Валентина Радушкевич
Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
I. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Бодрящая гимнастика - комплекс состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений;
2. Гимнастика пробуждения (по мере пробуждения детей) - комплекс гимнастики после сна;
3. Воздушные ванны - хождение босиком и без маечек, сон без маечек (проветривание помещения перед сеансом);
4. Подвижные и спортивные игры, игры с элементами подвижных игр - часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности (индивидуально, подгруппой и группой).
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей (иметь картотеку подвижных игр);
Публикация «Комплекс мероприятий по осуществлению здоровьесберегающих технологий для младшей возрастной группы» размещена в разделах
5. Пальчиковая гимнастика, мытье рук с самомассажем - рекомендуется детям с речевыми проблемами (ежедневно подгруппой и всей группой, индивидуально).
Проводится в любой удобный отрезок времени (иметь картотеку пальчиковых игр);
6. Дорожки здоровья - обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки, осанки (после сна ежедневно и на физкультурном занятии);
7. Дыхательная гимнастика - разных формах физкультурно- оздоровительной работы.
Перед сеансом проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур (иметь картотеку дыхательной гимнастики).
II. Технологии обучения здоровому образу жизни
1. НОД по физической культуре – три раза в неделю (один раз в неделю на улице, два раза в неделю в физкультурном зале). НОД проводятся в соответствии программы;
2. Утренняя гимнастика - комплекс подбирается в соответствии с возрастными особенностями (с предварительным проветриванием помещения ежедневно в группе);
3. Точечный массаж - проводится по специальной методике, показан часто болеющим детям (сеансы или в различных формах физкультурно- оздоровительной работы);
4. Физкультурные досуги - форма активного отдыха (один раз в квартал в физкультурном зале, в группе, на прогулке);
5. Витаминотерапия - соки, овощи, фрукты, ежедневно;
6. Фитонцидотерапия - чесночные «киндеры», использование фитонцидов в помещении, добавление сока лимона в третье блюдо; лука, чеснока в первое и второе блюда;
III. Коррекционные технологии
1. Артикуляционная гимнастика, звуковая гимнастика - фонематическая грамотная речь (иметь картотеку артикуляционных игр, два раза в неделю в первой половине дня);
2. Ортопедическая гимнастика – профилактика плоскостопия. Проводить в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (один раз в неделю).
IV. Взаимодействие с родителями
1. собрания;
2. консультации;
3. беседы;
4. папки-передвижки.