированных конструкторов «LEGO WeDo перворобот» и «Mojobot» с элементами программирования;

- организация тематического проекта по конструированию с использованием элементов робототехники «Фермерами стать хотим, сами ферму мастерим»;

- организация игровой конструктивной деятельности в режимных моментах.

3 этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта на сайте ДОУ, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

На обобщающем этапе работы методическая копилка опыта пополнилась перспективным планированием, методическим и дидактическим материалом, на основе которого был проведен цикл занятий по курсу робототехники.

Публикации по теме:

Развитие национального сознания детей в условиях детского сада «Развитие национального сознания детей в условиях детского сада». В многонациональном российском обществе всегда проявлялся интерес к национальной.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Групповая акция «Я — выпускник детского сада. Мои достижения» в работе с детьми подготовительной к школе группыГрупповая акция «Я — выпускник детского сада. Мои достижения» в работе с детьми подготовительной к школе группы В рамках реализациигруппового краткосрочного проекта "Голос ребёнка"с воспитанниками подготовительной группы (теперь уже выпускниками ДОУ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование и робототехника как элементы STEAM-технологии в работе с детьми 5–7 лет в условиях сельского детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование и робототехника как элементы STEAM-технологии в работе с детьми 5–7 лет в условиях сельского детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Феклеева (УИ 715939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД