Джульетта Малсуйгенова
«Военная техника. Танк». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
тема: «Танк».
Цель: Научить детей рисовать танк.
Задачи:
Образовательные:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
Воспитательные:
Воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Материалы и оборудование: Альбомные листы, краски акварель, кисти, палитра, баночка с водой, тряпочки, иллюстрации с изображением танка, проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение (песня «Моя армия самая сильная»).
Методика проведения.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся!
Приветствие. Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся
Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит полевой почтальон.
Почтальон: - Здравствуйте, ребята!
Дети:– Здравствуйте!
Почтальон: - Я к вам прибыл из Москвы - столицы нашей Родины России.
У меня очень важное письмо для вас! В феврале наша страна отмечает праздник… стойте, а что за праздник, что- то пока я к вам добрался всё на свете позабыл. А вы не помните, что это за праздник?
Дети:- День защитника Отечества!
Почтальон:- Ребята, письмо вам прислали солдаты Российской Армии.
Воспитатель:- Ребята, давайте скажем спасибо почтальону.
Воспитатель: -А вы знаете кто такие солдаты Российской Армии?
Ответы детей.
Воспитатель: - Слушайте тогда загадки:
Кто служит на танке? (Дети: танкисты).
Кто служит на границе? (Дети: пограничники).
Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).
Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники).
Кто служит на корабле? (Дети: матросы).
Воспитатель:- Открываем наше письмо! «Дорогие, ребята! Пишут Вам солдаты Российской Армии! В честь дня защитника Отечества хотим мы организовать парад военной техники. Но дел так много, идет серьёзная подготовка. Боимся, что одним нам никак не справиться. Вот и обращаемся, к ребятам из разных городов за помощью. Пришла очередь ребят из Карачаево-Черкесской Республики помочь нам в организации парада. Нам не хватает боевых машин, а каких именно вы должны догадаться, разгадав наше зашифрованное послание. Его вы найдете в конверте.
Дидактическая игра «Найди пары».
В конверте картинки с изображениями МОРЯК, ТАНКИСТ, ЛЕТЧИК, САМОЛЕТ, КОРАБЛЬ…
Воспитатель: - Ребята, кто-нибудь знает, как разгадать это зашифрованное послание?
Ответы детей.
Воспитатель:-Верно, у каждого из солдат есть свой транспорт. А один солдат остался без боевой машины. Что это за солдат?
Дети: - Танкист.
Воспитатель: - Какая у него боевая машина?
Дети: - Танк.
Воспитатель: - Какие будут, предложения? Как ребята мы можем помочь солдатам Российской Армии?
Дети:-Нарисовать танки!
Воспитатель:-Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте мы сначала сделаем разминку, как все солдаты перед ответственным заданием.
Физкультминутка.
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель:- Сегодня мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте рассмотрим его.
Какие составные части танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы).
Воспитатель: -Проходите на свои места, начинаем рисовать. Вспоминаем составные части танка:
Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный).
Воспитатель объясняет последовательность выполнения рисунка.
Показ воспитателя на стеклянном мольберте.
Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
Потом рисуем броню - проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
Пальчиковая гимнастика «Дуркъу-дуркъу»
Воспитатель:-Ребята, а гимнастику мы проведем на нашем родном языке.
Скажите, какой наш родной язык?
Ответы детей.
Воспитатель:– Правильно, наш родной язык карачаевский.
Дуркъу-дуркъу-дуркъу,
Дуркъу ичинде ёгюз,
Егюз ичи семиз,
Бу урлады, бу сойду,
Бу биширди, бу ашады,
Бу бардыда иесине айтды,
Тюйюгюз муну, тюйюгюз,
Эшикге атыгъызда ийигиз!
Воспитатель:- Молодцы ребята, продолжаем дальше рисовать.
Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
По желанию можно украсить свой танк - красной звездой.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть (выше её металлической части); предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования (под углом); сделать кистью несколько движений по бумаге без краски.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас красивые получились. Хорошо поработали! Я думаю, что мы соберем все наши работы и так же по почте отправим их солдатам. И парад будет спасен.
Рефлексия:
- Какой скоро наступит праздник?
- Какие виды военного транспорта вы знаете?
- Вам понравилось наше занятие?
МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием.