Екатерина Чугайнова
Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Применение сингапурских технологий в ДОУ.
Использование современных технологий обучения дошкольников.
Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Публикация «Применение сингапурских технологий в ДОУ, Использование современных технологий обучения дошкольников» размещена в разделах
Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе.
В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.
В чем суть сингапурской методики обучения? Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.
Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, мы сделали вывод, что она вполне подойдет и для старших дошкольников.
Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare International Consultancy», даются на английском языке. Основными принципами сингапурской технологии являются :
• взаимозависимость всех членов группы;
• личная ответственность каждого;
• равная доля участия каждого;
• рефлексия (обсуждение качества работы в команде) .
Технология предусматривает усвоение содержания нового материала в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». Роль взрослого поддерживать устойчивый интерес воспитанников проблемными вопросами и ситуациями. Смысл проблемной интерпретации образовательного материала состоит в том, что воспитатель не сообщает знаний детям в готовом виде, он ставит перед ними проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения. Ребенок-дошкольник либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью взрослого.
Интересны в этом отношении следующие техники и формы организации обучения.
1. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). С помощью этой структуры можно как выбрать участников, так и получить информацию о команде (кто так считает и почему).
-За первый стол сядут те дети, у которых день рождение зимой;
- За второй стол сядут те дети, кто пришёл сегодня в брюках;
2. Чтобы дети перестали разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе. Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.
3. Дети сидят за столами по 4 участника. На столах коврик-управление МЭНЕДЖ МЭТ (MANAGE MAT).
Эта структура для управления командой, позволяющая удобно и просто распределить воспитанников.
У каждого из детей есть "партнер по плечу",сидящие рядом. Воспитатель говорит: " Партнеры по плечу, дайте пять друг другу". Партнеры по лицу, (партнер, который сидит напротив) улыбнитесь друг другу.
Каждому из Детей принадлежит цифра 1,2,3,4. Столы пронумерованы. Например : " Встаньте, пожалуйста, стол № 1, участник 1; стол №2 участник 3."
4. ТИМ ЧИР (Team Cheer) - «кричалка», девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.
• Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!
• Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!
• Очень любим детский сад, дошколята говорят!
5. Чтобы снять физическую и умственную нагрузку, можно применять структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУПП (Mix-Freeze-Group).
Педагог приглашает группу в центр группы. Включает музыку, дети под музыку двигаются, танцуют. После окончания музыки, им необходимо будет объединится по группам по столько человек, сколько обозначает ответ.
- Сколько хвостов у 3х щенят,
- Сколько животиков у пяти бегемотиков?
За правильные ответы можно с детьми сделать в сторону отвечающего движение "сыр-тёрка" и сказать:" Оотлично!"
6. Структура "КОНЭРС" – «углы» - структура, в которой дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. С помощью этой структуры воспитатель сможет увидеть результат своей деятельности.
Например, использование в направлении чтение художественной литературы для понимания детьми прочитанного. Это своего рода рефлексия.
В углах группы развешиваются картинки, ответы на вопросы. Например, герои сказки "Колобок". Подойдите к тому герою сказки, кого Колобок встретил первым и т. д.. При более сложных заданиях можно попросить ребёнка узнать мнения группы! Спросить ребёнка, почему встал именно к этой картинке?
7. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - обучающая структура, в которой дети проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Для дошкольников можно раздать карточки с ситуациями. Например, тема «Безопасность дорожного движения». Детям раздаются разные ситуации на дорогах. Ситуации не должны повторяться ни в одной из команд. Дети смотрят на карточки и оценивают: верная данная ситуация или нет, если да, то ставят ответ «+», если нет, то ответ «-». Можно попросить группы поменяться карточками и проверить друг друга.
8. ТАЙМ РАУНД РОБИН(Timed Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. Данная структура подходит для детей дошкольного возраста. Они приучаются говорить по очереди и слушать других. По сигналу педагога дети начинают отвечать на вопрос в команде (не выкрикивая). Например, воспитатель задает вопрос на развитие логики, где может быть несколько вариантов ответа:
- Какие животные «приручены» человеком? Дети отвечают на вопрос по кругу, сначала тот, кто сидит под номером 1, потом 2, 3, 4 и так, пока все не ответят.
9. РАФТ(RAFT) - структура, при которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли членов команды, формы выполнения и темы задания, определенные ведущим. Например, в конце НОД по окружающему миру на тему "Грибы", педагог даё т группам задание: на листе А4 изобразить с помощью карандашей гриб, место, где он растёт, время года, в которое он растёт, съедобный или ядовитый. Дети совместно выполняют работу, затем одна команда рассказывает другой команде. Так же дети могут проголосовать фишками или звездочками. К примеру, если работа понравилась, ребятам нужно подойти к столу и оставить фишку.
Любая из представленных вам структур – это четко разработанный алгоритм, но в то же время позволяющий воспитанникам и воспитателю проявить свою инициативу и творчество. Данная методика не требует изменения хода всего занятия, всей образовательной деятельности, она предусматривает применение лишь одного, двух или несколько элементов методики, которые может выбирать сам воспитатель.
Cписок использованных источников :
1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/02/master-klass-dlya-pedagogov-ispolzovanie-singapurskoy-metodiki-v
2.https://multiurok.ru/blog/ispolzovanie-singapurskogo-metoda-obucheniia-v-dou.html
3. https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34436
4.https://www.adou.ru/categories/2/articles/450