Получи документы

Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей»

Ольга Топоркова
Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Чем сложнее и многообразнее деятельность, тем нужнее речь, тем больше потребность в общении. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

Исследования предметной среды ведутся уже давно. Большой вклад внесли в создание системы развивающих игрушек и дидактических пособий для детского сада С. Л. Новоселова, Н. Н. Поддьяков, Л. А. Парамонова, Е В. Зворыгина и др. В 90-х годах ставится вопрос о предметно-развивающей среде в работах В. А. Петровского, Л. М. Клариной, Л. А. Смывиной, Л. П. Стрелковой и др.

Публикация «Проект „Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей“» размещена в разделах

Предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Проведя совокупный анализ данных исследований, мы определили сильные и слабые стороны.

Следует отметить те угрозы, которые мы предусмотрели это – и дополнительная эмоциональная, интеллектуальная нагрузка, и ослабление мотивации.

Для предотвращения предполагаемых угроз мы определили пути их решения.

При решении проблемы мы воспользовались инструментом «Зеркало прогрессивных преобразований» при этом проблема должна сформулировать цель, а причина трансформироваться в задачи.

В связи с недостаточным опытом детей в самостоятельной речевой деятельности, мы решили создать те самые условия для самостоятельной речевой деятельности. С дифференциацией педагогического опыта сопровождение детей.

Цель проекта : Создание условий для развития коммуникативных функций детей.

Задачи проекта :

Расширение возможностей предметно-развивающей среды.

Повышение качества взаимодействия с родителями (как детей, так и педагогов).

Развитие навыков самостоятельной речевой деятельности.

Целевая группа проекта это дети, педагоги, родители и социальные партнеры.

В состав предметно-развивающей среды входит речевой центр в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами. Создавая речевой центр, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому мы уделяем большое внимание эстетике этого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к речевой деятельности. Речевой центр был оборудован в хорошо освещенной центральной части нашей группы. Дизайнер центра выдержан в той же тематике, что и вся группа в целом. Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партнером в игре, собеседником. Поэтому ключевым персонажем, хозяйкой уголка решено было сделать именно игрушку.

В оборудование речевого центра входят, зеркала, игровой, дидактический и наглядный материал. С их помощью мы создаем условия для стимуляции самостоятельной речевой деятельности и речевого общения.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал

Известно, что формирование речевых областей мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев, поэтому обязательной и важной мы считаем работу по развитию мелкой моторики.

Третий этап (ноябрь)

• Публичная презентация проектов.

• Подведение итогов

Таким образом, мы видим, что использование речевого уголка позволило нам не только расширить речевую среду в группе, но создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со сверстниками и самостоятельно, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Определили перспективы развития и включились в реализацию проекта «Построй свою историю» от Образовательных решений ЛЕГО. Это очень ценный и качественный продукт. С помощью его, дети учатся выстраивать схему рассказа, определять части рассказа, их содержание, работать с главными героями. Это идеальный инструмент для развития навыков конструирования рассказов.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией Актуальность проблемы развития просодических компонентов речи у детей с речевой патологией. Компоненты интонации: • мелодика • логическое.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей Что я слышу – забываю, Что я вижу- помню, Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития.

Консультация «Использование элементов проблемного обучения для развития у детей познавательно-речевой активности» 2 слайд. Актуальность Ведущее направление развития мировой педагогики — развивающее обучение. По сравнению с традиционным образованием,.

Многофункциональное пособие для развития речемыслительной деятельности «Речевой кубик»Многофункциональное пособие для развития речемыслительной деятельности «Речевой кубик» Многофункциональное пособие для развития речемыслительной деятельности "Речевой кубик" предназначено для стимулирование речевого развития.

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторикиРазвитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В. А. Сухомлинский Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста.

Ретроспективный анализ проблемы развития речевой деятельности Изучение развития речи детей дошкольного возраста на современном этапе развития общества связано с проблемой - увеличением количества детей.

Речевой тренинг как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста РЕЧЕВОЙ ТРЕНИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Шестакова Татьяна Павловна Воспитатель высшей квалификационной категории.

Условия и способы развития системности мышления у детей среднего возраста в речевой деятельности Для того, чтобы понять, как развивать логику, надо углубиться в научное определение логики. Логика – наука о законах и формах такого мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 10:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Речевой центр как средство развития самостоятельной речевой деятельности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Топоркова (УИ 280240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД