Получи документы

Применение технологии проектной деятельности в воспитательно — образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраст

Ирина Лашманова
Применение технологии проектной деятельности в воспитательно — образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Современному дошкольному образованию требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые помогали бы воспитывать инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуациях выбора. По моему мнению оптимальным методом, отвечающим в полной мере Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, является метод проектов. В своей практике по планированию и организации воспитательно-образовательного процесса с детьми младшего дошкольного возраста я применяю технологию Л. В. Свирской «План-Дело-Анализ». Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект». Работу над проектом выстраиваю поэтапно.

Публикация «Применение технологии проектной деятельности в воспитательно — образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраст» размещена в разделах

На первом этапе вместе с детьми на утреннем групповом сборе (мы называем его «Детский совет») выбираем тему проекта из инициатив детей.

В этой ситуации я стимулирую активность моих воспитанников, высказывания идей какими бы абсурдными они не показались на первый взгляд. Как правило дети предлагают темы, которые близки их практическому, жизненному опыту «Игрушки», «Животные», «Транспорт». В основном темы проектов выдвигаются с моей инициативы способом «культурного продавливания». Для этого я прибегаю к таким приемам, как использование наглядной информации, скомпонованной на рабочей стене.

Или размещаю на видных местах в группе, на ковре- картинки, фотографии, книги, различные предметы, в качестве «подводки к теме использую» модель трёх вопросов

При этом я не сообщаю детям, что обсуждается выбор темы нового проекта, а просто веду с ними разговор о том, что они знают об этом, что хотят узнать по предполагаемый теме, и что нужно сделать, чтобы узнать.

Таким образом я получаю первичную информацию о базовом запасе знаний, представлений детей по теме, ориентируюсь сама и помогаю ориентации детей в способах получения, уточнения знаний. Высказывания детей записываю без адаптации, без «причесывания» фразы с указанием автора.

Заполненную «модель трёх вопросов» вывешиваю в приемной на специальной магнитной доске, чтобы родители её увидели, прочитали, заинтересовались и включились в совместную работу.

Хорошим подспорьем является письмо родителям, составленное совместно с детьми

Родители охотно откликаются на мои просьбы: совместно с детьми собирают информацию в интернете, смотрят телепередачи, подбирают энциклопедии, книги, фотографии, игры, игрушки, изготавливают поделки, рисуют рисунки. Ребёнок оказывается интересен родителям. У детей появляются новые стимулы, новые информации и ресурсы по теме проекта.

А я получаю подкрепление в организации образовательной деятельности и пополнении ПРС.

Второй этап- планирование

Из общего обсуждения с детьми, из «модели трёх вопросов» рождается основа воспитательно-образовательного плана, как содержательная, так и по видам деятельности.

Для этого я заранее на листе бумаги формата А-3 наношу разметку – название центров. Это форма называется «паутинка». Все идеи детей вношу в общий план наравне со взрослыми. Для фиксации использую два постоянных цвета: синий – для записи идей взрослых, красный – для записи идей детей, для того чтобы можно было проанализировать и сделать выводы об эффективности моей работы, о динамике развития детей. Все идеи вписываю печатными буквами с указанием автора. Мои малыши понимают, что я записываю их идеи, их мысли, то есть придаю им значение. Это воспитывает у детей чувство собственного достоинства.

Составленную «паутинку» вывешиваю на рабочей стене, к которой мы ежедневно возвращаемся: обсуждаем запланированные и выполненные дела.

На этом этапе моя задача помочь ребёнку спланировать свою деятельность, сделать выбор, стимулировать их активность, самостоятельность, инициативу.

Мы ещё маленькие, учимся только планировать. Но систематическая, планомерная работа в этом направлении дает положительные результаты.

Третий этап – практическая часть (совместная и самостоятельная деятельность в центрах активности).

После того, как дети сделают выбор, спланируют свои действия, выберут место и партнёров они осуществляют свободную деятельность в центрах активности.

Ребё нок по собственной инициативе:

• экспериментирует

• самозабвенно творит

• играет

• конструирует

Для того, чтобы удерживать (направлять, поддерживать) внимание, интерес детей я ежедневно рассказываю, какие материалы в каких центрах подготовлены.

Четвёртый этап – итоговый сбор.

Итоговый сбор организую как в процессе реализации проекта, так и по завершению. На итоговый сбор дети приносят всё, что успели сделать – рисунки, поделки, картинки, книги, карточки с выполненными заданиями.

Те виды работ, которые нельзя перенести, например, конструкции из крупного материала, постройки из песка, мы их рассматриваем после того как рассмотрим материалы, доставленные на ковёр.

На этом этапе моя задача – организовать процесс рефлексии, отметить, как многое успели сделать вместе и каждый в отдельности, насколько полученный результат соответствует задуманному, кто помогал, какие были трудности и т. д.

Проект длится столько времени, сколько сохраняется у детей интерес к выбранному содержанию.

Заключительным этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация проходит в различных формах:

• создание мини – музеев;

• выставка совместных творческих и детских работ;

• оформление фотогазет;

• выставка любимых книг, альбомов;

• тематические развлечения.

Подводя итог всему сказанному, я хочу подчеркнуть, что в моей работе именно проектная деятельность помогает мне связывать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка. Она позволяет объединить детей, родителей, педагогов, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу, обсуждать результаты своей деятельности.

Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит появится уверенность в своих силах. Я считаю, что именно метод проектов дает возможность перестроить воспитательно – образовательный процесс в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологии проектной деятельности в воспитательно — образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраст
Опубликовано: 26 марта 2020 в 09:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение технологии проектной деятельности в воспитательно — образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лашманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД