Галина Касимовна Утемишева
Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ.
Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко»
Анализ диагностики уровня развития речи детей в группе на сентябрь 2016 г определил 3 уровня развития речи детей. По итогам диагностики в логопедическую группу зачислено 16 детей. По результатам диагностики детей набора 2015 — 2016 уч. г. консилиум ДОУ считает необходимым продолжить обучение 8 воспитанникам ДОУ :
Публикация «Аналитическая деятельность учителя — логопеда ДОУ,» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Бастрюкову К, Джабарову Р, Маркову К, Коровиченко В, Мышениной В, Чечевичко Д, Талановой У, Чирков К. Один ребёнок старшей группы набора 2015 — 2016 уч. г. — Сафронов К выбыл из детского сада. Всего с ОНР 3 уровня - 14 детей, 2 детей со ФФНр. Анализируя данные речевого развития подготовительной группы, выявлено 6 детей, которые показали средний уровень развития. Эти дети:
• имеют незначительные недостатки в произношении звуков и нарушения в слоговой структуре речи;
• умеют слушать рассказ и понимают его содержание, улавливают последовательность действий;
• пользуются ролевой речью в ответ на обращение;
• могут поддержать ролевой диалог;
• придумывают рассказ, могут отличить фантастическое содержание от обычного.
Высокий уровень речевого развития отмечается у 8 детей. Эти дети:
• активно общаются с взрослыми и их сверстниками;
• улучшили звукопроизношение;
• научились правильно использовать предлоги;
• составляют различные типы предложений и могут определить количество слов в предложении;
• объём предметного глагольного словаря и словаря признаков увеличился. Уже не возникают трудности у детей при образовании относительных прилагательных с различными значениями. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти позволит обеспечить полноценную готовность к обучению в школе.
Низкий уровень развития речи отмечается у 2 детей – Чечевичко Д и Маркова К.. Это дети со 2 уровнем речевого развития. Активный словарь этих детей ниже возрастной нормы, речь этих детей недостаточно сформирована, аграмматична, маловыразительна.
• Артикуляционная моторика недостаточная, слабая мелкая моторика рук, имеются нарушения в общей моторике. С этими воспитанниками запланирована коррекционная работа по индивидуальному маршруту развития.
Рекомендации:
1. Рекомендовать родителям Маркова К и Данила Ч пройти консультацию невролога и логопеда в областной речевом центре.
2. Продолжить индивидуальную работу с Чирковым К., Талановой У по закреплению умения составлять различные типы предложений.
3. Закреплять с Марковым К, Джабаровым Р, Иващенко А, Палий К, Ященко А умение правильно использовать предлоги.
4. Пополнить картотеку индивидуальных заданий для занятий с детьми на темы: пальчиковых игры, фонетические потешки, добавь словечко, загадки.
5. Воспитателям логопедической группы регулярно пополнять предметно- развивающую среду в группах.
6. На основе полученных данных, рекомендовать воспитателям групп активизировать работу с детьми, требующими индивидуального подхода. Предусмотреть приёмы, обеспечивающие вовлечение малоактивных детей в работу. При отборе материала учитывать «зону ближайшего развития» мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения