Ольга Пронина
Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей.
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога - это психолого – педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации педагогических проблем.
Публикация «Пример отчёта о применении здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Главной целью моей работы как педагога-психолога является обеспечение безопасности и сохранения психологического здоровья детей как основы для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.
Традиционно в детском саду уделяется внимание физическому здоровью детей - зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости. Моя же задача заключается в создании психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка. Ребенок в детском саду проводит большую часть времени и, находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, он испытывает серьезные психические нагрузки. Многим детям свойственны повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам, к нарушению познавательной сферы (неустойчивость внимания, расстройство памяти, несформированность мышления, восприятия, воображения, социально-коммуникативной, эмоционально-волевой, а также нарушений в межличностных отношениях со сверстниками и детско-родительских отношений. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии для разрешения личностных проблем, преодоления повышенной эмоциональной нестабильности, развития навыков эффективного общения и саморегуляции поведения.
Используемые мной здоровьесберегающие технологии можно классифицировать следующим образом:
1. технологии сохранения и стимулирования здоровья :
• пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции («Чайничек с крышечкой», «Я веселый человечек», «Дружные пальчики», «Моя семья» и др.);
• артикуляционная гимнастика («Лопаточка», «Птенчики», «Лошадка», «Маляр» и др.);
• дыхательная гимнастика способствует активизации кислородного обмена во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом («Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Гуси летят», «Кто громче» и др.);
• гимнастика для глаз способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения («Веселенькая неделька», «Часовщик», «Кошка» и др.);
• релаксация - самый лучший способ снять напряжение, утомление, отвлечься от раздражителя («Кулачки», «Ленивая кошечка», «Озорные щечки» и др.);
• физминутки («Часики идут, идут», «Бабочка», «Ванька-встанька» и др.);
• динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей («Краб», «Птицы пальчики», «У животных пятна», «Ёжик» и др.).
2. Технология обучения здоровому образу жизни
• игротерапия основана на естественном средстве самовыражения детей — игре. В игре у ребенка есть возможность выразить накопленные чувства, напряжение, агрессию и страх: игры на снятие агрессии («Ругаемся овощами», «Каратист», «Два барана», игры на снятие тревожности и страха («Черепаха», «Морская звезда», игры для гиперактивных детей («Найди отличие», «Кричалки—шепталки—молчалки»);
• коммуникативные игры развивают стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению, эмпатию, уверенность в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки («Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем!», «Волшебное зеркало», «Идем по дорожке хорошего настроения», «Коробка добрых поступков», «Что за фигура»);
• самомассаж улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Проводится в виде динамической паузы на занятиях.
3. Коррекционные технологии
• психогимнастика направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики детей (познавательной и эмоционально-личностной сферы, с помощью психогимнастики преодолеваются барьеры в общении детей, снимается психическое напряжение, развивается лучшее понимание себя и других, создаются возможности для самовыражения ребенка;
• сказкотерапия используется для психотерапевтической и развивающей работы;
• пескотерапия снимает эмоциональное напряжение, развивает самостоятельность и ответственность ребенка, повышает самооценку;
• арттерапия развивает творческие способности ребенка;
Используемые мной технологии имеют ряд преимуществ и способствуют здоровьесберегающему процессу развития воспитанников.
По каждому виду здоровьесберегающих технологий мной собираются картотеки игр и упражнений.
Таким образом, каждая из названных выше технологий имеет оздоровительную направленность и в результате применения формирует у ребенка мотивацию на: отсутствие психического напряжения в процессе общения, позитивный эмоциональный настрой и доброжелательное отношение к окружающим, снижение тревожности, формирование адекватной самооценки и, в целом, здоровый образ жизни.
Педагог-психолог
МДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Пронина О. Б.