Галина Касимовна Утемишева
Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
по результатам итоговой диагностики детей ПМПк сопровождения на май 2017г.
В коррекционной группе в мае 2017 года была проведена итоговая диагностика уровня развития речи детей. По результатам обследования детей, нуждающихся в сопровождении ПМПк по образовательным потребностям, было выявлено 6 воспитанников:
Публикация «Примерная аналитическая справка учителя-логопеда ДОУ ПМПК сопровождения» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа логопеда. Логопедия
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Анализируя данные речевого развития, было выявлено 2 детей с низким уровнем развития речевой активности. Эти дети неохотно вступали в диалог, пассивно относились к театрализованной деятельности, испытывали трудности в мелкой и общей моторике. Средний уровень показали 3 ребёнка. Эти дети:
- имеют недостатки в произношении звуков и нарушения в слоговой структуре речи;
- слушают рассказ, но не понимают его содержание, не улавливают последовательности действий;
- пользуются ролевой речью в ответ на обращение;
- затрудняются в участии ролевого диалога;
- самостоятельное составление рассказов затруднено.
Высокий уровень речевого развития отмечается у 2 детей. Эти дети:
• активно общаются с взрослыми и их сверстниками;
• улучшили звукопроизношение;
• научились правильно использовать предлоги;
• составляют различные типы предложений и могут определить количество слов в предложении;
• объём предметного глагольного словаря и словаря признаков увеличился.
• уже не возникают трудности у детей при образовании относительных прилагательных с различными значениями. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти позволит обеспечить полноценную готовность к обучению в школе.
• по итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у всех детей.
• расширился активный словарный запас. Дети научились формировать обобщающие понятия по многим лексическим темам. У детей улучшилась слоговая структура речи. Использование игровых моментов и разнообразных упражнений на развитие психических процессов способствовали усвоению грамматических категорий самостоятельной речи.
• Запланирована работа по развитию фонематического слуха и восприятия. Речь Ульяны стала более внятной, но ещё требуется тщательная работа по отработке артикуляционных укладов.
• Рекомендации логопеда помогли родителям Артёма в выполнении заданий дома. Ребёнок стал лучше понимать значение трудных слов, дифференцировать названия предметов и действий.
В течение всего учебного года проводилась совместная работа как с воспитателями, так и с родителями по отработке артикуляционного уклада. Выполнение пальчиковых игр способствовало развитию как м. м. рук, так и общим движениям. Работа по грамоте велась в инд. тетрадях. Дети овладели достаточными знаниями, научились послоговому чтению. К школьному обучению готовы Марков К, Загаидзе А, Чечевичко Д, Чирков К.
Рекомендации
1. Считать основной целью работы по развитию речи - практическое овладение детьми правильной устной речью.
2. Родителям Артёма и Кости рекомендована консультация невролога.
3. Воспитателям групп рекомендовано регулярное пополнение предметно - пространственной среды в группах, способствующей развитию речи.
4. Индивидуальное планирование работы c Костей М, Даниилом Ч, Кириллом Ч. Воспитателям группы рекомендовано активизировать работу с детьми, требующими индивидуальный подход. Предусматривать приёмы, обеспечивающие вовлечение малоактивных детей –Артёма З, Кристину П. При отборе материала учитывать зону ближайшего развития мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения.
Этим детям составлены рекомендации для воспитателей и родителей.
Продолжить обучение с логопедом в школе Чечевичко Д, Загаидзе А по автоматизации поставленных звуков