Акматова Айнура Асанкуловна
Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Из личного опыта работы
Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно использовать как средство формирования способности к общению, так как именно с помощью игры педагог способен помочь ребенку установить контакт с окружающим миром, а также со сверстниками и взрослыми. Образовательный процесс, я стараюсь выстраивать в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к сближению друг с другом и мной на основе сопереживания и самой ситуации, и ее участниками, причем не только тем событиям, которые требуют сочувствия и участия, но и радостным, веселым событиям.
Публикация «Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми» размещена в разделах
- Игры для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Содержание проводимых мною игровых занятий предусматривает формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитание хороших манер, что и называется культурой общения.
В ходе таких игр, я стремлюсь подвести детей к тому, что считаю главным, - к ощущению чувства принадлежности к группе сверстников.
При таком подходе дети, как правило, выполняют игровые задания, поэтому целесообразно использовать этюды и упражнения, короткие и доступные по содержанию, подобранные на основе принципа от простого к сложному. В качестве своеобразного отдыха предлагаю подвижные игры, позволяющие детям «выпустить пар».
Итак. Что могут помочь сформировать у детей игровые занятия?
1. Коммуникативные способности и качества.
2. Умение распознать эмоции других и владеть своими чувствами.
3. Позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие».
4. Умение сопереживать – радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений.
5. Умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.
6. Умение взаимодействовать и сотрудничать.
Главное, что желательно сохранить, - это их игровой характер (пальчиковые игры, речевые игры, игры драматизации и т. п) и использование музыкального сопровождения и изобразительную деятельность.
Чего желательно ожидать от ребенка во время таких игр?
1. Желание принимать в нем активное участие.
2. Доброжелательного настроя.
Что требуется от взрослого?
1. Терпение - оно вообще, как никакое другое качество, необходимо педагогу.
2. Желание играть и верить в игру так, как верит в нее ребенок.
3. Умение принимать всех детей такими, какие они есть.
4. Умение выслушивать любой ответ, любое предложение, любое решение ребенка.
5. Способность к импровизации.
И еще. Может быть, это прописные истины, но как подчас нелегко следовать им в повседневной жизни, а без них контакт с ребенком невозможен…
- Помните: каждый человек, в том числе и маленький, индивидуален, неповторим. Учитывайте это в общении с ним и всячески подчеркивайте.
- Научитесь не сравнивать одного ребенка с другим; не ставить никого никому в пример.