Надежда Александровна Филатова
Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте познакомимся.
Я, Юдина Надежда Александровна.
Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», квалификация - Бакалавр, направление подготовки - специальное (дефектологическое) образование.
Стаж педагогической работы – 2 года; в данной должности - 1 год;
С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет учителя- логопеда в МКДОУ «Детский сад №11 Свердловская область, Шалинский район, пгт. Шаля.
Публикация «Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2017
Работаю не так давно и особо сложных деток нет, но сталкнулось с такой проблемой, что артикуляционный аппарат ребенка абсолютно не готов к постановкам звука, не говоря уже о дальнейшей работе. Поэтому целью моей деятельности является формирование звукопроизношения у детей с дизартрией посредством артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.
Были поставлены следующие задачи:
• изучить методики артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа при работе с детьми с дизартрией;
• разработать комплекс артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа;
• апробировать методы и приемы артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа при работе с детьми с дизартрией;
В результате реализации вышеперечисленных задач ребенок получает возможность научиться говорить фонетически внятно, членораздельно, выразительно.
При организации коррекционно-педагогического сопровождения участников образовательных отношений руководствуюсь требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой МКДОУ №11, рабочей программой по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.
Наряду с традиционным обучением использую современные педагогические технологии воспитания и развития:
• здоровьесберегающие - кинезиологические упражнения А. Л. Сиротюк,
• логоритмические упражнения Е. А. Алябьевой,
• логопедический массаж Е. А. Дьяковой;
• социо - игровые технологии Е. Е. Шулешко, В. М. Букатова, А. П. Ершовой;
• компьютерные интерактивные речевые игры, разработанные в соответствии ФГОС ДО Л. Е. Лебедевой,
• игротренинги разработанные Л. Е. Лебедевой.
Ввожу в практику нетрадиционные приёмы работы по развитию артикуляционной моторики (авторы В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко). Изготовила методическое пособие для коррекции и развития артикуляционной моторики.
Использую в работе с детьми такие нетрадиционные упражнения, как: упражнения иглболом, су-джоком, эспандером; упражнения и массаж с помощью чайной ложки, прищепок и шишек. Для привлечения к активному участию в коррекционном процессе, разработала серию игровых заданий – «Игры дома», «Игры на кухне». Систематизировала методический материал: логопедическую тетрадь «Трудный звук – ты наш друг!», «День рождения звука Р», «Упражнения для вызывания звука Р» - позволяющие в игровой форме закрепить с ребенком артикуляционные упражнения, необходимые для правильного произнесения звуков речи. Разработала и систематизировала игровые упражнения, творческие задания по мелкой моторике, дыханию, в соответствии с лексическими темами; разработала ряд занятий с использованием песка: «Ум ребенка на кончиках пальцев», способствующих повышению результативности коррекционного процесса. Владею и применяю в работе приемы логопедического массажа по укреплению и развитию мышц артикуляционных органов при повышенном и пониженном тонусе. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушения осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам.
существляю методическое сопровождение родителей с учетом современных концепций совместной деятельности детского сада и семьи, по вопросам коррекции речи. В работе с родителями использую разнообразные формы работы, проведены: родительское собрание «Что такое речь и зачем логопед задает домашнее задание»; индивидуальные и групповые консультации «Пополнение словарного запаса с помощью игр», «Игры которые лечат», «Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков в домашних условиях», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»; оформлены папки-передвижки «Вместе весело дышать», «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи». Активно использую возможности Интернет: разработала и отправляю электронные домашние задания родителям для отработки и закрепления с детьми материала пройденного на занятиях. Эффективность работы в данном направлении подтверждается увеличением количества консультативных запросов, повышением интереса родителей в вопросах речевого развития детей.
Работаю в тесном контакте с воспитателями детского сада, провожу совместно с другими специалистами детского сада оценку индивидуального развития детей. Для педагогов детского сада проведены мастер - классы по артикуляционной гимнастике «Фитнес для язычка» и «В гостях у вистелочки, шипелочки и рычалочки», по дыхательной гимнастике «Вместе весело дышать»; круглый стол на тему «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи» и мастер-класс с использованием массажных шариков. Для активизации работы по речевому развитию предложено провести конкурс на лучший речевой уголок в детском саду. По результатам совместной работы можно сделать выводы: у детей улучшились координация артикуляционного аппарата, общая координация движений и уровень мелкой моторики рук, что оказывает благоприятное влияние на развитие речи.
Собственный педагогический опыт обобщила на разных уровнях:
- 2016 год - участие в муниципальном педагогическом чтение и выставке методической продукции; участие и выступление на методическом объединение учителей - логопедов по теме : «Рабочая программа по развитию и коррекция речи детей дошкольного возраста». Провела интерактивные открытые занятия для учителей-логопедов по лексической теме : «Сапожки для Маугли», групповое занятие по закреплению звука «Р» «Баба Яга учится рычать».
Принимала участие во всероссийских и международных конкурсах «Новый год шагает по стране!» - диплом за 3 место, «Космические приключения» - диплом за 1 место, «Пусть звезды опять нам назначат свидание!»- диплом 3 степени, Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»- диплом 2 степени.
Нахожусь в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу.
Я учитель-логопед, а это значит:
У- уважаемый
Ч- чуткий
И- интеллектуальный
Т-творческий
Е(enthusiastic)- полный энергии и энтузиазма
Л-лидер!
Ь
Л-любовь к детям
О- образование+самообразование
Г-гордость профессией
О-опыт
П-позитиффф
Е- единство в работе с семьей
Д- достижения результатов.
Это основополагающие моей профессии.
Ну и на последок для родителей:
Если Вы, проблемы с речью
Обнаружив у ребенка,
Не предприняли усилий,
Все пустив на самотек,
То потом не удивляйтесь,
Что болтая не понятно,
В школе он не успевает,
И по русскому трояк.
Но, позвольте, как же внук-то
У соседки бабы Тани-
До пяти годков почти что
Ничего не говорил,
И без всяких логопедов
Сам собой потом внезапно
Сложно подчиненной фразой
Всех в округе поразил.
Да, конечно, несомненно, есть примеры
Разных чудо - излечений,
Но, скажу вам по секрету-
Бабе Тане повезло.
Не всегда само проходит,
Без последствий нехороших,
И лечить дитя надежней,
Не надеясь на авось.
Посетить врача не бойтесь.
Он поверьте, не укусит,
И с ребенком заниматься
Будет тетя-логопед.
В детском садике и дома,
Каждый день хоть понемногу,
Развивайте речь ребенка-
И все будет хорошо!