МААМ-картинки

Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников

Екатерина Чугайнова
Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Применение сингапурских технологий в ДОУ.

Использование современных технологий обучения дошкольников.

Современное общество требует инициативных, талантливых молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Публикация «Применение сингапурских технологий в ДОУ, Использование современных технологий обучения дошкольников» размещена в разделах

Вот поэтому возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе.

В последние годы в России значительно возрос интерес к сингапурской методике обучения. Эта маленькая страна известна мировому сообществу как страна, имеющая одну из лучших в мире государственную систему образования, благодаря которой Сингапур занимает стабильно высокие места в мировых рейтингах, а его юные граждане показывают лучшие результаты в мире по математике и естественным наукам.

В чем суть сингапурской методики обучения? Сингапурские педагоги достигают высоких результатов обучения благодаря применению разработанной в стране методики обучения, получившей название сингапурской. Сингапурская методика обучения представляет собой набор тезисов и формул, называемых структурами, из которых, как из кубиков ЛЕГО, строится урок. Соединять их друг с другом можно в любой последовательности.

Данная методика преподавания рассчитана в большей степени для школьников, но изучив и рассмотрев ее подробнее, мы сделали вывод, что она вполне подойдет и для старших дошкольников.

Все названия приемов и структур, по требованию компании «Educare International Consultancy», даются на английском языке. Основными принципами сингапурской технологии являются :

• взаимозависимость всех членов группы;

• личная ответственность каждого;

• равная доля участия каждого;

• рефлексия (обсуждение качества работы в команде) .

Технология предусматривает усвоение содержания нового материала в группе по четыре человека, в паре с партнером «по плечу», «по лицу». Роль взрослого поддерживать устойчивый интерес воспитанников проблемными вопросами и ситуациями. Смысл проблемной интерпретации образовательного материала состоит в том, что воспитатель не сообщает знаний детям в готовом виде, он ставит перед ними проблемные задачи, побуждает искать пути и средства их решения. Ребенок-дошкольник либо самостоятельно осуществляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью взрослого.

Интересны в этом отношении следующие техники и формы организации обучения.

1. ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН («Встать-сесть»). С помощью этой структуры можно как выбрать участников, так и получить информацию о команде (кто так считает и почему).

-За первый стол сядут те дети, у которых день рождение зимой;

- За второй стол сядут те дети, кто пришёл сегодня в брюках;

2. Чтобы дети перестали разговаривать и услышали воспитателя, можно использовать структуру Хай-Файв - дословно «дай пять» - сигнал тишины и привлечения внимания. Воспитатель поднимает руку и говорит: «Хай файв! Дети откладывают в сторону свои дела и сконцентрированы на воспитателе. Рука педагога не опускается до тех пор, пока не наступит тишина.

3. Дети сидят за столами по 4 участника. На столах коврик-управление МЭНЕДЖ МЭТ (MANAGE MAT).

Эта структура для управления командой, позволяющая удобно и просто распределить воспитанников.

У каждого из детей есть "партнер по плечу",сидящие рядом. Воспитатель говорит: " Партнеры по плечу, дайте пять друг другу". Партнеры по лицу, (партнер, который сидит напротив) улыбнитесь друг другу.

Каждому из Детей принадлежит цифра 1,2,3,4. Столы пронумерованы. Например : " Встаньте, пожалуйста, стол № 1, участник 1; стол №2 участник 3."

4. ТИМ ЧИР (Team Cheer) - «кричалка», девиз. ТИМ ЧИР - это короткое и веселое упражнение для поднятия духа команды, поощрения или выражения благодарности.

• Облака плывут, плывут. Нас к мечте своей зовут!

• Солнце светит целый день, заниматься нам не лень!

• Очень любим детский сад, дошколята говорят!

5. Чтобы снять физическую и умственную нагрузку, можно применять структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУПП (Mix-Freeze-Group).

Педагог приглашает группу в центр группы. Включает музыку, дети под музыку двигаются, танцуют. После окончания музыки, им необходимо будет объединится по группам по столько человек, сколько обозначает ответ.

