Ольга Базаря
Применение здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста
2. Педагогические условия организации профилактической работы с дошкольниками
Вариативные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО
1. Применение различных видов гимнастики в физическом развитии детей дошкольного возраста
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Гимнастика (от греч. "гимнос" - обнаженный) - система специально подобранных физических упражнений и научно разработанных методических положений, направленных на решение задач всестороннего физического развития и оздоровления ребенка.
В физического воспитания дошкольного возраста различные виды : общеразвивающая (к ней - основная гимнастика, и др., гимнастика со спортивной, включающая в себя, доступные и направленные на повышение их физической подготовленности (к ней художественная гимнастика, и др., прикладная, или. Гимнастика позволяет упражнения, избирательно на развитие любых мышц,, органов и их систем. гимнастикой содействуют навыков различной и тем самым высокие требования к системе и функциям. Для гимнастики характерна, дозированная, определяемая характером, темпом их выполнения, и числом движений, исходных.
Гимнастические упражнения быть:
а) динамичными (на более полное всех сил при выполнении физических и одновременное уменьшение сил);
б) статическими (они с неподвижным какого- либо тела и его позы).
гимнастика. Основная направлена на здоровья, общей подготовленности, закаливание, воспитание правильной, укрепление органов и их систем, дыхательной, эндокринной). В основной гимнастики строевые (в построении и перестроении, и основные движения. физических упражнений на гимнастических и с использованием физкультурного. Под влиянием основной улучшается деятельность органов, обмен веществ, нервно-мышечный аппарат. ученые считают важным повышения работоспособности, средством отдыха. упражнения могут анаэробный и характер (т. е. упражнения, при минимальном или максимальном кислорода).
Гигиеническая направлена на здоровья ребенка, правильной осанки, функциональных систем. Средствами гимнастики являются упражнения в сочетании с : водными, воздушными и процедурами; и самомассажем. Гигиеническая рекомендуется для всех групп детей.
со спортивной имеет целью общей физической человека. В работе с дошкольного можно применять ее элементы.
Художественная включает в себя со спортивной. Это могут быть без предметов или с предметами, а упражнения с неопорными. Отличительной художественной гимнастики связь с музыкой и танца, эмоциональная движений, их и грациозность, что в значительной способствует эстетическому. Задача педагога в том, чтобы художественной гимнастики доступными детям, а их гармоничными, естественными и. Сочетание и музыки, танцевальный упражнений придают им динамическую структуру.
К видам относится акробатика (от. - "подымающийся вверх"). В учреждениях используются элементы, в основном это подводящие к упражнениям движения, подготавливают ребенка к упражнений в возрасте. В раннем акробатические движения вместе со взрослыми, папой,).
Ритмическая гимнастика собой систему упражнений, выполняемых под. Ритмическая способствует развитию у мышечной свободы,, красоты, грациозности, движений. Она музыкальность, формирует ритма. 8
Ритмическая в дошкольных учреждениях в разные двигательной деятельности: в гимнастику, в вводную физкультурных занятий или как блоки в их часть и другие деятельности.
Прикладная. К прикладной гимнастике лечебная, или лечебная физкультура, на восстановление здоровья. Она для улучшения состояния системы, тонуса организма, отрицательных эмоций, телосложения, исправления.
2. Педагогические организации профилактической с дошкольниками
В настоящее проблема здоровья и его является из самых актуальных. “здоровьесберегающие технологии” вошло в образовательную, начиная с образовательных учреждений.
“ технология” – это система мер, взаимосвязь и взаимодействие факторов среды, направленных на здоровья ребенка на этапах его обучения и. В концепции образования предусмотрено не сохранение, но и активное здорового образа и здоровья.
Здоровьесберегающие технологии в образовании направлены на приоритетной задачи дошкольного – задачи сохранения, и обогащения здоровья педагогического процесса в саду:, педагогов и родителей.
В Законе “Об образовании” задачей является “ человека и развитие личности”. здоровья детей в число приоритетов образовательного. Именно здоровье условием успешного и развития личности, её и физического, а в дальнейшем во многом жизни.
Одной из задач дошкольного – создание, гарантирующих формирование и здоровья воспитанников. здоровье человека – достаточно для всех времен и, а в настоящее время она первостепенной. Актуальность здорового жизни подтверждают и показатели.
Исследованиями и зарубежных учёных, что здоровье лишь на 7–8% от успехов здравоохранения и на 50% от жизни. Воспитание отношения к необходимо начинать с детства. По мнению, 75% всех болезней заложено в годы. И педагог сделать для здоровья не меньше, чем врач. должен психолого-педагогическим технологиям, ему самому работать так, не наносить ущерба своим на занятиях. Образовательная должна быть и здоровьеукрепляющей.
Понятие “ технологии” как раз и все направления работы учреждения по сохранению, и укреплению здоровья дошкольного.
Здоровьесберегающие технологии – обучения ребенка (стресса, адекватность и методик и воспитания); рациональная учебного процесса (в с возрастными, половыми, особенностями и требованиями); соответствие и физической нагрузки, возможностям ребенка;, достаточный и организованный двигательный.
Цель здоровьесберегающих – обеспечение высокого здоровья детского сада и культуры, как совокупности отношения ребенка к образу человека, валеологической, позволяющей дошкольнику и эффективно решать здорового жизни и безопасного, оказание элементарной, психологической самопомощи.
здоровьесберегающих в дошкольном образовании – по доминированию целей и задач, а также средств и здоровьеобогащения педагогического в детском саду.
В с этим можно следующие здоровьесберегающих технологий :
технологии, обеспечивающие и приумножение здоровья под руководством персонала детского в соответствии с медицинскими и нормами, с использованием средств (мониторинга здоровья, разработка рекомендаций по детского здоровья; и контроль детей раннего и возраста, физического дошкольников, закаливания; профилактических в детском саду; контроля и помощь в требований СанПиНов; здоровьесберегающей).
Физкультурно-оздоровительные технологии, на физическое развитие и здоровья ребенка : физических, двигательной активности и физической культуры, закаливание, дыхательная, массаж и, профилактика плоскостопия и правильной осанки, процедуры в водной (бассейне) и на, воспитание привычки к физической активности и о здоровье и реализация технологий, как, осуществляется специалистами по воспитанию и воспитателями в специально организованных оздоровительной.
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этих технологий – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Вариативные подходы к организации оздоровительной работы в ДОО
Основной задачей ДОУ на современном этапе развития системы образования является оптимизация оздоровительной деятельности. В свою очередь, оптимизация любого процесса неразрывно связана с обеспечением его управляемости. Управление же должно строится с позиций системного подхода, призванного в комплексе решать как медико-социальные, так и психолого – педагогические проблемы детей дошкольного возраста. Это требует объединения общих усилий большого круга специалистов разного профиля, концентрации их интеллектуального потенциала, его рационального использования, а также решение возможных противоречий, возникающих между специалистами внутри учреждения, педагогическим коллективом и родителями, дошкольным учреждением и органами управления.
Первичным элементом управления оптимизацией оздоровительной деятельности является программа медико–психолого-педагогического плана. Эта программа называется базовой оздоровительной программой.
Во первых, эта программа не является общепринятым набором лечебно-профилактических или физкультурных мероприятий. Она представляет собой систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
Во-вторых, она направлена на преодоление стратегической неопределенности, в условиях которой происходит реализация оздоровительных технологий. В базовой программе выделяют те ситуации, которые для ребенка наиболее значимы по своим последствиям, например - эпидемия гриппа. Это позволяет своевременно разработать систему мер, способных снизить их последствия или, наоборот, оптимизировать воздействие их положительных факторов, например оздоравливающие мероприятия в летне-оздоровительный период.
В-третьих, базовая программа позволяет выделить приоритетные цели оздоровительной деятельности в соответствии со спецификой состояния здоровья и физического развития детей. Это дает возможность построить схему пересечения. В качестве примера можно привести закаливание. С одной стороны закаливание является общеукрепляющим организм средством, а с другой является отличной профилактикой простудных заболеваний. Принцип пересечения успешно применяется при создании комплексных систем. Его реализация имеет большое значение для выработки в области создания здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. На этой основе определяется состав исполнителей, затраты на реализацию оздоровительных технологий с учетом конечного результата.