Папки-передвижки

Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения

Заикина Наталья
Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос формирования у детей взглядов на этические нормы и правила речевого поведения является весьма актуальным. Ребенок начинает овладевать этическими правилами речевого поведения и соблюдать нормы постепенно в определенных ситуациях общения.

Как создать условия для развития и формирования этических норм и правил поведения?

Публикация «Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения» размещена в разделах

Наиболее действенным средством формирования поведения является игра. Игра является одним из способов познания окружающего мира и дает ребенку в яркой, доступной и интересной форме представление о том, как принято себя вести в той или иной ситуации, заставляет задуматься над своими поведенческими манерами.

Знакомство с этическими нормами поведения осуществляю с использованием разных педагогических технологий. Особое внимание уделяю социоигровому методу М. В. Букатова. Интересно и замечательно то, что эта технология проведения образовательной деятельности подходит для любой непосредственно образовательной деятельности и для физкультуры, и для математики, и для знакомства с литературой. Сегодня я остановлюсь на развитии речи.

Социоигровая педагогика (технология сотрудничества) способствует развитию речи дошкольников, где дети общаются в процессе обучения. Наблюдения показали, речь детей, обращенная к сверстнику, более связная, понятная, более развернута. Именно в общении со сверстниками ребенок расширяет свой словарный запас.

Используя одно из золотых правил социоигровой технологии и стихи на этическую тему собираю малую группу детей.

- Будьте внимательны. Читаю произведение Маршака. Кто продолжит стихотворение, держит руку.

Из выбранных педагог создает группу.

- Гриша, Гриша, дай мне нож

Ты обратно не вернешь

Дай-ка Гриша, карандаш

Ты обратно не отдашь

Гриша, Гриша, дай резинку

Ты откусишь – половинку

Гриша, Гриша, дай чернил

Ты бы сбегал и купил

Применяю игры социоигровой технологии, переработанные по теме.

Игра «Пирамидка». Дети стоят по кругу. Строят пирамиду правил этики поведения из рук. Педагог называет первое («уважение к старшим») и протягивает руку в средину круга, затем каждый ребенок назовет правило и кладет свою руку на руку педагога. (Дети выстраивают пирамиду) Педагог предлагает почувствовать тепло рук, приятное состояние и спрашивает, что будет с пирамидой, если мы не будем знать правил поведения.

Игра «Люблю – не люблю» Дети стоят парами, подавая друг другу руку, говорит «Я люблю себя за то, что я…».

Игра «Магазин»

У каждого человека есть свои черты характера. Одни из них мы считаем достоинствами, а другие недостатками. Дети делятся на две группы, а значит и два магазина. Одна группа направится в комиссионный магазин и сдает свои недостатки в черте характера, а другая покупает те положительные качества, которые хотел бы приобрести (знаки внимания, личностные качества, умения, манеры поведения).

Игра «Слова – синонимы»

Педагог бросает мяч, называя слово, дети отвечают синонимом:

Будьте добры – (будьте любезны, пожалуйста и т. д.)

Сочувствую – (сопереживаю, жалею)

И т. д.

Социоигровая технология тем и хороша, что игры можно переработать под любую тематику.

Игровая атмосфера перестает мешать деловой напряженности. Их гармоничное сочетание является залогом эффективности обучения.

В развитии этических норм и правил поведения помогают сказки, в которых заложена народная мудрость. В сказке нет прямых наставлений («Будь аккуратным», «Будь вежливым», «Уважай старших», но есть мораль, которую они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказок.

Сказка «Репка» учит детей быть дружными, «Морозко» - трудолюбивыми. Сказки «Теремок», «Зимовье зверей» учат дружить. Страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость в сказках «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль» и т. д.

Сказки и стихи С. Маршака, А. Барто, К. Чуковского, С. Михалкова, В. Осеевой, Л. Толстого, Г. Остера, Е. Чарушина, Э Мошковской, Г. Юдина мы обыгрываем. Дети с удовольствием принимают участие в мини-спектаклях, впитывая, как губка положительные качества героев.

В результате реализации социоигровых технологий в формировании этических норм и правил поведения через игры в увлекательной форме не только раскрыла содержание, но и связала эти требования с конкретными поступками воспитанников. А это дало возможность закрепить положительное отношение к их выполнению в повседневной жизни:

- дети приучились говорить не применяя в разговоре грубых слов;

- вежливо и уважительно относятся к старшим;

- всегда предлагают пришедшим гостям стул;

- здороваются, прощаются, благодарят, спрашивая о чем-то, просят доброжелательно, приветливо, не забывая при этом вежливые слова.

Хочу закончить свою статью словами Вячеслава Михайловича Букатова, которые для меня служат аксиомой в работе: «У социоигровой педагогики хитрый стиль. Главное в нём – реанимация собственной интуиции… Социоигровой стиль заключается в том, чтобы сделать режиссуру занятия так, чтобы сердце радовалось и у себя и у всех участников. Любую живую работу можно назвать работой в социоигровом стиле…». Прислушивайтесь к своей интуиции, и у вас все получится!

Публикации по теме:

Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер» Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками — составляющая основа культуры поведения. Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Мастер-класс для воспитателей «Применение игр ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога и детей в ДОО» Цель мастер-класса: практическое освоение технологии ТРИЗ. Задачи: Дать педагогам представление о многообразии игровых приемов ТРИЗ-технологии.

Презентация «Разнообразие приёмов и методов при знакомстве с правилами безопасности» (Слайд 1) Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. Для формирования у ребенка правильного поведения.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Родительское собрание с использованием социоигровой технологии Родительское собрание с использованием социоигровой технологии Основная цель в работе с родителями – сделать родительское собрание нескучным,.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Правила поведения при пожаре для детей» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель старшей группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации: открытие.

Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста Применение технологии ТРИЗ в развитии речи детей дошкольного возраста. Развитие речи - главный показатель умственного развития ребенка.

Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе «Путешествие с Солнечным зайчиком»Занятие с использованием социоигровой технологии в средней группе «Путешествие с Солнечным зайчиком» Цель: расширять знания детей о признаках ранней весны, развивать умение использовать свои знания в практической и игровой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения
Опубликовано: 14 августа 2018 в 07:42
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение социоигровой технологии при знакомстве детей с этикой общения и поведения» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД