Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год
Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :
1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;
2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого-педагогической работы дошкольного учреждения;
Публикация «Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях;
2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;
3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.
Организационно-методическая работа
№ Содержание Сроки
1 Подготовка кабинета к новому учебному году.
До 01 сентября
2 Комплектование логопедического пункта
С 01 по 15 сентября
3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)
С 01 по 15 сентября
4 Планирование подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности
В течение года
5 Ведение индивидуальных тетрадей детей
Еженедельно
6 Заполнение речевых карт
С 01 по 15 сентября
7 Заполнение журнала учета посещаемости детей
В течение года
8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования
С 01 по 15 сентября
9
Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов
В течение года
10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
Май
11 Составление календарного плана
С 01 по 15 сентября
12
Составление перспективного плана С 01 по 15 сентября
13
Составление индивидуального маршрута по коррекции звукопроизношения С 01 по 15 сентября
Диагностическая работа
№ Содержание Сроки
1
Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
При использование методического пособия
- Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»
-В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.
-Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования»
С 01 по 15 сентября, 15 – 31 мая
2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка
С 01 по 15 сентября
3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года
В течение года
Коррекционно-развивающая работа с детьми
№ Содержание Сроки
1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям:
- устранение недостатков произношения;
- скорректировать недостатки речевого выдоха;
- развитие фонематического восприятия,
- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);
- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;
- развитие связной речи;
- развитие мелкой моторики
Литература:
“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,
Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.
В течение года
Работа с педагогами
№ Содержание Сроки
1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.
В течение года
2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;
В течение года
3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»
Сентябрь
4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»
Октябрь
5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед» Ноябрь
6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика» Декабрь
7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика»
Январь
8
Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»
Февраль
9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»
Март
10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Апрель
11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики»
Май
12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду
В течение года
Работа с родителями
Содержание Сроки
№ Содержание Сроки
1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы:
Каждый месяц
«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»
Сентябрь
«Родители – главные помощники логопеда»
Октябрь
«Причины нарушения речи»
Ноябрь
«Играем пальчиками и развиваем речь»
Декабрь
«Обогащаем словарь детей»
Январь
«Развитие фонематического слуха»
Февраль
«Что такое дизартрия?»
Март
«Что такое дислалия?»
Апрель
«Готовимся к школе вместе»
Май
2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
Октябрь
3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду» Октябрь
4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед?»
Ноябрь
5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»
Декабрь
6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
В течение года
Понедельник
Среда
7 Посещение и выступление на родительских собраниях
В течение года
8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт»
сентябрь
5
Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года
6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года
7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов
В течении года
Оформление и комплектование кабинета
№ Содержание Сроки
1 Пополнение учебно-методического комплекса.
В течение года
2 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
3 Пополнение учебно-дидактического комплекса
В течение года
Информационно-просветительская работа
№ Содержание Сроки
1 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МАДОУ «Детский сад №20»
В течение года
2 Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий в личном портфолио на сайте MAAM.ru В течение года
Повышение профессиональной квалификации
№ Содержание Сроки
1 Участие в МО учителей-логопедов.
В течение года
2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы
В течение года