Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной программы в старшей группе. Лексическая тема недели «Головные уборы»

Удовикина Екатерина Анатольевна
Планирование воспитательно-образовательной программы в старшей группе. Лексическая тема недели «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа «Одежда. Головные уборы»

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

11ноября-(понедельник) Утро:

.

Д/И с картинками «Перелётные птицы»

Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.

Познавательный рассказ

«Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»

Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы

первыми покидают родные края.

Дежурство по столовой.

Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

П/У «Поведение за столом»

Цель: Формировать у дете

КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников

Утр. гим-ка

Дежурство

Завтрак Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

НОД:

40. Познание (ФЦКМ)

41. Рисование

42. Музыка

Прогулка:

П/У»Быстрые, ловкие, умелые»

Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи

Познавательный рассказ «Перелётные птицы»

Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.

П/И «Воробышки и кот»

Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.

*Д/И «А если много?»(по теме недели)

Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.

* Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.

Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.

П/У: «Где и как лежат наши вещи».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ С. Козлов «Гуси»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

*Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М.

Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»

Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.

Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Прогулка: Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой).

Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях.

П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках.

Самостоятельные игры детей по их выбору.

Старшая группа №11 «Лучики» с 11.11.24г. - 15.11.24г. Тема «Одежда. Головные уборы»

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

12 ноября-(вторник) Утро:

.

Беседа

Тема: «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме)

Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.

.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников

Утр. гим-ка

Дежурство

Завтрак Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности

Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Плакат «Перелётные птицы».

Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»

Схема для составления описательных рассказов о птицах.

Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»

Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

НОД:

43. Познание (ФЭМП)

44. Развитие речи

45. Физическая культура (зал)

Прогулка:

«Что такое заморозок»

Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.

Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.

Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.

Сегодня есть заморозок? (утром было холодно, на траве был иней). Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).

Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его.

Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.

П/У: «Где и как лежат наши вещи».

Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ С. Козлов «Гуси»

*Пальчиковые игры

*Дыхательная гимнастика

*Гимнастика для глаз

*Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М.

Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»

Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.

Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Прогулка: Наблюдение за погодой.

Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?

Подвижная игра «Ловкий оленевод».

Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.

Спортивная игра городки (проводится в беседке).

Старшая группа №11 «Лучики» с 11.11.24г. - 15.11.24г. Тема «Одежда. Головные уборы»

Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

13 ноября-(среда) Утро:

.

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.

Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников

Утр. гим-ка

Дежурство

Завтрак

Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.

Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»

НОД:

46. Лепка

47. Музыка

48.

Прогулка:

Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.

Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.

Беседа;

- Есть ли сегодня ветер?

-Посмотрите и послушайте (использование вертушек)

-Как вы узнали, что сегодня ветер?

-Почему вы так решили?

- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?

-Что ещё делает ветер?

-Для кого ветряная погода – хорошо?

- А кому ветер – плохо?

Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди»

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах

Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.

Подготовка к прогулке.

Прогулка.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.

Обед.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.

Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.

Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»

Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.

Пальчиковые игры

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»

Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.

Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,

подготовка к полднику

Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.

Использование оборудования участка.

Прогулка: Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы»Фотоотчет о тематической недели «Одежда, обувь, головные уборы» В средней группе прошла тематическая неделя с детьми, обобщали и закрепляли разнообразие одежды. Рассматривали картинки, составлять описательные.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной программы в старшей группе. Лексическая тема недели «Головные уборы»
Опубликовано: 16 января 2025 в 08:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной программы в старшей группе. Лексическая тема недели «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Удовикина Екатерина Анатольевна (УИ 2100150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД