Папки-передвижки

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ (23 фото)

Надежда Александровна Филатова
Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте познакомимся.

Я, Юдина Надежда Александровна.

Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», квалификация - Бакалавр, направление подготовки - специальное (дефектологическое) образование.

Стаж педагогической работы – 2 года; в данной должности - 1 год;

С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет учителя- логопеда в МКДОУ «Детский сад №11 Свердловская область, Шалинский район, пгт. Шаля.

Публикация «Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах

Работаю не так давно и особо сложных деток нет, но сталкнулось с такой проблемой, что артикуляционный аппарат ребенка абсолютно не готов к постановкам звука, не говоря уже о дальнейшей работе. Поэтому целью моей деятельности является формирование звукопроизношения у детей с дизартрией посредством артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа.

Были поставлены следующие задачи:

изучить методики артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа при работе с детьми с дизартрией;

разработать комплекс артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа;

• апробировать методы и приемы артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа при работе с детьми с дизартрией;

В результате реализации вышеперечисленных задач ребенок получает возможность научиться говорить фонетически внятно, членораздельно, выразительно.

При организации коррекционно-педагогического сопровождения участников образовательных отношений руководствуюсь требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой МКДОУ №11, рабочей программой по развитию и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Наряду с традиционным обучением использую современные педагогические технологии воспитания и развития:

• здоровьесберегающие - кинезиологические упражнения А. Л. Сиротюк,

• логоритмические упражнения Е. А. Алябьевой,

логопедический массаж Е. А. Дьяковой;

• социо - игровые технологии Е. Е. Шулешко, В. М. Букатова, А. П. Ершовой;

• компьютерные интерактивные речевые игры, разработанные в соответствии ФГОС ДО Л. Е. Лебедевой,

• игротренинги разработанные Л. Е. Лебедевой.

Ввожу в практику нетрадиционные приёмы работы по развитию артикуляционной моторики (авторы В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко). Изготовила методическое пособие для коррекции и развития артикуляционной моторики.

Использую в работе с детьми такие нетрадиционные упражнения, как: упражнения иглболом, су-джоком, эспандером; упражнения и массаж с помощью чайной ложки, прищепок и шишек. Для привлечения к активному участию в коррекционном процессе, разработала серию игровых заданий – «Игры дома», «Игры на кухне». Систематизировала методический материал: логопедическую тетрадь «Трудный звук – ты наш друг!», «День рождения звука Р», «Упражнения для вызывания звука Р» - позволяющие в игровой форме закрепить с ребенком артикуляционные упражнения, необходимые для правильного произнесения звуков речи. Разработала и систематизировала игровые упражнения, творческие задания по мелкой моторике, дыханию, в соответствии с лексическими темами; разработала ряд занятий с использованием песка: «Ум ребенка на кончиках пальцев», способствующих повышению результативности коррекционного процесса. Владею и применяю в работе приемы логопедического массажа по укреплению и развитию мышц артикуляционных органов при повышенном и пониженном тонусе. В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушения осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам.

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ

существляю методическое сопровождение родителей с учетом современных концепций совместной деятельности детского сада и семьи, по вопросам коррекции речи. В работе с родителями использую разнообразные формы работы, проведены: родительское собрание «Что такое речь и зачем логопед задает домашнее задание»; индивидуальные и групповые консультации «Пополнение словарного запаса с помощью игр», «Игры которые лечат», «Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков в домашних условиях», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»; оформлены папки-передвижки «Вместе весело дышать», «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи». Активно использую возможности Интернет: разработала и отправляю электронные домашние задания родителям для отработки и закрепления с детьми материала пройденного на занятиях. Эффективность работы в данном направлении подтверждается увеличением количества консультативных запросов, повышением интереса родителей в вопросах речевого развития детей.

Работаю в тесном контакте с воспитателями детского сада, провожу совместно с другими специалистами детского сада оценку индивидуального развития детей. Для педагогов детского сада проведены мастер - классы по артикуляционной гимнастике «Фитнес для язычка» и «В гостях у вистелочки, шипелочки и рычалочки», по дыхательной гимнастике «Вместе весело дышать»; круглый стол на тему «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи» и мастер-класс с использованием массажных шариков. Для активизации работы по речевому развитию предложено провести конкурс на лучший речевой уголок в детском саду. По результатам совместной работы можно сделать выводы: у детей улучшились координация артикуляционного аппарата, общая координация движений и уровень мелкой моторики рук, что оказывает благоприятное влияние на развитие речи.

Собственный педагогический опыт обобщила на разных уровнях:

- 2016 год - участие в муниципальном педагогическом чтение и выставке методической продукции; участие и выступление на методическом объединение учителей - логопедов по теме : «Рабочая программа по развитию и коррекция речи детей дошкольного возраста». Провела интерактивные открытые занятия для учителей-логопедов по лексической теме : «Сапожки для Маугли», групповое занятие по закреплению звука «Р» «Баба Яга учится рычать».

