Виктория Морозова
Пример написания речевой характеристики дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Речевая характеристика
ФИО ребенка
Дата обследования:
Возраст ребенка на момент обследования:
Логопедическое заключение: СНР, выход из моторной алалии, стертая дизартрия.
Фонетический компонент: полиморфное нарушение звукопроизношения, дефект воспроизведения звуко-слоговой структуры слов и предложений, просодия не нарушена.
Фонематические функции (фонематическое восприятие, анализ и синтез, смыслоразличительная функция) не сформированы.
Публикация «Пример написания речевой характеристики дошкольника» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Лексический компонент речи: денотативный аспект развит недостаточно (ограничен активный и пассивный словарь, сигнификативный аспект сформирован слабо (не подбираются обобщающие слова к отдельным группам слов, структурный аспект не сформирован (не подбираются синонимы, антонимы к заданным словам, не подбираются пропущенные слова во фразах, прагматический аспект развит в соответствии с возрастом.
Процесс словообразования развит слабо (трудности с образованием слов приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным способом, а также методом сложения основ).
Грамматический строй:
- процесс словоизменения: имеются некоторые сложности при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже; затрудняется при дифференциации имен существительных единственного и множественного числа; испытывает большие трудности при употреблении имен существительных в косвенных падежах множественного числа; возникают трудности при дифференциации глаголов 3 лица единственного и множественного числа настоящего времени, а также при выполнении заданий на дифференциацию глаголов совершенного и несовершенного вида.
- синтаксическая структура предложений: трудности при верификации предложений (не дифференцируют правильные и неправильные предложения; ошибочно исправляет правильные предложения или принимают за верные неправильные предложения); сложности вызывает составление предложений из слов в начальной форме (неправильное согласование имен прилагательных и имен существительных, нарушения глагольного управления и пр.).
Связная речь: диалогическая не нарушена, монологическая сформирована недостаточно (возникают трудности при пересказе текстов; при определении последовательности серии картин и установлении причинно-следственной связи при описании изображений; при составлении рассказов по представлению).
Дата
ФИО логопеда, подпись.
м. п.