Удовикина Екатерина Анатольевна
Планирование воспитательно-образовательной программы в старшей группе. Лексическая тема недели «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа «Одежда. Головные уборы»
Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
11ноября-(понедельник) Утро:
.
Д/И с картинками «Перелётные птицы»
Цель: Учить детей классифицировать птиц, находить на картинках знакомых перелётных птиц, называть их, использовать в речи обобщающие слова «перелётные», «зимующие» птицы.
Познавательный рассказ
«Какие птицы первыми улетают в тёплые края?»
Цель: Расширять представления детей о перелётных птицах, познакомить детей с понятиями «насекомоядные», «зерноядные» птицы. Подвести детей к общим выводам о том, почему эти птицы
первыми покидают родные края.
Дежурство по столовой.
Цель: Учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.
П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у дете
КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»
НОД:
40. Познание (ФЦКМ)
41. Рисование
42. Музыка
Прогулка:
П/У»Быстрые, ловкие, умелые»
Цель: Закреплять умение детей быстро и самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи
Познавательный рассказ «Перелётные птицы»
Цель: Предложить детям рассказать, каких птиц они часто видят во время прогулки, вспомнить названия пернатых, которых давно не видели. Рассказать детям, почему одни птицы остаются зимовать в наших краях, а другие улетают.
П/И «Воробышки и кот»
Цель: Предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, развивать умение детей действовать по сигналу.
*Д/И «А если много?»(по теме недели)
Цель: Учить детей образовывать множественное число глаголов.
* Трудовые поручения: сбор опавших листьев для поделок.
Цель: Учить детей различать листья деревьев, сравнивать их по разным характеристикам. С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах
Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.
Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.
П/У: «Где и как лежат наши вещи».
Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.
Беседа о пользе дневного сна.
ЧХЛ С. Козлов «Гуси»
*Пальчиковые игры
*Дыхательная гимнастика
*Гимнастика для глаз
*Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М.
Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
Пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»
Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.
Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.
Использование оборудования участка.
Прогулка: Наблюдение за снегом (липкий, рассыпчатый, сухой).
Д/и «Какие деревья растут на участке» - закрепить знания детей о деревьях.
П/и «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках.
Самостоятельные игры детей по их выбору.
Старшая группа №11 «Лучики» с 11.11.24г. - 15.11.24г. Тема «Одежда. Головные уборы»
Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
12 ноября-(вторник) Утро:
.
Беседа
Тема: «Из бабушкиного сундучка…» (о русском народном женском костюме)
Цель: познакомить детей с одеждой русского народа – женским костюмом, местом его хранения; показать детям красоту русского народного костюма и наряда Белгородчины, отражение русских традиций в их исполнении.
.
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности
Цель: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
Плакат «Перелётные птицы».
Предметные картинки «Перелётные и зимующие птицы»
Схема для составления описательных рассказов о птицах.
Книжки — раскраски по теме «Перелётные птицы»
Стихи, загадки, рассказы о перелётных птицах.
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»
НОД:
43. Познание (ФЭМП)
44. Развитие речи
45. Физическая культура (зал)
Прогулка:
«Что такое заморозок»
Цель: Формирование умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Обогащение словаря: заморозок, термометр, утренник.
Воспитатель вместе с детьми измеряет температуру воздуха. Отмечают, что на земле температура воздуха ниже. Такое состояние погоды называют заморозок, а в народе – утренник.
Заморозок – это понижение температуры в воздухе и на почве вечером или ночью. Заморозок бывает из-за охлаждения ночью почвы.
Сегодня есть заморозок? (утром было холодно, на траве был иней). Правильно, утром был сильный заморозок и, посмотрите, как замёрзла земля (дети трогают её: холодная, твёрдая, комочки земли трудно разбиваются).
Дидактические игры: «Когда это бывает?» — воспитатель описывает время года, дети определяют его.
Цель: закрепить знания о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах
Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.
Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.
П/У: «Где и как лежат наши вещи».
Цель: Продолжать учить детей аккуратно складывать и вешать свою одежду в кабинку, ставить обувь в пакет. Воспитывать привычку делать это ежедневно.
Беседа о пользе дневного сна.
ЧХЛ С. Козлов «Гуси»
*Пальчиковые игры
*Дыхательная гимнастика
*Гимнастика для глаз
*Дежурство по столовой. Дежурные: Арина К., Матвей М.
Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.
Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
Пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»
Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.
Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.
Использование оборудования участка.
Прогулка: Наблюдение за погодой.
Цели: Учить детей характеризовать погоду; предложить детям сравнить погоду утром и вечером. Как она изменилась? Что произошло?
Подвижная игра «Ловкий оленевод».
Цели: Упражнять детей в метании мяча в горизонтальную цель (учить принимать правильное исходное положение, прицеливаться, точно выполнять замах и бросок, развивать меткость, воспитывать уверенность в себе.
Спортивная игра городки (проводится в беседке).
Старшая группа №11 «Лучики» с 11.11.24г. - 15.11.24г. Тема «Одежда. Головные уборы»
Цель: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а также познакомить с национальной одеждой; активизировать творческое воображение.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
13 ноября-(среда) Утро:
.
Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей
Утренняя гимнастика
Утро радостных встреч – картотека «Мы взрослые»
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Аланом Г., Сашей Д.
Цель: упражнять детей в умении правильно держать ножницы и действовать с ними, учить разрезать квадрат по диагонали, составлять и наклеивать изображение летящих птиц из треугольников
Утр. гим-ка
Дежурство
Завтрак
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей.
Предложить родителям разучить с ребёнком пальчиковую гимнастику «Десять птичек - стайка»
НОД:
46. Лепка
47. Музыка
48.
Прогулка:
Наблюдение «Ветер воет на просторе»
Цель: Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра.
Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.
Беседа;
- Есть ли сегодня ветер?
-Посмотрите и послушайте (использование вертушек)
-Как вы узнали, что сегодня ветер?
-Почему вы так решили?
- Если сильный ветер, как можно назвать такую погоду?
-Что ещё делает ветер?
-Для кого ветряная погода – хорошо?
- А кому ветер – плохо?
Дидактические игры: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.
Цель: научить подбирать относительные прилагательные.
Подвижные игры: «Гуси-лебеди»
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах
Цель: развивать прыгучесть, ловкость, силу, двигательную активность.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду.
Обед.
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносным материалом и спортивным инвентарем.
Работа перед сном: КГН и навыков самообслуживания.
Чтение сказки Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Вечер: П/У «От воды и мыла у микробов тает сила»
Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, осуществлять самообслуживание, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном.
Пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз «Логические Блоки Дьенеша»
Цель: развивать логическое мышление, внимательность детей.
Ева С., Алена П. Подъем, воздушные, водные процедуры,
подготовка к полднику
Полдник. Вынесение атрибутов к подвижным играм.
Использование оборудования участка.
Прогулка: Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Цели: Предложить детям по результатам наблюдений сделать вывод об изменении пути солнца по небу, изменении продолжительности дня.
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цели: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе и товарищам занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.