Принимала участие во всероссийских и международных конкурсах «Новый год шагает по стране!» - диплом за 3 место, «Космические приключения» - диплом за 1 место, «Пусть звезды опять нам назначат свидание!»- диплом 3 степени, Всероссийский конкурс лэпбуков «От идеи до воплощения»- диплом 2 степени.

Нахожусь в постоянном поиске новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу.

Я учитель-логопед, а это значит:

У- уважаемый

Ч- чуткий

И- интеллектуальный

Т-творческий

Е(enthusiastic)- полный энергии и энтузиазма

Л-лидер!

Ь

Л-любовь к детям

О- образование+самообразование

Г-гордость профессией

О-опыт

П-позитиффф

Е- единство в работе с семьей

Д- достижения результатов.

Это основополагающие моей профессии.

Ну и на последок для родителей:

Если Вы, проблемы с речью

Обнаружив у ребенка,

Не предприняли усилий,

Все пустив на самотек,

То потом не удивляйтесь,

Что болтая не понятно,

В школе он не успевает,

И по русскому трояк.

Но, позвольте, как же внук-то

У соседки бабы Тани-

До пяти годков почти что

Ничего не говорил,

И без всяких логопедов

Сам собой потом внезапно

Сложно подчиненной фразой

Всех в округе поразил.

Да, конечно, несомненно, есть примеры

Разных чудо - излечений,

Но, скажу вам по секрету-

Бабе Тане повезло.

Не всегда само проходит,

Без последствий нехороших,

И лечить дитя надежней,

Не надеясь на авось.

Посетить врача не бойтесь.

Он поверьте, не укусит,

И с ребенком заниматься

Будет тетя-логопед.

В детском садике и дома,

Каждый день хоть понемногу,

Развивайте речь ребенка-

И все будет хорошо!

Давайте познакомимся Я Юдина Надежда Александровна Образование высшее в году окончила ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет квалификация Бакалавр направление подготовки специальное дефектологическое образование Стаж педагогической работы года в данной должности год С огромным удовольствием представляю свой рабочий кабинет учителя Логопедические кабинеты Образовательная среда логопеда в МКДОУ Детский сад Свердловская область Шалинский район пгт Публикация Рабочий кабинет учителя логопеда в ДОУ размещена в разделах Логопедические кабинеты Образовательная среда Оформление кабинетов в ДОУ Работа логопеда Поэтому целью моей деятельности является формирование звукопроизношения у детей с дизартрией посредством артикуляционной гимнастики и артикуляционного массажа Наряду с традиционным обучением использую современные педагогические технологии воспитания и развития здоровьесберегающие кинезиологические упражнения А Сиротюк логоритмические упражнения Е Работа логопеда Логопедия логопедический массаж Е Дьяковой социо игровые технологии Е Ершовой компьютерные интерактивные речевые игры разработанные в соответствии ФГОС ДО Л Лебедевой игротренинги разработанные Л Ввожу в практику нетрадиционные приёмы работы по развитию артикуляционной моторики авторы В Изготовила методическое пособие для коррекции и развития артикуляционной моторики Использую в работе с детьми такие нетрадиционные упражнения как упражнения иглболом су джоком эспандером упражнения и массаж с помощью чайной ложки прищепок и шишек Для привлечения к активному участию в коррекционном процессе разработала серию игровых заданий Игры дома Игры на кухне Владею и применяю в работе приемы логопедического массажа по укреплению и развитию мышц артикуляционных органов при повышенном и пониженном тонусе В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушения осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам
Публикации по теме:

Целевой проект учителя — логопеда Основные направления работы: I.Оснащение педагогического процесса. Основные задачи деятельности: *создание материально – технических.

Циклограмма учителя-логопеда ДОУ .

Циклограмма занятости учителя-логопеда Принято на Педагогическом совете Дата___ № протокола___ Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Д/с «Алёнка».

Кабинет логопеда «С любовью к детям»Кабинет логопеда «С любовью к детям» Задают вопросы мамы Интересуются и папы: «Кто такой логопед? Какой он может дать совет? Во что играю я с детьми? Как занимаются они? И страшно.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Портфолио учителя-логопеда Личные данные Соседкина Светлана Олеговна (08.03.1985 г. р.) , учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 1 «Аленушка».

Преемственность деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе с детьми с задержкой психического развития Проблема воспитания и обучения дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей 2 слайд В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Самые.

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда».Взаимодействие учителя-логопеда и родителей через оформление стенда «Уголок логопеда». .

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Взаимосвязь работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях детского сада IV вида Логопедия связана с такими науками как, анатомия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 11:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Александровна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД