МААМ-картинки

Применение ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте

Ольга Петрова
Применение ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Применение ТРИЗ - технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте.

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален,

но его надо научить ориентироваться в современном мире,

чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта»

Генрих Саулович Альтшуллер.

Публикация «Применение ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Среди новых педагогических технологий, используемых в дошкольных учреждениях для развития творческих способностей детей, ТРИЗ занимает особое место. Целью (ТРИЗ) является не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить и находить собственные решения.

Педагог в свою очередь ставит перед собой ряд задач:

1. Создать условия для развития творческих способностей воспитанников.

2. Формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Развивать любознательность и познавательный интерес, творческую активность, инициативность и самостоятельность.

Традиционное обучение даёт ребёнку знания. Но в наше время нужны не только знания, а еще и умение оперировать ими, уже в дошкольном возрасте у ребёнка формируются стереотипы мышления и поведения.

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах. Оказывается, что ТРИЗ в работе с дошкольниками даёт поразительные результаты. Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно в результате, развивается воображение, фантазия творчества. Что и является, главной целю педагога - формирование у детей творческого мышления, научить анализировать конкретную ситуацию и находить оригинальные пути ее разрешения в различных областях деятельности.

Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многообразии. ТРИЗ учит детей творчески находить позитивные решения возникших проблем. В арсенале технологии ТРИЗ существует множество методов, которые хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми дошкольного возраста, такие как:

- Метод маленьких человечков (ММЧ)

- Метод «мозговой штурм» (МШ)

- Метод фокальных объектов (МФО)

- Метод Робинзона

- Лимерики

- Фантазирование

- Системный оператор (надсистема, система, подсистема)

- Страна загадок

- Противоречия и другие.

Но лучше работу по системе ТРИЗ с детьми дошкольного возраста осуществлять постепенно. Для решения этих задач можно выделить несколько этапов работы:

Первый этап - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. - Что общее между платьем и кроссовками? и т. д.

Второй этап - учить детей фантазировать, изобретать. Например, предложено придумать новый стул, удобный и красивый. Как выжить на необитаемом острове?

Третий этап - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Например, «Вы потерялись в волшебном лесу. Что делать?».

Четвертый этап - ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей.

Публикации по теме:

Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа)Роль игр со строительным материалом в развитии творческих способностей ребенка (старшая группа) Важнейшим этапом развития ребенка, позволяющий развивать как физическую, так и интеллектуальную активность является конструктивная деятельность.

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся»Мастер-класс для средней группы «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» В наше время каждый ребенок знает, что такое слайм и как в него играть. А самое главное, как его можно сделать самому. Благодаря своему.

Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка»Мастер-класс «Новое и необычное в развитии творческих способностей детей: синельная проволока. Поделка «Собачка» Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Применение технологии геймификации в речевом развитии дошкольниковПрименение технологии геймификации в речевом развитии дошкольников Геймификация - процесс использования игровых элементов в любом неигровом пространстве, для достижения реальных целей. Давайте разберемся.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрастеРазвитие творческих способностей в дошкольном возрасте Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей детей в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 2120891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД