Яна Афанасьева
Пример плана работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Применение консультирования, просвещения с использованием активных методов работы для оказания помощи молодым специалистам в их профессиональном совершенствовании"
Педагога-психолога МБДОУ №41
Афанасьевой Яны Валерьевны
Цель: повышение уровня собственной компетентности в вопросах адаптации молодых специалистов; внедрение в практику программы по оказанию помощи молодым специалистам.
Публикация «Пример плана работы по самообразованию педагога-психолога в ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;
2) выявить наиболее актуальные вопросы, вызывающие затруднения в работе молодых специалистов, посредством диагностики и опроса;
3) разработать программу консультаций и тренинговых занятий, направленных на оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений в работе молодых специалистов;
4) обобщить собственный опыт психолого-педагогической деятельности по данному направлению и подготовить отчет о проделанной работе.
Адаптация молодого воспитателя во многом зависит от психологического климата в ДОУ, стиля управления, профессиональной личностной зрелости каждого педагога, условий труда и т. д.
Необходимо выбрать те формы и методы работы с молодыми воспитателями, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.
Наряду с педагогическими, профессиональными проблемами становятся актуальными вопросы психологического сопровождения молодых педагогов в период их адаптации к профессии.
Данная программа разработана с целью оказания помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений в работе молодых специалистов.
План работы на 2019-2020 учебный год
Содержание работы Сроки
Сентябрь
1) Выбор темы по самообразованию;
2) подбор психолого-педагогической и методической литературы по теме
Ноябрь
1) Диагностика личностной сферы молодого педагога
Декабрь
1) Круглый стол с элементами тренинга «Психологическая и профессиональная компетентность воспитателя»
2) Консультация «Наиболее эффективные способы взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учетом их возрастных особенностей»
Январь
1) Семинар-практикум с элементами тренинга «Особенности общения с родителями»
Февраль
1) Круглый стол с элементами тренинга «Портрет профессионала»
Март
1) Семинар-практикум «Профилактика стресса у педагога»
2) Тренинг «Мотивация профессионального развития»
Апрель
1) Анализ и интерпретация проделанной работы
2) Составление отчета о деятельности
Май
1) Отчет по самообразованию