Валентина Беловодская
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья,оптимизации учебногопроцесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирование ценности
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
здоровья и здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании это обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада, знание о здоровье и умение оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологическая компетентность, позволяющая дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Физкультурный уголок,как средство укрепления физического здоровья дошкольника,способствует полноценному и всестороннему развитию двигательной активности у детей.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика
физминутки,
подвижные игры как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности.
Технологии обучения здоровому образу жизни-это
регулярные занятия физкультурой,которые укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Оздоровительная гимнастика проводится после дневного сна, форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по коврикам «здоровья» и т. д.
Применение здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.