Елена Демина
Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Новые технологии все больше внедряются в систему дошкольного образования. В наш бурный век познавательное развитие ребенка в корне меняется. Дети задают различные вопросы научного и технического характера, и ответить на них иногда бывает довольно сложно даже в объяснении терминов. В этом случае лучше пройти путь исследования на практике, чтобы ребенку было не только интересно, но и поучительно. А о пополнении словарного запаса и говорить не приходится.
Публикация «Применение новых технологий в развитии у старших дошкольников способностей к моделированию и техническому творчеству» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2023
В этом году ситуацией месяца у нас была тема «Космос. Я – часть мироздания» (по технологии Н. П. Гришаевой). Рассказывая детям о космосе, я все больше понимала, что многое им не понятно. Дети задавали вопросы, которые требовали точного, понятного ответа. Например, планеты Юпитер и Сатурн состоят из сплошного газа. Как это объяснить ребенку 5-6 лет? Трудно. Да, конечно, говорилось, что есть разные науки: астрономия, химия, физика, что совсем скоро они пойдут в школу и подробно все узнают.
Читая и рассматривая книги о полетах человека в космос, стандартным пониманием для дошкольника, является летящая ракета с космонавтом, планеты, звезды, инопланетяне.
И вот я услышала вопрос: что такое орбитальная станция? Ура!
Я ответила, что орбитальная станция – это дом для космонавтов, дом – работа, дом – лаборатория для экспериментов. Если бы вы видели их глаза! Как так? А самое интересное, что вместо традиционной ракеты, летающей тарелки мы с подгруппой детей решили изготовить модель орбитальной станции. Я решила использовать в работе STEM технологии, чтобы ребята более самостоятельно докопались до сути.
Конечно, дети, которые заинтересовались этим вопросом, рассматривали картинки и видели необычность этого «дома». Мы обсудили внешний вид, отметили форму (в основном цилиндрическую, части (антенны, радары, солнечные батареи) и приступили к работе.
Во-первых, я предложила детям нарисовать эскиз станции (как они себе ее представляют, которую мы будем делать.
Во-вторых, все это мы перенесли на большой ватман и составили план (интеллект-карту, последовательность нашей работы, участие каждого в нашем проекте по созданию космической орбитальной станции.
Обсудили, кто принесет какой материал, кто будет что изготавливать. Я сразу предложила большие цилиндры для корпуса и 3-Д обои; дети: фольгу, втулки от фольги, коробочки, скотч, воздушный пластилин, части деревянного конструктора. Для солнечных батарей мы использовали коробки для яиц.
Ну, и, в-третьих, работа закипела.
Каждый день дети придумывали что-то новое, а когда наша станция была готова, решили изготовить ракету, чтобы она пристыковывалась.
Потом в отсеки поместить космонавта для выхода в открытый космос и запасной челнок (самолетик) для посадки на землю. Дети подключили к этому мам и пап.
Моя помощь заключалась в работе со скотчем и горячим клеем.
А вот и наш итог.
Кто знает, может быть, этот технический проект и модель станции останется в памяти ребенка на всю жизнь и в последствие кто-то из них захочет стать конструктором, космонавтом, астрологом или ученым.