- Сколько хвостов у 3х щенят,

- Сколько животиков у пяти бегемотиков?

За правильные ответы можно с детьми сделать в сторону отвечающего движение "сыр-тёрка" и сказать:" Оотлично!"

6. Структура "КОНЭРС" – «углы» - структура, в которой дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта. С помощью этой структуры воспитатель сможет увидеть результат своей деятельности.

Например, использование в направлении чтение художественной литературы для понимания детьми прочитанного. Это своего рода рефлексия.

В углах группы развешиваются картинки, ответы на вопросы. Например, герои сказки "Колобок". Подойдите к тому герою сказки, кого Колобок встретил первым и т. д.. При более сложных заданиях можно попросить ребёнка узнать мнения группы! Спросить ребёнка, почему встал именно к этой картинке?

7. КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade) - обучающая структура, в которой дети проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.

Для дошкольников можно раздать карточки с ситуациями. Например, тема «Безопасность дорожного движения». Детям раздаются разные ситуации на дорогах. Ситуации не должны повторяться ни в одной из команд. Дети смотрят на карточки и оценивают: верная данная ситуация или нет, если да, то ставят ответ «+», если нет, то ответ «-». Можно попросить группы поменяться карточками и проверить друг друга.

8. ТАЙМ РАУНД РОБИН(Timed Round Robin) - обучающая структура, в которой каждый воспитанник проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного количества времени. Данная структура подходит для детей дошкольного возраста. Они приучаются говорить по очереди и слушать других. По сигналу педагога дети начинают отвечать на вопрос в команде (не выкрикивая). Например, воспитатель задает вопрос на развитие логики, где может быть несколько вариантов ответа:

- Какие животные «приручены» человеком? Дети отвечают на вопрос по кругу, сначала тот, кто сидит под номером 1, потом 2, 3, 4 и так, пока все не ответят.

9. РАФТ(RAFT) - структура, при которой конечный продукт может отличаться в зависимости от роли членов команды, формы выполнения и темы задания, определенные ведущим. Например, в конце НОД по окружающему миру на тему "Грибы", педагог даё т группам задание: на листе А4 изобразить с помощью карандашей гриб, место, где он растёт, время года, в которое он растёт, съедобный или ядовитый. Дети совместно выполняют работу, затем одна команда рассказывает другой команде. Так же дети могут проголосовать фишками или звездочками. К примеру, если работа понравилась, ребятам нужно подойти к столу и оставить фишку.

Любая из представленных вам структур – это четко разработанный алгоритм, но в то же время позволяющий воспитанникам и воспитателю проявить свою инициативу и творчество. Данная методика не требует изменения хода всего занятия, всей образовательной деятельности, она предусматривает применение лишь одного, двух или несколько элементов методики, которые может выбирать сам воспитатель.

Cписок использованных источников :

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/02/master-klass-dlya-pedagogov-ispolzovanie-singapurskoy-metodiki-v

2.https://multiurok.ru/blog/ispolzovanie-singapurskogo-metoda-obucheniia-v-dou.html

3. https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=34436

4.https://www.adou.ru/categories/2/articles/450

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Использование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языкуИспользование здоровьесберегающих технологий при обучении дошкольников английскому языку Здоровье – самая большая драгоценность, которая у нас есть. Действительно, здоровье – это не только отсутствие болезни, а физическая, социальная,.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольниковПрименение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Применение игровых технологий для развития ФЭМП у дошкольников Выполнила: воспитатель Тогучинского детского сада №1 Озерова Л. А. «Без игры.

Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчествуПрименение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется.

Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗПрименение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ОВЗ Применение современных образовательных технологий в формировании коммуникативных способностей дошкольников с ограниченными возможностями.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников
Опубликовано: 23 июня 2023 в 13:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение сингапурских технологий в ДОУ. Использование современных технологий обучения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чугайнова (УИ 2392052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД