Елисеева Татьяна
Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса на неделю в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная циклограмма организации воспитательно – образовательного процесса на неделю в Старшей «Е» группе на 2020-2021 уч. г.
Ежедневные мероприятия воспитательно – образовательного процесса
1 «Утро радостных встреч» : Выявление эмоционального состояния ребенка, ярких впечатлений от выходных дней – Еженедельная культурная традиционная практика
2 Работа в ИЗО центре – Упражнять в вырезывании; закреплять умение составлять из геометрических фигур картинку, приклеивать детали по замыслу; развивать творчество.
Публикация «Примерная циклограмма организации воспитательно-образовательного процесса на неделю в старшей группе» размещена в разделах
3 Дидактически игры по безопасности (1, 3 – общая безопасность); (2, 4 – ПДД)
4 Создание коллекций по интересам: Осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к вещам - Ежемесячная культурная традиционная практика
5 Руководство сюжетно – ролевой игрой – Знакомить с новыми игровыми навыками; побуждать подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты, деньги и т. д., использовать предметы – заместители; развивать творческое воображение - Приложение № 11 к рабочей программе «Перспективный план образовательной деятельности в режимных моментах»
6 Выставка книг по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
7 Чтение художественной литературы по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
8 Мастерская по ремонту: книг, игр (1, 3 нед); в уголке ряжения, кукольной одежды (2. 4 нед) - Приобщать к совместному труду: отбирать игрушки, книги, коробки, кукольную одежду подлежащие ремонту; ремонтировать коробки, подклеивать книги, пришивать пуговицы. Формировать стремление принимать участие в труде взрослых, получать удовлетворение от совместного труда.
9 Работа в познавательно – экспериментальном центре – Вызвать желание экспериментировать, развивать познавательные способности, напомнить о безопасной работе с инструментами и ингредиентами.
10 Чтение художественной литературы: Приобщать детей к фольклору народов мира; к народной поэзии (прибаутки, небылицы, пословицы); к шуточным произведениям.
11 Работа в речевом центре: Познавательно – исследовательская деятельность; рассматривание книг по теме недели – привлечь внимание к печатным изданиям; побуждать сравнивать одинаковые по содержанию, но разные по оформлению книги, развивать эстетический вкус; вызвать желание вспоминать и пересказывать знакомые произведения по картинкам. Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
12 Просмотр презентаций, мультфильмов, научно – популярных фильмов, фотографий по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
13 Наблюдение, опыты, эксперименты в уголке природы, в экспериментальном центре – Развивать познавательные способности
14 «Коллекционер» - Выставка коллекций в центре экспериментирования; презентация личных коллекций детей
15 Сюжетно – ролевая игра на закрепление игровых действий – Побуждать обустраивать собственную игру; развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; планировать и обсуждать действия всех играющих - Приложение № 11 к рабочей программе «Перспективный план образовательной деятельности в режимных моментах»
16 Работа в центре познания: Создавать условия для развития познавательных интересов на основе выставки наглядного материала по теме недели - согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
17 Ситуативные игры, беседы, ДИ по Безопасности
18 Чтение художественной литературы – Формировать навыки безопасного поведения на основе худ. произведений
19 Продуктивная деятельность по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
20 Вечер загадок: побуждать детей придумывать загадки, развивать наблюдательность, закреплять умение описывать предмет, не называя его
21 Веселое караоке: Вызвать желание подпевать знакомые детские произведения, воспитывать интерес к песенному творчеству; поддержка стеснительных детей.
22 Проектная деятельность – Тематические мини - проекты
23 Итоговые обобщающие мероприятия по теме недели; организация мероприятий совместно с родителями и специалистами ДОУ; итоговые мероприятия по мини проектам.
24 Работа в центре ИЗО: Развивать умение работать по схеме, последовательно прорисовывая понравившееся изображение, воспитывать желание рисовать понравившиеся объекты используя знакомые геометрические фигуры.
25 Экскурсии, целевые прогулки по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
26 Встреча с интересными людьми: Расширение контактов с взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков - Ежемесячные традиционные культурные практики
27 Веселые завирательные истории – Развивать фантазию, формировать монологическую речь; поддерживать хорошее настроение
28 Чтение художественной литературы по нравственному воспитанию, по патриотическому воспитанию
29 Развитие логического мышления и речи детей Е. А. Алябьева
30 Проектная деятельность «Юные исследователи» : Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности - Самообразование педагога
31 Чтение художественной литературы на развитие культуры поведения и общения
32 Математические головоломки – Развивать внимание, мышление; формировать умение работать по сложным схемам
33 Запоминалки стихотворные – Закреплять в непринужденной форме понятия по различным направлениям (время, алфавит, числа и т. д.) опираясь на стихотворную форму; развивать память;
34 Мирилки – Профилактика конфликтных ситуаций; формировать умение спокойно находить выход из конфликтных ситуаций; воспитывать дружеские взаимоотношения
35 Чистая пятница: Формировать стремление поддерживать порядок в группе : мыть и протирать игрушки, строительный материал, протирать мебель, приводить в порядок кукол, стирать и гладить кукольную одежду; воспитывать уважения к труду, радость от участия в общем труде – Еженедельная культурная практика
36 Театрализованные игры, конкурсы, викторины по теме недели, согласно Приложение № 9 к Рабочей программе «Перспективный комплексно – тематический план»
37 Сюжетно – ролевая игра – Создавать условия для организации игры; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.
38 «Приветствие» - Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности : Установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности - Ежедневные традиционные культурные практики
39 Синичкин календарь: Работа с календарем природы – Развивать наблюдательность, умение отмечать изменения в погоде; формировать умение ориентироваться во времени; закреплять умение работать с календарем.
40 «Ладошки», малоподвижная игра: Развивать ловкость, внимание; упражнять в запоминании текста считалки; формировать дружеские отношения (выходящие из игры - готовятся к завтраку)
41 Сюжетно – ролевые с использованием различных конструкторов (деревянный, лего и т. д.) : Побуждать брать на себя различные роли; использовать атрибуты, сооружать из подручного материала, конструкторов постройки различного назначения; развивать творческое воображение
42 Работа в ИЗО центре: «Раскраски тематические» Развивать умение видеть в переплетениях линий объекты для раскрашивания; закреплять приемы штриховки; активизировать цветовое восприятие.
43 Развитие двигательных умений проводится на понедельник, среда, пятница по Тетради взаимодействия инструктора ФЗК и воспитателя
44 Музыкальное развитие проводится во вторник и четверг по Тетради взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя
45 Дни рождения детей (по датам рождения) : Развивать способности к сопереживанию радостных событий, положительных эмоций, выделение значимости ребенка в группе
46 Наблюдения, игры и упражнения, экспериментирование – Ежедневно Приложение № 14 «Картотека прогулок»
47 Малоподвижная игра «Чепуха» : Активизировать словарь; формировать и упражнять в умении задавать вопросы; создать хорошее настроение – традиционная ежедневная игра.
48 Чтение перед сном – книги длительного чтения; серии сказок; циклы произведений : Поощрять желание детей пересказывать содержание уже прочитанных отрывков/произведения, развивать память; воспитывать интерес к художественной литературе.
49 Игры с песком, снегом, пластилином, природным материалом – Создавать условия для развития творческих способностей, конструкторских навыков. - Ежедневно
50 Закрепление пройденного материала, проводится ежедневно - ООД
51 «Мешочек успехов» - Повышение самооценки ребенка: Вызвать желание достигать поставленных целей и совершать добрые дела – Ежедневные традиционные культурные практики
52 Наблюдения, игры и упражнения, экспериментирование – Ежедневно Приложение № 14 «Картотека прогулок»
53 Конструктивно модельная деятельность: Различные конструкторы - Создавать условия для развития конструкторских навыков, пространственного мышления; побуждать выстраивать алгоритм своих действий на основе анализа схемы выбранного объекта