Папки-передвижки

Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ

Ольга Пронина
Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.

Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем.

Публикация «Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах

Главной целью моей работы как педагога-психолога является обеспечение безопасности и сохранения психологического здоровья детей как основы для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.

Традиционно в детском саду уделяется внимание физическому здоровью детей - зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости. Моя же задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывает серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственны повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению познавательной сферы (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоления повышенной эмоциональной нестабильности, развития навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.

Используемые мной здоровьесберегающие технологии можно классифицировать следующим образом:

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья :

• пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции («Чайничек с крышечкой», «Я веселый человечек», «Дружные пальчики», «Моя семья» и др.);

• артикуляционная гимнастика («Лопаточка», «Птенчики», «Лошадка», «Маляр» и др.);

• дыхательная гимнастика способствует активизации кислородного обмена во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом («Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Гуси летят», «Кто громче» и др.);

• гимнастика для глаз способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения («Веселенькая неделька», «Часовщик», «Кошка» и др.);

• релаксация - самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя («Кулачки», «Ленивая кошечка», «Озорные щечки» и др.);

• физминутки («Часики идут, идут», «Бабочка», «Ванька-встанька» и др.);

• динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей («Краб», «Птицы пальчики», «У животных пятна», «Ёжик» и др.).

2. Технология обучения здоровому образу жизни

• игротерапия основана на естественном средстве самовыражения детей — игре. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх: игры на снятие агрессии («Ругаемся овощами», «Каратист», «Два барана», игры на снятие тревожности и страха («Черепаха», «Морская звезда», игры для гиперактивных детей («Найди отличие», «Кричалки—шепталки—молчалки»);

коммуникативные игры развивают стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмпатию, уверенность в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки («Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!», «Волшебное зеркало», «Идем по дорожке хорошего настроения», «Коробка добрых поступков», «Что за фигура»);

• самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Проводится в виде динамической паузы на занятиях.

3. Коррекционные технологии

• психогимнастика направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы, с помощью психогимнастики преодолеваются барьеры в общении детей, снимается психическое напряжение, развивается лучшее понимание себя и других, создаются возможности для самовыражения ребенка;

• сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы;

• пескотерапия снимает эмоциональное напряжение, развивает самостоятельность и ответственность ребенка, повышает самооценку;

• арттерапия развивает творческие способности ребенка;

Используемые мной технологии имеют ряд преимуществ и способствуют здоровьесберегающему процессу развития воспитанников.

По каждому виду здоровьесберегающих технологий мной собираются картотеки игр и упражнений.

Таким образом, каждая из названных выше технологий имеет оздоровительную направленность и в результате применения формирует у ребенка мотивацию на: отсутствие психического напряжения в процессе общения, позитивный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение к окружающим, снижение тревожности, формирование адекватной самооценки и, в целом, здоровый образ жизни.

Педагог-психолог

МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»

Пронина О. Б.

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Фотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУФотоотчёт о применении здоровьесберегающих технологий в ДОУ В каждом саду проводятся здоровьесберегающие технологии т. к в дошкольном возрасте закладывается фундамент физического и психологического.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ
Опубликовано: 4 марта 2021 в 10:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина (УИ 144164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД